Программа группы продлённого дня обучающихся 3 класса
рабочая программа (3 класс)

Антонова Светлана Александровна

Программа группы продлённого дня для обучающихся 3-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Программа содержит описание  цели и задач воспитательной работы на учебный год по таким направлениям как: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,  общеинтеллектуальное, социальное и общекультурное направление. В программе подробно рассматриваются режимные моменты работы группы,представлено ежедневное календарно-тематическое планирование (168 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gpd_-3_klass.docx71.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

 Московского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР                                                         директор школы

______ Козлова О.Н.                                          _______ Ковтун В.В.

«____» _______ 2022г.                                                      «____» ________ 2022г.

Программа

группы продлённого дня

обучающихся 3 класса

                                           

                                         Воспитатель ГПД: Антонова

Светлана Александровна

 Санкт-Петербург

2022

Характеристика группы продленного дня

  Все обучающиеся группы продлённого дня третьего класса хорошо знакомы со школьными режимными моментами, правилами поведения в классе и школе, с требованиями воспитателя. Дети уже владеют навыками самообслуживания, умеют слушать и слышать учителя. Умеют самостоятельно выполняют домашние задания.

  В группе всегда есть и  ребята с более слабой успеваемостью. Они больше других  нуждаются в помощи воспитателя при выполнении домашнего задания. Такие дети более нетерпеливы, их внимание рассеяно, любят отвлечься во время самоподготовки. С ними воспитателем проводится индивидуальная целенаправленная работа.

 Большинство обучающихся класса посещают дополнительные школьные занятия по интересам, секции и студии; ходят в  школьную библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг.

  Ребята участвуют в общешкольных спортивных соревнованиях и  мероприятиях,  любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. В группе есть настольные игры, мячи,  прыгалки,  что помогает продолжать работу по воспитанию санитарно-гигиенической культуры и сознательной дисциплины при проведении спортивного часа и спортивно – оздоровительных мероприятий.

  Коллектив обучающихся ГПД является сплоченным, дружным и активным. Дети всегда с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятий, особенно в проведении праздников. Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате чего дети получают положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

  В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, асоциального поведения  и т.д.    

 Особое же внимание необходимо уделять проявлениям учебной самостоятельности обучающихся, формированию произвольного внимания, мышления и речи; актуализации творческих способностей детей, их умению дружить и сотрудничать со сверстниками.

Пояснительная записка.

  Работа в группе продленного дня строится по теме: «Воспитание самостоятельности школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения,  уверенности каждого ребенка в своем успехе».

  Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

Актуальность группы продленного дня

  Сложнейшая и актуальнейшая проблема сегодня – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой  индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.

 Необходимо, прежде всего, учитывать возрастные  особенности младших школьников. Именно соответствие педагогических технологий и методов организации воспитательной среды должно являться основой для всестороннего развития личности каждого ребёнка. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался. Педагогу  в группе продленного дня нужно уметь организовывать и заинтересовывать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть «в школе за партой».

К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся: сохранение здоровья обучающихся и организация их досуговой деятельности в условиях группы.

Цель программы: создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.

Задачи воспитательной работы в ГПД

Воспитательные задачи

1.        Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2.        Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

3.        Воспитание нравственных и патриотических чувств.

4.        Формирование дисциплины младших школьников.

5.        Формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей.

6.        Формирование навыков безопасного поведения. 

Образовательные задачи

1.        Расширение представлений об окружающем мире.

2.        Формирование социально-бытовых и гигиенических знаний, умений и навыков.

3.        Повышение мотивации и заинтересованности воспитанников в обучении.

4.Формирование и укрепление навыков выполнения домашнего задания.

Основные направления деятельности ГПД:

  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • общеинтеллектуальное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; приобщение к занятиям  подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • приобщать к общественно полезному труду в природе (выращивание растений, посадка, уборка территории и т.д.);
  • формировать правильные представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции;
  •  воспитывать:  культуру  игрового общения, умения эффективно взаимодействовать, чувства патриотизма, коллективизма и товарищества;
  • формировать ценностное  отношение  к ведению здорового  образа  жизни, потребности к активному участию в спортивно-оздоровительных общешкольных мероприятиях.

Общекультурное  направление

Цель: обеспечение эстетического, духовно - нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

 Задачи:

  • знакомство детей с различными видами театра и музеев;
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
  • развитие речевой культуры;
  • развитие эстетического вкуса;
  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. 

Общеинтеллектуальное направление

Цель: развитие познавательных способностей обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • воспитывать уважение к людям труда;
  • побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;
  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

Духовно - нравственное направление

 Цель: формирование навыков общения и  культуры поведения третьеклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

 Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;
  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;
  • введение  в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Социальное направление

Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

  • формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
  • формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
  • выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
  • стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Примерное распределение направлений воспитательной работы

Дни недели

Основные направления

Понедельник

Общеинтеллектуальное

Вторник

Духовно-нравственное

Среда

Социальное

Четверг

Общекультурное

Пятница

Спортивно-оздоровительное

Основные формы работы:

- Беседы

- Дискуссии

- Викторины

- Решение занимательных задач

- Спортивные часы

- Чтение литературы

- Ролевые игры

- Презентации, выступления

- Экскурсии (заочные и очные)

- Конкурсы

- Праздники

- Творческие мастерские.    

Главные воспитательные задачи на год.

1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3. Создавать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5. Развивать творческие способности детей на основе чтения и  изобразительной деятельности.

6. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью обучающихся путем правильно составленного режима дня.

7. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеурочной деятельности.

Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.

Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха обучающихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.

В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы в рамках ФГОС, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группу продленного дня.

  Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:

•создание условий для личностного развития воспитанников;

•создание условий для реализации основных форм деятельности обучающихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой,  физкультурно – оздоровительной;

•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:

  • Гуманизма и педагогического оптимизма
  • Признания уникальности каждого ребенка
  • Гибкости, вариативности форм проведения занятий
  • Разнообразия методов и приемов
  • Интеграции различных видов деятельности.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня.

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения обучающихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Полдник

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды, убирать за собой посуду.

Спортивный час и отдых (свободная игра)

Восстановление сил, работоспособности. Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие самодисциплины, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время.  Осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Режим работы ГПД

Дни недели

Виды деятельности

Понедельник

13.20 – 13.30 - прием детей

13.30 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия

14.45 – 15.00 – полдник

15.40 – 16.00 – свободная игра

16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий

16.20 – 18.30 – спортивные секции

19.00 – уход детей домой

Вторник

13.20 – 13.30 - прием детей

13.30 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия

14.45 – 15.00 – полдник

15.40 – 16.00 – свободная игра

16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий

16.20 – 18.30 – спортивные секции

19.00 – уход детей домой

Среда

13.20 – 13.30 - прием детей

13.30 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия

14.45 – 15.00 – полдник

15.40 – 16.00 – свободная игра

16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий

16.20 – 18.30 – спортивные секции

19.00 – уход детей домой

Четверг

13.20 – 13.30 - прием детей

13.30 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия

14.45 – 15.00 – полдник

15.40 – 16.00 – свободная игра

16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий

16.20 – 18.30 – спортивные секции

19.00 – уход детей домой

Пятница

13.20 – 13.30 - прием детей

13.30 – 14.00 – прогулка

14.00 – 15.40 – образовательные мероприятия

14.45 – 15.00 – полдник

15.40 – 16.00 – свободная игра

16.00 – 17.30 – самоподготовка дом. заданий

16.20 – 18.30 – спортивные секции

19.00 – уход детей домой

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.

Цель самоподготовки – привить обучающимся навыки самообразовательной работы.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

  • занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и то же время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
  • задание ученики выполняют самостоятельно;
  • проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
  • первичная поэтапная оценка выполненной работы;
  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
  • объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

  • уровень общеучебных умений и навыков, формирование УУД;
  • уровень навыков самостоятельной работы;
  • возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.

Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.

Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.

Внеурочная деятельность обучающихся,   как и деятельность  в рамках уроков,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание в ФГОС НОО акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет  специфику внеурочной деятельности,  в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО -  создание  условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:

  • приобретение обучающимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности  отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД  (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе  позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Ожидаемые результаты на конец учебного года:

  • повышение качества обучения обучающихся;
  • развитие индивидуальности обучающихся;
  • развитие интереса к изучаемым предметам;
  • развитие самостоятельности;
  • формирование полезных привычек.

Календарно - тематическое планирование мероприятий

 в группе продленного дня.

                                                                     

№ п/п

Направления

Мероприятия

Социальное

Здравствуй школа!

Духовно-нравственное

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Социальное

«Школа – наш второй дом»

Общеинтеллектуальное

«Загадки про осень»

Социальное

ПДД «Поговорим об истории. Дорога, её элементы и правила поведения на ней»

Духовно-нравственное

День начала блокады Ленинграда

Общеинтеллектуальное

По станицам любимых произведений.

Общекультурное

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница».

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Общекультурное

Заочное путешествие по Санкт-Петербургу.

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Советы доктора Вода».

Общеинтеллектуальное

Беседа: «Библиотека – это хорошо!»

Социальное

День работников леса. «Не оставляй костер в лесу».

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса».

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Мои друзья - Вода и Мыло».

Социальное

ПДД «Остановочный путь и скорость движения»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Глаза – главные помощники человека»

Общеинтеллектуальное

«Кроссворды. Попробуй сам»

Спортивно-оздоровительное

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Пятнашки по кругу».

Духовно-нравственное

1 октября - Международный день пожилых людей. Изготовление открыток.

Социальное

ПДД «Улицы нашего города. Где и как можно переходить дорогу»

Духовно-нравственное

Всемирный день защиты животных.

Викторина «Угадай животное»

Духовно-нравственное

День учителя!

Спортивно-оздоровительное

Разучивание игр на свежем воздухе.

Общекультурное

Беседа «Твой внешний вид».

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Социальное

Рейд «Моё учебное место»

Общеинтеллектуальное

Загадки, поговорки, пословицы.

Спортивно-оздоровительное

Игры  на свежем воздухе: «Третий лишний»,

 «С места на место»

Социальное

ПДД «Поездка на автобусе и троллейбусе»

Духовно-нравственное

Чтение и обсуждение рассказов о животных.

Социальное

ПДД «Поездка на трамвае»

Общеинтеллектуальное

Устный журнал

«В мире интересных научных открытий»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе.

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Береги позвоночник!»

Духовно-нравственное

Чтение и обсуждение книг о дружбе и взаимопомощи.

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Общеинтеллектуальное

Викторина «Что? Где? Когда?»

Духовно-нравственное

4 ноября – День народного единства

Социальное

Устная  экскурсия «Наш друг – природа»

Духовно-нравственное

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина,

     В. Бианки

Общекультурное

Разучивание новых считалок,

народных игр

Общеинтеллектуальное

Викторина «Знаешь ли ты деревья?»

Социальное

ПДД «Пешеходный переход»

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Духовно-нравственное

Презентации любимых книг обучающихся

Духовно-нравственное

16 ноября – Международный День толерантности

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

Спортивно-оздоровительное

Урок здоровья ««Рабочие инструменты» человека»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Социальное

Рейд «Мои учебники»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Спортивно-оздоровительное

«На зарядку становись!»

Общекультурное

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

«Сильные, смелые, ловкие, умелые». Беседа о спортсменах.

Социальное

ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Сиднем сижу! Гиподинамия»

Общекультурное

«Читаем вместе или театр в лицах: Каникулы в  Простоквашино»

Спортивно-оздоровительное

Зимние игры на свежем воздухе.

Общеинтеллектуальное

Игра - викторина «Герои рассказов Н. Носова»

Духовно-нравственное

9 декабря – День Героев Отечества

Социальное

ПДД «Светофор - наш верный друг» 

Общеинтеллектуальное

Викторина «Мир вокруг нас»

Спортивно-оздоровительное

 Игры: «Ручеек», «Третий лишний»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Как сохранить улыбку красивой?»

Общекультурное

Просмотр новогодних мультфильмов

Социальное

Изготовление кормушек для птиц.

Общекультурное

Украшение класса к новогоднему празднику.

Общекультурное

«Поём все вместе любимые песни!»

Общеинтеллектуальное

«Снежная зима. Снежинка - что это?»        

Общекультурное

Праздник класса «Скоро Новый Год!»

Общекультурное

Просмотр новогодних мультфильмов

Общеинтеллектуальное

Час загадок и отгадок. «Зима»

Спортивно-оздоровительное

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!»

Социальное

ПДД «Дорожные знаки и дорожная разметка»

Духовно-нравственное

Вопросы к сказке К.И. Чуковского

 «Федорино горе»

Общекультурное

Просмотр детского художественного фильма

Социальное

Беседа по ПДД «Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)»

Духовно-нравственное

18 января – День прорыва блокады Ленинграда

Социальное

Кормим птиц

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Снежками в круг».

Спортивно-оздоровительное

Беседы о здоровье «Здоровая пища для всей семьи».

Общеинтеллектуальное

Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина»

Духовно-нравственное

Заочная экскурсия «Как красив наш  город  зимой!»

Общекультурное

Любимый город зимой. Рисунки по теме.

Духовно-нравственное

27 января – День снятия блокады Ленинграда

Общеинтеллектуальное

«Загадки – отгадки!»

Социальное

Беседа «Пожар -  стихийное бедствие»

Духовно-нравственное

Тема: «Кошка и собака - наши четвероногие друзья»

Общекультурное

Заочное путешествие по зимнему лесу.

Спортивно-оздоровительное

«Мы любим петь и танцевать!»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Кто быстрее», «Попади в мишень».

Общеинтеллектуальное

Беседа «Какие профессии ты знаешь?

Общеинтеллектуальное

8 февраля – День российской науки

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Заморозка»

Социальное

ПДД «Какие опасности могут подстерегать зимой?»

Спортивно-оздоровительное

«Сон - лучшее лекарство»

Духовно-нравственное

 «Наши любимые книги А.М. Волкова»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Рисунки на снегу», «Выше ноги от земли»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Духовно-нравственное

Стихи и  рассказы, посвященные защитникам Отечества.

Духовно-нравственное

Праздник класса «С 23 февраля, мальчики!»

Социальное

ПДД «Безопасный отдых»

 Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Платочек»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Вредные привычки»

Духовно-нравственное

Стихи к 8 марта. Рисунок для мамы.

Общекультурное

Какие слова мы можем подарить нашим мамам и бабушкам? (беседа о маме)

Духовно-нравственное

Праздник класса «С 8 марта, девочки!»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Салки», «Кто первый?».

Спортивно-оздоровительное

Самопрезентации обучающихся

«Мой режим дня»

Духовно-нравственное

«Ты, я, он, она -  вместе целая страна»

(беседа о народах)

Социальное

ПДД «Поездка за город».

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Море волнуется раз», «Салки»

Общекультурное

Русская народная игра «Ручеек».

Масленица.

Общекультурное

«В гостях у любимых книг». Неделя детской и юношеской книги (25-30.03)

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Общекультурное

«В гостях у музыки». Неделя музыки для детей и юношества

(25-30.03)

Общеинтеллектуальное

Всемирный день Земли. Игра – путешествие «Земля – наш общий дом»

Спортивно-оздоровительное

Конкурс комплексов утренней гимнастики

Общеинтеллектуальное

«Красная книга – что это?»

Общекультурное

Рисуем «Весна в природе»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Самый ловкий»,

 «С места на место».

Социальное

Чистота нашего класса в наших руках.

Социальное

Рейд-проверка «Живи книга»

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место».

Духовно-нравственное

12 апреля – День космонавтики.

Рисуем космос.

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Общеинтеллектуальное

Жизнь в городе и деревне. Беседа-дискуссия.

Спортивно-оздоровительное

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

Общекультурное

Просмотр мультфильмов

Спортивно-оздоровительное

Чистота нашего города в наших руках (субботник на пришкольной территории)

Общеинтеллектуальное

Игровое занятие «Экзотические животные»

Общекультурное

Презентация «Весна в Санкт-Петербурге»

Общеинтеллектуальное

Разгадываем ребусы, проходим лабиринты.

Спортивно-оздоровительное

Беседа о здоровье «Закаляйся как сталь!»

Общекультурное

Рисуем 1 Мая!

Спортивно-оздоровительное

«Мы любим петь и танцевать!»

Общекультурное

Читаем любимые книги вместе.

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

Спортивно-оздоровительное

 Беседа о здоровье «Я и мобильный телефон»

Духовно-нравственное

День победы! Стихи к 9 мая.

Спортивно-оздоровительное

Игры на свежем воздухе: «Хоровод»,  «Салки».

Духовно-нравственное

Беседа «Нужны ли животные дома? Какая от них польза?»

Общеинтеллектуальное

Народные приметы.

Спортивно-оздоровительное

Подвижные  игры.  Игра: «Воробьи, вороны».

Общекультурное

Смотрим «Ералаш»

Общеинтеллектуальное

Настольные игры, шашки, шахматы, пазлы

Социальное

ПДД «Дорога глазами водителей»

Общекультурное

Оригами «Бумажный кораблик».

Социальное

Закон об охране природы (беседа – диалог)

Спортивно-оздоровительное

«Мы любим петь и танцевать!»

Общекультурное

«Какого  цвета лето?»  Рисование мелками на асфальте.


Духовно-нравственное

27 мая – День основания Санкт – Петербурга

Социальное

Праздник класса «Ура! Летние каникулы!»

166 - 168

Резервные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)

Данная программа предназначена для организации внеурочной  деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...

Программа группы продлённого дня для обучающихся 2 класса

Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Мы - дети природы», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час&r...

Материалы к занятию группы продлённого дня обучающихся 4 класса "Краски осени в творчестве поэтов и художников"

Предлагаемые тематические материалы подобраны в соответствии с общеобразовательной программой "Школа России" для 4 класса. На занятии обучающиеся более подробно знакомятся с взглядами русски...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной  программы через такие формы, как урочная и внеу...