конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему "Паззлы"
план-конспект по математике на тему

сунцова ирина сергеевна

Д.ети выполняя определенные математические  задания составляют паззл. Составив его появляетсявыражение "Математике учиться- всегда пригодиться". Объясняют значение этого выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pazzly.docx803.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования Администрации г.Глазова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Паззлы»

 (подготовительная группа 6- 7 лет)

Составитель:

Сунцова И. С., воспитатель

первой квалификационной

  категории

                                                         Глазов,   2016 г.


 

Цель: Обобщение элементарных математических представлений на основе дидактических упражнений и игр.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления о числах первого и  второго десятка, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, числа второго десятка, раздаточный материал «Соедини по цифрам», «Сравни количество предметов», лист бумаги в клетку, ручки, д/и «Соседи числа», конверты с заданиями

Предварительная работа: работа с числовыми домиками, д/и «Назови соседей числа», рисованием картин в прямом и обратном порядке, разучивание физминутки.

Ход ОД:

Вводный этап

-Ребята, вы любите собирать паззлы?(ответы детей)

-Я тоже очень люблю их собирать.

-Соберем вместе? (ответы детей)

-Ребята, паззлы не простые, чтобы получить недостающие детали, нам необходимо выполнить задания по математике, которые мы узнаем, открыв конверт.  Тогда у нас и получится целая картинка.

-Вы готовы?

Основной этап

-Начинаем.

-А вот и первый конверт, открываем его.( Это числовые домики. )

-Сколько этажей в доме?(5)

-А сколько квартир на этаже?(2)

-Сколько жильцов должно жить в двух квартирах?(10)

-Некоторые квартиры уже заселены. Нам нужно заселить оставшиеся (начинаем заселять с верхнего этажа)

-Молодцы, справились с этим заданием.

-Вот у нас  уже есть новый кусочек паззла.

-Открываем конверт № 2 и получаем следующее задание.

-Необходимо  узнать номера у соседних вагончиков.

-Назовём у первого паровозика. Какое число является соседом числа 14 и 16(15- является соседом числа 14 и 16)

-Внимание на второй паровозик.

-Назовите меньшего соседа числа 19(18)

-Назовите большего соседа числа 19(20)

-За правильно выполненное задание нам в награду кусочек следующего паззла.

-Открываем следующий конверт(дети самостоятельно выбирают конверт)

-Для выполнения следующего задания необходимо присесть за столы (на столах рисунок по  пронумерованным точкам)

-Но соединять точки на рисунке мы будем в обратном порядке (начало отчета выделено красным цветом для лучшей ориентации детей)

-Но для начала посчитаем от 18 в обратном порядке(считаем хором)

-Что же у нас получилось? (ножницы)

-За это выполненное задание получаем вот такой кусочек.

-Следующий конверт выберет…

-Не все же нам работать, пора и отдохнуть.

Физминутка:

 
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за место тихо сесть. (Выполняем движения по тексту.)

- Мы с вами размялись и получили еще одну деталь.

- Картинка еще собрана не полностью, значит нужно выполнить следующее задание.

-Конверт со следующим задание выберет…

- Сравните предметы  по количеству (больше, меньше, равное количество).

-Для этого присядем снова за столы.(дети самостоятельно выполняют задание, проверяем вместе)

- Справились с заданием? Молодцы.

C:\Users\Нина\Desktop\371511498 (1).jpg

C:\Users\Нина\Desktop\371511498.jpg

- Конверт со следующим задание выберет…

- Задание «Назови число». Для его выполнения нам нужно взять тарелочки и расположиться на ковре свободно.

-Числа, находящиеся в тарелочках необходимо разложить по порядку.(выкладывают самостоятельно, педагог проверяет, дети друг у друга проверяют)

- Назови число в составе которого 1 десяток 5 единиц

 - Назови число в составе которого 1 десяток 9 единиц

- Назови число в составе которого 2 десятка

- Назови число в составе которого 7 единиц.

-Задание выполнили, кусочек паззла получаем.

- На нашей картине не хватает всего одной детали.

- Вам хочется узнать какое задание осталось выполнить?

-Открываем конверт и читаем задание:  вставайте  в круг, по очереди передавая  мяч, отвечайте на вопросы. Вы готовы?

- Катя, отвечай-ка, сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

- Первый месяц года?

- Последний месяц года?

- Назовите все весенние, зимние, осенние месяцы?

- Какое время года между зимой и летом?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

- Назови все части суток?

- Справились с заданием? Молодцы.

Заключительный этап

-Вот мы и собрали паззлы, выполнив все задания.

-Давайте прочитаем, что  на нем написано (дети читают самостоятельно: «Математике учиться всегда пригодится»).

-Как вы думаете, что обозначает это выражение? Для чего людям нужно знать и учить математику? (варианты ответов детей)

-Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Что вам больше всего понравилось?

-А все ли у нас получилось?

-А паззлы не простые, с сюрпризом. Который вы найдете подойдя к «Удмуртскому уголку», найдете книгу Э. Цегельник «Дом в котором я живу», поднимите её, а там сюрприз.

-Что это?(игра)

-Для чего эта игра нам пригодиться?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе «Накормите птиц зимой»

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря воробья синицу…).Добиваться большей точности в передаче основной формы,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде».

Предлагаю конспект образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе (аппликация) «Корабли на рейде»....

Непосредственно – образовательной деятельности по ФКЦМ в подготовительной группе на тему «Памятники рассказывают».

Цель: Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать....

Конспект образовательной деятельности «Социализация» для детей старшей группы (5 – 6 лет) "Моя семья - мое счастье"

Цель:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к близким людям, родному дому, семье, детскому саду, что является основой нравственно-патриотического и гражданского воспитан...