План воспитательного мероприятия "Прощай,Азбука!
классный час (1 класс)

Аппазова Саиде Сетлюмановна

План воспитательного мероприятия  "Прощай,Азбука!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощай, Азбука!»

Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

В зал входят двое детей, останавливаются посередине.

1 уч. Народу так много, так шумно на празднике!

2 уч.  Дайте дорогу идут первоклассники!

Под музыку №1 «Учат в школе» дети заходят в класс парами, садятся полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли  в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с частями слова, научил работать с текстом. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

Ученик.        Быстро месяцы летели,

                    Промелькнул декабрь, январь,

         Оглянуться не успели-

         А уж солнышко вернулось

                     В заполярный снежный край.

         Дочитали до конца мы

                     Книжку, «Азбуку» свою,

                     И сегодня говорим ей дружно все:

                     «Благодарю!»  (Произносится хором)    

1 уч.  Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей – дорогих учителей.

2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Ведущий:  Сегодня мы говорим «спасибо» нашей  Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.

1 уч.   Пусть зовут нас «шестилетки»,

           Пусть не ставят нам отметки,

           Не ведем мы дневники,

           Все же мы -  ученики!

2 уч.    Любим чистый, светлый класс.

        Это – раз!

        Там читаем мы слова. Это – два!

3 уч.        Ну, а в- третьих, я Лариске

        Сам пишу уже записки.

             И бабуля говорит:

            «Мой внучонок – вундеркинд!»

4 уч.    Книгу первую мою

            Берегу я и люблю.

            Хоть пока и по слогам,

            Я ее читаю ее сам-

            И в конце, и в серединке

            В ней красивые картинки.

            Есть стихи, рассказы, песни.

            С книгой жить мне интересней!

5 уч.    Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

            Чтоб доброе слово сказать

             Тому, кто учил нас трудиться.

             Вначале он буквы учил нас читать,

             Теперь мы читаем страницы.

Ведущий: А сейчас, ребята и гости, я приглашаю вас в волшебную

страну – в Азбуку. В ней все вам знакомо, потому что вы умеете читать. Первая станция – АЛФАВИТОВО.   Слайд   2

1 уч.   Букв сначала мы не знали,

           Мамы сказки нам читали,

           А теперь читаем сами,

           Подружились буквы с нами!

2 уч. Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком равнении строятся в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – алфавит.

Ведущий: Дети, а сколько букв русском алфавите?(Ответ хором: «Тридцать три!») Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы.  

Все хором поем алфавит  №2

1 уч. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

Ведь для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку!

 

2 уч.  Как хорошо уметь читать!

           Не надо к маме приставать.

        Не надо бабушку просить:

           - Прочти, пожалуйста, прочти!

           Не надо умолять сестрицу:

           -Ну прочитай еще страницу!

           Не надо звать, не надо ждать,

           А просто взять и прочитать!

Ведущий:  Покажем, ребята, как мы научились читать. Собери из букв слово – имя героя из сказок.

Дети получают карточки с буквами ,из которых нужно сложить слово БУРАТИНО.

Дети (хором читают): Буратино.

Ведущий:  Вот мы благополучно прибыли на следующую станцию  СКАЗОЧНУЮ.   Слайд 3

Появляется Буратино.   Музыка №3

Буратино:  Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный! Вот задам работу я деревянным башмакам.

Ведущий: -А давайте, ребята, расскажем Буратино как мы живем.

Физминутка  «Как живешь»    №4

Во время танца в зале появляется  Баба – Яга.

Баба – Яга: Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Дети(хором):  Здравствуйте, бабушка!

Баба – Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели За что? Буковки? Да что в них толку? А еще придумали: гласные – согласные.(Подходит к согласным буквам, рассматривает их.) Ну эти еще ничего. Симпатичные! А эти?

( Рассматривает гласные.) Ну что в них такого?  И (показывает на букву И) вроде калитки, а эта(показывает на буку А) вроде шалаша. Вот уж без них – то наверняка обойтись можно, невзрачные какие – то.

Буратино: Ты ошибаешься, Баба – Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба – Яга: Ишь, умные какие! Все – то вы знаете! А все ли       умеете? Вот я вам сейчас  загадки загадаю. Если не отгадаете- праздник отменяется. Договорились? Уверены в своих силах?

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.      ( Книга.)

Крошки птички сели в ряд

И словечки говорят,

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.                   (Буквы.)

Буратино:  Знаешь, Баба- Яга, ребята любую твою загадку отгадают, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся –ка ты назад в лес, нам здесь не мешай.

Баба-Яга: Ладно, ладно, пойду пока. До свидания, касатики, может встретимся еще. Коли будете плохо учиться обязательно загляну.(Уходит.)

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция – ШКОЛЬНАЯ.    Слайд 4

Знаете ли вы, дети, что нужно брать с собой в школу? А это мы сейчас проверим.

Должен каждый ученик

В школу брать с собой…    (дневник)

Чтобы ручками писать

Приготовим мы…                (тетрадь)

Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно,…                     (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,  

Приготовим  мы…               (пенал)

Все верно!

 А теперь сыграем в игру «Собери портфель».  Музыка №5

У меня на столе разложено много вещей. Выберите из них те, которые можно брать в школу, и сделать это нужно быстрее своего товарища.

Игра проводится под веселую музыку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо играли, а вы просто здорово  болели за своих друзей! Тем временем мы прибыли на новую станцию – ПЕСЕННУЮ.        Слайд 5

 Наши ребята приготовили песню на родном языке

«Мен анамнен  лаф этем»   Музыка №6

Ведущий: А теперь мы покажем вам инсценировку сказки «Терем-теремок» на школьный лад, а это значит, что следующая

остановка –ТЕАТРАЛЬНАЯ.  Слайд  6

Автор:   Стоит терем – теремок,

        Он не низок, не высок.

        Есть замочек у него,

                Видно,  нет там никого.

               Я замочек отомкну

               И у терема спрошу:

              - Кто – кто в теремочке живет?

                Кто – кто в невысоком живет?

               Нет ответа, все молчит.

               Теремок пустой стоит.

               Вот сюда идет пенал.

Пенал:   Ах, куда же я попал?

                Вот так терем теремок,

                Он не низок, не высок.

                 Эй, замочек, отомкнись!

                Кто живет здесь, отзовись!

                 Нет ответа, не слыхать.

                Буду здесь жить-поживать!

Автор:  Азбука потом пришла,

              Речь такую завела.

Азбука: Стоит терем-теремок,

               Он не низок, не высок.

              Эй,  замочек, отомкнись!

              Кто живет здесь, появись!

Автор: Вышел на порог пенал,

              Азбуку к себе позвал.

Пенал:  Будем мы с тобой дружить,

               Будем здесь с тобою жить!

Автор:   Тут тетрадки прибежали,

                В теремок проситься стали.

Тетради:   В школе детям мы нужны,

                   С вами вместе жить должны!

Автор:     В теремочке потеснились,

                 И тетрадки поместились.

                 Карандашики бегут-

                 В теремочке все их ждут,

                 Пенал крышку приоткрыл

                И к себе их пригласил.

               Появилась и пятерка,

               А за нею и четверка-

              Тоже к терему спешат,

             В нем пожить они хотят.

             Вдруг плетутся  двойка с единицей,

             В теремочке просят потесниться.

             Но пенал сурово на пороге снова.

Пенал:  Вы не торопитесь,

               Вы нам не годитесь.

              Мы сюда не пустим вас,

               Убирайтесь сей же час!

Двойка:   Подождите, не спешите,

                  Нас отсюда не гоните.

Единица:  Отвернемся на минутку-

                  Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

 Все:     Вот теперь мы рады вам,

             Заходите в гости к нам.

Автор:  Вот замочек щелкнул,

              В портфеле все примолкли.

              Ждут кого-то, и приходит школьница ……

 

Школьница:    Я портфель сейчас возьму,

                            В свою школу с ним пойду.

                            Я хочу прилежной стать

                            И пятерки получать!

                            Все артисты выходят на поклон.

Ведущий:  Спасибо огромное артистам, а у нас последняя остановка – ПРОЩАЛЬНАЯ.    Станция 7

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.        

Ты столько знаний подарила,

А эту песню дарим мы тебе.

 

Дети поют песню «Прощай ,Букварь!»  Музыка №7

   После поздравительного слова учитель вручает ученикам «Удостоверения читателя»

   

1 уч.  Мы Азбуку прочли до корки,

           У нас по чтению- пятерки!

           Позади нелегкий труд

          Медленного чтения.

          Нам сегодня выдают

           У – до-сто-ве-ре-ния!

2 уч. В том, что Азбуку прочли,

         Полный курс наук прошли.

         И теперь без передышки

         Мы прочтем любые книжки.

После поздравительного слова учитель вручает ученикам «Дипломы»

Ведущий: -А сейчас слово предоставляется родительскому комитету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...

Внеклассное мероприятие: "Прощай, Азбука!"

Мероприятие в виде КВН, где первоклассники не только закрепляют изученные буквы алфавита, но и выполняют задания на развитие логического мышления, проявляют смекалку, соревнуются командами, учатся общ...

разработка мероприятия "Прощай, азбука!"

Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний,  полученных на уроках обучения грамоте....

РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)

Тип учебного занятия: обобщение  в виде  игры -  путешествия.  Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...

Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"

Заключительное мероприятие в 1 классе....

Внеклассное мероприятие"Прощай Азбука!"

Звукомор похитил Азбуку.Чтобы её освободить,первоклассники должны были выдержать экзамен,на котором Баба-Яга и Звукомор загадывали загадки,задавали каверзные вопросы....