Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»
план-конспект

Ефременко Юлия Ивановна

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:

«Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района –

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:

«Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»

                                                                                Ефременко Юлия Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Купюра.»

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «купюра».
  • Продолжать учить сравнивать, анализировать, находить сходные и отличительные черты.
  • Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивающие:

  • Расширить кругозор детей.
  • Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать финансовую культуру.

Планируемый результат:

- владение базовыми предметными понятиями: деньги,  монета, купюра, банкнота;

-понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег;

-умение осознанно использовать речевые средства (обоснование, объяснение,  сравнение, описание).

Технологии и методы: Словесные, наглядные, практические, продуктивные.

Средства, оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация, копилка, монеты и купюры различного достоинства, цветная бумага, клей, конверты с разрезными банкнотами по количеству детей, центр сюжетно ролевой игры «Магазин».

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап  образовательной деятельности

Ход  образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Задача:

- Развитие внимания.

- Создание атмосферы психологической безопасности,

эмоциональная поддержка ребенка

-

Педагог привлекает внимание детей:

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

. А вы знаете, зачем люди копят деньги?

 Что на них можно купить?

. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Глядя на картинки определите - для чего  нужны деньги.

Дети переключают внимание на предстоящую деятельность.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вид деятельности:

коммуникативная.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Задачи:

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной

готовности к  предстоящей деятельности.

- Если бы у вас были деньги, на что бы вы их потратили?

Предлагаю пойти в магазин. Ой, у нас же нет денег.

Может они есть в копилке? …., проверь, пожалуйста.

И в копилке нет. Ч то же делать?

- А где можно взять деньги?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вид деятельности:

коммуникативная

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Задачи:

- Формирование понятий: деньги, монеты, банкноты, купюры

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Задачи:

-Развивать творческие способности

-Воспитывать интерес к аппликации.

-Формировать навыки аккуратного наклеивания.

А вы знаете, какие бывают деньги?

Как называются эти деньги?

- Эти деньги называются монеты. Ребята, как вы думаете, куда нам двигаться дальше, чтобы познакомиться с монетами (переход к столу, на котором стоит знак «монетка»)

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

- Ребята, возьмите в руки несколько монет и потрясите их. Что вы слышите? (Звон, монеты звенят)– Какие монеты вы знаете?

- А теперь для вас задание: Саша собирает монеты по 50 копеек;

Серёжа -по 1 рублю.

Ксюша – по 2 рубля;

 …..- по 5 рублей;

……- по 10 рублей.

Молодцы, все справились с заданием.

(вос-ль поднимает разнос, под которым лежит банкнота)

- Ребята, а что это здесь еще лежит? Какая-то бумажка.

Это что тоже монета? (нет) А как называются такие деньги?

-  Дети, такие деньги называются банкноты, купюры.

- А где мы можем поближе познакомиться с банкнотами?

- Как можно назвать эти деньги?

- А какие они?

- Возьмите в руки по банкноте и помните её. Что вы слышите?

- Какие банкноты вы знаете?

- У меня для вас есть интересное задание. Предлагаю собрать целую банкноту из частей.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

- У нас теперь есть деньги и мы наконец-то можем пойти в магазин.

- Ой, мне так неудобно нести деньги. Что делать? Куда мне их положить? Куда кладут деньги ваши родители?

- А где же его взять, здесь кроме этих листов бумаги и клея, ничего нет.

- Конечно же  мы с вами можем смастерить себе кошельки. Для этого я приглашаю вас вот за этот стол.

- У нас с вами получились одинаковые кошельки. Чтобы мы  их не перепутать, можете наши изделия украсить. Для этого у нас есть различные элементы для украшения.

Дети подходят к столу, где стоит знак «Монеты», рассматривают их.

Дети называют отличительные признаки монет (круглая, металлическая, холодная)

Дети называют монеты разного достоинства и демонстрируют данную монету всем детям.

Дети выполняют задание.

Виды деятельности:

коммуникативная,

игровая.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети переходят к столу,  где стоит знак «Банкноты», и рассматривают их.

Дети называют отличительные признаки банкнот (бумажные, прямоугольные, разноцветные). Дети по очереди называют банкноты разного достоинства и демонстрируют их  остальным детям.

Дети выполняют задание.

Виды деятельности:

коммуникативная, конструктивная, игровая.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместно с воспитателем изготавливают кошелек из бумаги

Дети украшают кошельки по своему желанию.

Виды деятельности:

коммуникативная, конструктивная, игровая, изобразительная.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Мы с вами постарались на славу. Наши кошельки получились абсолютно разные, но такие красивы.

Что вы можете в них положить?

А как называются деньги, о которых мы сегодня говорили?

- Ребята, вы знаете, чем отличаются монеты и банкноты?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют отличительные признаки банкнот и монет.

Виды деятельности:

коммуникативная, познавательная.

Рефлексия

Молодцы! Сейчас всё готово для похода в магазин.

(После занятия воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин»)

Дети выражают свои мысли, эмоции чувства, с увлечением включаются в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.КонаковоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ. «Грибы»...

Выступление по теме «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС НОО на диагностической основе»

Нацеленность ФГОС на результат коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе образования. Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточне...

конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"

Д.ети выполняя определенные математические  задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения....

КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Чтобы душа радовалась"

Конспект по направлению "Художественно - эстетическое развитие" (тематический модуль "Художественное конструирование")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель:  Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию (основы финансовой грамотности) по теме: «Что такое реклама».

       В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную ...