Программа группы продлённого дня для обучающихся 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Секисова  Наталья Геннадьевна

Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Мы - дети природы», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час», «Умелые руки».

Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели.  Понедельник – «Мы - дети природы», вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа ГПД 2 класс46.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 группы неполного продлённого дня и

 внеурочной деятельности

2 «В» класса

Составила

учитель начальных классов

Секисова Н.Г.

2017-2018 г.г.

        Программа занятий «Клубного часа» состоит из пяти направлений: «Мы - дети природы», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час», «Умелые руки».

Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели.  Понедельник – «Мы - дети природы», вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.

Программа внеурочной деятельности «Мы - дети природы»

Личные и метапредметные результаты

  • Формирование положительной мотивации к изучению краеведческого курса «Мы – дети природы», человека, истории своего родного края;
  • Развитие внимательного и бережного отношения к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своего края, страны;
  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков действий других людей;
  • оценки своих эмоциональных реакций поступков и действий других людей;
  • знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение. 

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
• умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
• основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;
• классификации объектов;

• преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
• понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

 • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

1. Я и моя семья

Я, мое имя, его значение. С кем я живу. В этом доме я живу. Пословицы, поговорки о доме, семье. Место работы, учебы членов семьи. Что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка). Моя дорога в школу. Наш домашний зоопарк. Мои обязанности по дому. День именинника.

6 ч.

Викторина

Сообщение

 Конкурс рисунков  

- изучить историю своей семьи,

- показать историю происхождения имён и фамилий,

- воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,

- воспитывать толерантность,

- содействовать ребёнку в понимаИИ особенности общественных отношений в семье.

 2. Природа родного края

  Основные породы деревьев парков и окрестных лесов города. Знакомство с «Красной книгой» Югры. История ее создания. Редкие и охраняемые растения и животные Ханты – Мансийкого края.

6 ч.

Создание газеты «  Игровая программа  Создание газеты  Создание альбома   Проект  

- формировать любовь к природе родного края,

- научить бережному отношению к окружающему миру Ханты – Мансийского автономного округа.

3.Мой город

История школы. Традиции школы. Название города. Возникновение города, время образования, геральдика. Улицы города. Памятники и исторические здания.

7 ч.

Конкурс рисунков   Творческий отчет  

- прививать любовь к родному городу, - воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города.

4. Край, в котором я живу

Понятие о ХМАО как о составной части России. Ознакомление с названием, гербом, флагом, гимном, национальным орнаментом. Пословицы, поговорки, сказки и загадки народа ханты. Традиционная мужская и женская одежда. Предметы быта народа ханты и манси. Интерьер жилища. Традиционные занятия

Конкурс рисунков Творческий отчет викторины, выставка рисунков Литературный вечер Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета Сюжетно-ролевая игра Создание газеты Игровая программа

- изучить основные понятия о ХМАО,

 - воспитывать чувство толерантности к различным народам, населяющим родной край,

- познакомить с традициями и бытом коренных народов.

ИТОГО

33 ч.

 Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Введение.
Край, где я живу

1 ч.

2

Что такое семья?

1 ч.

3

Дружная югорская семья

1 ч.

4

«Дорожите именем своим». Тайны наших имён.
Проект.

1 ч.

5

Моя фамилия.

1 ч.

6

Заключительное занятие по теме «Я и моя семья».

1 ч.

7

Многообразие растительного мира Югры.

1 ч.

8

Многообразие растительного мира Югры

1 ч.

9

Сезонные изменения в природе

1 ч.

10

Животный и растительный мир Югры

1 ч.

11

Красная книга Югры. Проект.

1 ч.

12

Травы Югры

1 ч.

13

Зеленая аптека Югры

1 ч.

14

Посещение городского краеведческого музея

1 ч.

15

Начало пути…

1 ч.

16

Город Советский

1 ч.

17

Мои земляки – герои и участники Великой Отечественной войны

1 ч.

18

Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне

1 ч.

19

Край, в котором я живу. Проект

1 ч.

20

Герб, флаг ХМАО

1 ч.

21

«Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер

1 ч.

22

Сказки народов Севера – кладец мудрости.

2 ч.

23

Загадки народов Севера

1 ч.

24

Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта. Проект.

1 ч.

25

Фольклорные праздник (Медвежий праздник)

1 ч.

26

Фольклорные праздник (Вороний праздник)

1 ч.

27

Быт ханты и манси.

1 ч.

28

Одежда народов Севера. Проект.

2 ч.

29

Югорский лес весной

1 ч.

30

Что дает нам лес

1 ч.

31

Обобщающий урок.

1 ч.

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир красок»

Личные и метапредметные результаты.

  • На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей.
  •  Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
  • стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
  •  формирование творческого воображения;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
  •  развитие художественного вкуса воспитанников.

Содержание курса

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

«Волшебный мир красок»        

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.

33 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная,

конкурсы, выставки рисунков.

Знать, что такое композиция, правила её составления.

Уметь выбирать сюжет из любимой сказки для составления иллюстрации, составлять индивидуальный рисунок , выполнять его в цвете акварелью.

Уметь выполнять пейзаж по влажному листу альбома. Уметь разрабатывать идеи творческой работы

средствами выразительности: пятном, точкой, короткой линией.

Календарно –тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

 Мир красок. Радуга.

1

2

Мое настроение в цвете.

1

3

Воспоминания о лете.

1

4

Осенний ковер.

1

5

Друг детства (любимая игрушка).

1

6

Моя семья.

1

7

Мой четвероногий друг.

1

8

Главные цвета моей Родины (флаг).

1

9

Снежинка.

1

10

Снеговик.

1

11

Узор на окне.

1

12

Украшения для новогодней елки.

1

13

Новогодняя елка.

1

14

Поздравительная открытка «С новым годом!»

1

15

Иллюстрации к сказке «Щелкунчик»

1

16

Зимний лес.

1

17

Создаем книгу о зиме (проект).

1

18

Птица счастья

1

19

Транспорт

1

20

Герои любимых сказок

1

21

Иллюстрация к сказке «Дядя Федор, пес и кот»

1

22

Защитники Отечества.

1

23

Букет для любимой бабушки.

1

24

Портрет моей мамы

1

25

Пасхальное яйцо.

1

26

Русская матрешка.

1

27

Цветы.

1

28

Краски весны.

1

29

Подводный мир.

1

30

Мир без войны.

1

31

Декор посуды.

1

32

Свободная тема.

1

33

Здравствуй, лето.

1

Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Личные и метапредметные результаты.

  • Формирование знаний о своей  Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
  •  формирование интереса к процессу познания;
  • освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;
  •  развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников;
  •  воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

Содержание программы

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

«Хочу все знать»                    

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.

33 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная,

виртуальные путешествия, экскурсии, праздники,

Знать режим дня, правила поведения на дороге, Уметь объяснять признаки разных времён года. Понимать  что такое малая родина. Знать правила личной гигиены. Знать, что такое снег, как ухаживать за аквариумом. Знать историю некоторых праздников.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Я – ученик. Режим первоклассника.

1

2

Дорога в школу (ПДД).

1

3

Дом, в котором я живу. Традиции моей семьи.

1

4

Времена года. Осень.

1

5

Наша Родина – Россия.

1

6

Москва – столица нашего государства

1

7

Родной город – Советский.

1

8

Великие города России

1

9

Что такое снег?

1

10

Зимние забавы. Как избежать беды?

1

11

Если хочешь быть здоровым…

1

12

Как вести себя в общественных местах.

1

13

Комнатные растения и уход за ними.

1

14

Человек без друзей, что дерево без корней.

1

15

История праздника. Новый год.

1

16

Время года. Зима.

1

17

Как создаются книги.

1

18

История обыкновенных вещей.

1

19

Виды транспорта

1

20

Как мы знаем ПДД.

1

21

Как живется животным зимой?

1

22

История праздника. День защитника Отечества.

1

23

История праздника. Женский день 8 марта.

1

24

Как мы знаем ПДД.

1

25

История праздника. Пасха.

1

26

История появления игрушки.

1

27

В лес пускают без билета.

1

28

Времена года. Весна.

1

29

Как ухаживать за аквариумом.

1

30

История праздника. День Победы

1

31

Как мы знаем ПДД.

1

32

Составляем кроссворд.

1

33

Времена года. Лето.

1

Программа внеурочной деятельности «Занимательный час»

Личные и метапредметные результаты.

  • развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;
  •  формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
  •  воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Содержание программы

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

«Занимательный час»    

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи,  ДШИ.

33 ч

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Игры настольные, игры на свежем воздухе, занятие-театр, экскурсии, конкурсы и викторины, практические занятия.

Уметь рассказывать выразительно стихи. Знакомство с различными выставками музеев города. Участвовать в спортивных состязаниях и конкурсах.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Праздник «День Знаний».

1

2

Викторина «Как мы знаем ПДД».

1

3

Выход в музей

1

4

Конкурс стихов «Осенняя метелица».

1

5

Игра «Какого цвета Родина?»

1

6

Веселые старты.

1

7

Минута славы.

1

8

Праздник «Ура, каникулы!»

1

9

Викторина «Как мы знаем сказки»

1

10

Разгадываем ребусы.

1

11

Выход в музей.

1

12

Заседание клуба «Почемучки»

1

13

Веселые старты

1

14

Минута славы.

1

15

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»

1

16

К нам стучится Новый год.

1

17

Поле чудес «Зимние забавы»

1

18

Разгадываем ребусы.

1

19

Выход в музей.

1

20

Викторина «Как мы знаем ПДД».

1

21

Минута славы.

1

22

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

1

23

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

1

24

Викторина «Как мы знаем ПДД»

1

25

Выход в музей.

1

26

Фестиваль игрушек.

1

27

Праздник «Ура, каникулы!»

1

28

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

1

29

Минута славы.

1

30

День Победы. Выход к вечному огню.

1

31

Викторина «Как мы знаем ПДД».

1

32

Веселые старты.

1

33

Праздник «Здравствуй, лето!»

1

Программа внеурочной деятельности «Умелые руки»

Личные и метапредметные результаты.

  • развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Содержание программы

Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

Формы учебных занятий

Виды учебной деятельности

Умелые руки

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.

33 ч.

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Практические занятия, конкурсы.

Знать правила безопасности при работе с ножницами, иголкой. Уметь работать с в разных художественных техниках: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, плетение, моделирование. Знать разные виды швов. Уметь конструировать из бумаги и ткани.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1

Лепка . (10 ч)

Любимая игрушка.

1

2

Четвероногий друг

1

3

Четвероногий друг.

1

4

«Рисование» жгутиками

1

5

Дары осени.

1

6

Дары осени.

1

7

Снеговик

1

8

Жар-птица

1

9

Золотая рыбка.

1

10

Золотая рыбка.

1

11

Аппликация (5ч)

Бабочка.

1

12

Осенние узоры.

1

13

Пасхальное яйцо.

1

14

Аквариум (коллективная работа).

1

15

Матрешка.

1

16

Бумажная пластика (9 ч)

Открытка «С днем рождения!»

1

17

Открытка «С Новым годом!»

1

18

Открытка «С Новым годом!»

1

19

Открытка «С днем защитника Отечества!»

1

20

Открытка «С днем защитника Отечества!»

1

21

Открытка «С днем 8 марта!»

1

22

Открытка «С днем 8 марта!»

1

23

Фоторамка

1

24

Фоторамка

1

25

Вышивание (5 часов):

знакомство с разными видами швов,

1

26

знакомство с разными видами швов,

1

27

знакомство с разными видами швов,

1

28

вышивание салфетки.

1

29

вышивание салфетки.

1

30

Шитье (4 часа): изготовление мягкой игрушки

1

31

изготовление мягкой игрушки

1

32

изготовление мягкой игрушки

1

33

изготовление мягкой игрушки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...

Программа группы продлённого дня в 1 классе

Программа для организации группы продлённого дня в 1 классе...

Программа группы продлённого дня обучающихся 3 класса

Программа группы продлённого дня для обучающихся 3-го класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Программа содержит описание  цели и задач воспитательной работы на учебный го...

Рабочая программа группы продлённого дня в 1 классе

Рабочая программма группы продлённого дня в 1 классе...