Технология развития критического мышления в начальной школе
презентация к уроку

Гриценко Анастасия Алексеевна

Технология развития критического мышления в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления в начальной школе

Слайд 2

Критическое мышление — это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление — способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайд 3

Цель данной технологии - обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Слайд 4

1) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом; 2 ) Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу; 3) Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Учитель настраивает на получение новой информации : ученики активизируются, чему способствует индивидуальный ответ на вопрос, актуализируют предшествующие знания и, что особенно важно, формируют запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. Первый этап «Вызов »

Слайд 5

1 ) Помочь активно воспринимать изучаемый материал; 2) Помочь соотнести старые знания с новыми. Заключается в создании ситуации преодоления : учитель (ученик) сознательно ставит себе или партнеру задачу, решение которой потребует определенных усилий. Ситуация требует осознанного участия в процессе познавательной деятельности, принятия ответственности за собственные действия, т. е. формирует реальную субъективную позицию в учении и обучении . Второй этап «Осмысление»

Слайд 6

1)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал; 2)Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. Возникает условие для гибкого конструирования информации, учебного материала, что развивает креативность восприятия, - именно поэтому данный этап называю сотворчество. Основное его содержание -осмысление результатов работы, их общая и индивидуальная оценка, соучастие учеников в определении домашнего задания . Третий этап «Рефлексия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...

"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.

В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...

Технология развития критического мышления в начальной школе

Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если н...

Применение технологии развития критического мышления в начальной школе

Применение технологии развития критического мышления в начальной школе...

Технология развития критического мышления в начальной школе

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффектив...

Использование технологии развития критического мышления в начальной школе

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе...