Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности с тематческим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -55.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа

 город Салават Республики Башкортостан

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                               Директор МБОУ«СОШ № 4»г.Салавата

                                                                                                                                                                ________  С.В. Турченкова

                                                                                                                                                                Приказ  №_______

                                                                                                                                                                от «___»__________ 2020г.

                                                                                                                                                                     

        

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Антоновой Любови Васильевны, учителя первой категории,

Направление: общеинтеллектуальное

Наименование: курс « Информатика»

Для учащихся 1 классов

Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год

           

           СОГЛАСОВАНО                                                                               СОГЛАСОВАНО

           на заседании ШМО классных руководителей                                заместителем     директора по ВР      

           Протокол № ______                                                                           ___________ О.Ю.Колесникова

           от «____» _________ 2020г.                                                              от «____» _________ 2020г.

2020-2021учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана на основании документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

3. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2017 г.

4. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2017 г.;

5. Инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

6. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

8. Образовательной программы начального общего  образования МБОУ «СОШ №4» г. Салавата.

Направленность программы «Информатика» – общеинтеллектуальная.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Новизна программы

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно - практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы.

Психолого-педагогические принципы:

  • Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
  • Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.
  • Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.
  • Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.
  • Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.;
  • Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;
  • Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;
  • Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.
  • Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.
  • Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Целью обучения по программе «Информатика» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Программа «Информатика малышам» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замысл;
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
- учиться выражать свои мысли, аргументировать;
- овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать по предложенным инструкциям;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- работать по предложенному учителем плану;
- понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- излагать мысли в четкой логической последовательности;
- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- решать проблемы творческого характера; учиться отличать факты от домыслов;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- строить суждения в простой форме;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- делать предварительный отбор источников информации, читать и пересказывать текст;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- работать в паре и в коллективе;
- эффективно распределять обязанности;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- адекватно использовать речевые средства;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
- формировать мотивацию к работе на результат;
- учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты.

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор».

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор.

  1. Содержание изучаемого курса.

1 класс

Вводные знания. Информационные технологии, информация.

Информация вокруг нас. Организация хранения информации в компьютере. Знакомство с информацией в программе «Роботландия». Информация в компьютере. Диски. Дискеты.

Графический редактор PAINT. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему. Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот». Назначение программы. Структура окна. Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор». Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора. Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.

Текстовый редактор WORD. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца). Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты. Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD. Параметры страницы. Оформление текстов с помощью WORDART. Таблицы. Составление кроссвордов. Поиск и исправление ошибок. Копирование и перемещение текста.  Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. Итоговая работа по WORD.

Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.

Знакомство с медиапродукцией. Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»).

№ п/п

Раздел

Общее количество часов

Теория

Практика

Форма занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Вводное занятие.

1

1

0

  • вводное занятие

Ознакомление с правилами поведения во время занятий в кружке.

Посещение кабинета информатики.

Участие в беседе, обсуждение.

Распознавание источника информации.

2

Информация вокруг нас.

1

1

0

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в беседе, обсуждение.

Кодирование информации.

Перевод текстовой информации в графическую.

3

Графический редактор PAINT.

5

1

4

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в беседе, обсуждение.

Кодирование информации с помощью чисел и знаков.

Знакомство с вычислительными устройствами: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

4

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот».

2

2

0

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в беседе, обсуждение.

Обработка и передача данных.

Составление опорных схем.

5

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор».

3

1

2

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в интеллектуальной игре.

6

Текстовый редактор WORD.

14

2

12

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в беседе, обсуждение.

Обработка и передача данных.

Составление опорных схем.

7

Развивающие игры.

5

5

0

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в развивающей игре.

8

Знакомство с медиапродукцией.

2

1

1

  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры,

проектная деятельность.

Участие в беседе, обсуждение.

Кодирование информации с помощью чисел и знаков.

Знакомство с вычислительными устройствами: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

ИТОГО

33ч.

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во  часов

Дата   проведения

Примечание

     План

 Факт

 Вводные знания. (2ч)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

07.09

2.

Информационные технологии, информация.

1

14.09

Информация вокруг нас. (4 ч)

3.

Организация хранения информации в компьютере.

1

21.09

4.

Знакомство с информацией в программе «Роботландия».

1

05.10

5.

Информация в компьютере.

1

12.10

6.

 Диски. Дискеты.

1

19.10

Графический редактор PAINT. (8ч)

7.

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.

1

02.11

8.

Создание, хранение и считывание документа.

1

09.11

9.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов.

1

16.11

10.

Цвет в графике.

1

23.11

11.

Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

1

30.11

12.

Изобретаем узоры.

1

07.12

13.

Работа на заданную или выбранную тему.

1

14.12

14.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

1

21.12

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот».  (4ч)

15.

Назначение программы.

1

28.12

16.

 Структура окна.

1

11.01

17.

 Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста.

1

18.01

18.

Исправление ошибок.

1

25.01

                                                                  Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор».  (3ч)

19.

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора

1

01.02

20.

Работа с простейшими арифметическими действиями.

1

08.02

21.

Решение задач.

1

15.02

Текстовый редактор WORD.  (10ч)

22.

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна.

01.03

23.

Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа.

1

08.03

24.

 Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

1

15.03

25.

 Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

1

22.03

26.

Режим вставки (символов, рисунков). Рисунок в WORD.

1

29.03

27.

Оформление текстов с помощью WORDART. Таблицы.

1

05.04

28.

Параметры страницы.

1

19.04

29.

Составление кроссвордов.

1

26.04

30.

Копирование и перемещение текста.  

1

03.05

31.

Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания. Итоговая работа по WORD.

1

10.05

Развивающие игры.  (1ч)

32.

Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.

1

17.05

                                                                                    Знакомство с медиапродукцией.   (1ч)

33.

Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков. Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»).

1

24.05

ИТОГО:

33ч.

  1. Ресурсное обеспечение реализации программы.

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:

Минимальная модель электронно-программного обеспечения:

  • один компьютер на рабочем месте учителя;
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет – только для учителя начальной школы, для учащихся – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
  • целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике на компакт-дисках;
  • цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru).

базовая модель электронно-программного обеспечения:

  • компьютерный класс (сеть, сервер);
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети интернет – только для учителя начальной школы, для учащихся – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
  • сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;
  • цифровые зоны: компьютерной графики (граф – планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.

расширенная модель электронно-программного обеспечения:

  • компьютерный класс (мобильные компьютерные классы, сеть, сервер);
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет – только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для обучающихся на занятии – все приготовлено учителем («давайте познакомимся …»);
  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
  • сетевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике на компакт-дисках;
  • цифровые зоны начальной школы – это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и ПО: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и пр., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и пр.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы включает в себя описание:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, занятий, бесед и т.п.);

- рекомендации по проведению практических работ и т.п.;

- дидактический и лекционный материал, методика по исследовательской и проектной работе, тематика исследовательской работы;

- олимпиадные и конкурсные задания, ребусы;

- методики расслабляющих упражнений при работе с компьютером (для глаз);

- таблицы (наглядные пособия);

- интернет - пособия по Информатике и ИКТ для 1-4 классов.

Список литературы:

Литература, используемая учителем

1. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы, 2-4 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ. 2-4 классы: методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: учебники для 2-4 классов/М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: рабочие тетради для 2-4 классов: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: контрольные работы для 2-4 классов /М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Просвещение, 2011 г.

Литература, используемая учащимися

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: учебник для 3 класса в 2 ч. Ч. 1, Ч. 2. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.1, Ч.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н. Информатика: контрольные работы для 3 класса. Ч.1, Ч.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 1-4 классы (http://school-collection.edu.ru/)
  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
    (
    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 1-4 классы, Н.В. Матвеева и др.
  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

Мир информатики 1-4 годы. [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодия. 2000 г. – 1 электронный оптический диск (CD-ROM).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...