Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"
проект (4 класс)

Дьякова Ольга Сергеевна

Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, одним из важнейших направлений образования, так как именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности. Участие в проекте будет способствовать формированию активной гражданской позиции, которая в будущем поможет выстоять перед  вызовами современного мира, даст возможность самостоятельно принимать ответственные решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dyakova_o.s._seyka.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»

C:\Users\zavuch\Desktop\160721_3.jpg

РАСТИМ  ПАТРИОТОВ  РОССИИ

Социально – ориентированный проект

                                

                                        

Автор-составитель:

Дьякова Ольга Сергеевна,  

учитель начальных классов

МОУ «Сейкинская СОШ»

Республика Алтай  

Чойский район

село Сейка

ул. Школьная, 37

тел.: 8-388-40-26-4-02

Сейка, 2023

Паспорт проекта

Название проекта

Социально-ориентированный проект «Растим патриотов России»

Автор-составитель проекта

Дьякова Ольга Сергеевна, классный руководитель 4 класса

Реализация проекта

Сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сейкинская средняя общеобразовательная школа» Чойского района Республики Алтай

Вид проекта

Образовательный, краткосрочный, социально-ориентированный

Тема

Растим патриотов России

Цель проекта

Цель: получение опыта социально-значимой деятельности через создание классного музея «Помним. Знаем. Гордимся».

Методические задачи

1.Создать условия, способствующие формированию представлений об истории своей семьи, малой родины, России через участие в мероприятиях патриотической направленности.

2.Формировать социально-личностные компетенции.

3.Привлечь родителей (законных представителей) и учащихся к совместной проектной деятельности в рамках изучения родословных и создания мини-проектов о героях семей.

4.Способствовать расширению границ социального партнерства школы в рамках данного проекта.

5.Презентовать классный музей «Помним. Знаем. Гордимся» 9 декабря 2023 года.

Ведущая идея

Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Участие в проекте способствует формированию гражданской позиции, которая поможет будущим поколениям  выстоять перед  вызовами современного мира.

Категория участников

Классный руководитель

Педагог-организатор

Руководитель школьного музея

Социальный педагог

Библиотекарь

Родители обучающихся

Обучающиеся класса

Место реализации проекта

МОУ «Сейкинская СОШ»

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Описание проекта
  3. Прогнозируемые результаты
  4. Продукт проекта
  5. Реализация проекта

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Время идет вперед, стремительно изменяя мир. Никто не может с уверенностью сказать, каким будет он даже через пять-десять лет. Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, одним из важнейших направлений образования, так как именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление личности. Участие в проекте будет способствовать формированию активной гражданской позиции, которая в будущем поможет выстоять перед  вызовами современного мира, даст возможность самостоятельно принимать ответственные решения.

Новизна проекта

В ходе работы над проектом появится социально-значимый продукт – классный музей «Помним. Знаем. Гордимся», ранее не существовавший в ближайшем социальном окружении.

Цель проекта: получение опыта социально-значимой деятельности через создание классного музея «Помним. Знаем. Гордимся».

Задачи проекта: 

  • Создать условия, способствующие формированию представлений об истории своей семьи, малой родины, России через участие в мероприятиях патриотической направленности.
  • Формировать социально-личностные компетенции.
  • Привлечь родителей (законных представителей) учащихся к совместной проектной деятельности в рамках изучения родословных семей и создания мини-проектов о героях семей.
  • Способствовать расширению  границ социального партнерства школы в рамках данного проекта.
  • Презентовать экспозицию классного музея «Помним. Знаем. Гордимся» 9 декабря 2023 года.

Описание этапов проекта

Этапы

Сроки

Задачи

Основные мероприятия

Подготовительный 

Сентябрь 2022

Разработать  общую концепцию проекта.

Мероприятия по планированию предстоящей деятельности.

Основной

Октябрь -

Сбор и систематизация материала

1.Воспитательные мероприятия

Проводятся тематические классные часы, беседы, встречи с интересными людьми (Приложение 1)

2.Консультации для родителей, мастер-классы, совместные встречи по обмену мнениями и опытом по ходу работы над проектом.

3.Индивидуальная семейная работа над мини-проектами по этапам.

Практическая реализация  проекта

Март – декабрь 2023

Подготовить продукт проекта к использованию.

Оформление экспозиции классного музея «Помним.  Знаем.  Гордимся»

Публичное представление проекта.

Аналитический

Июнь – декабрь 2023

Осуществить мониторинг результативности проектной деятельности.

Изучение мнения о значимости проекта.

Прогнозируемые результаты

Работая над проектом, учащиеся получат опыт социального взаимодействия, не только узнают свою родословную (историю семьи через мини-проект), но и соберут материал о героях, совершающих подвиги в наши дни, о замечательных людях своего села, познакомятся с трудовыми или военными подвигами, проведут общешкольные мероприятия по чествованию  этих людей.

Продукт проекта

Создание и презентация экспозиции классного музея «Помним. Знаем. Гордимся».

Реализация проекта

Данный проект рассчитан на 1 год (сентябрь 2022 – май 2023) и предусматривает работу с детьми 4 и 5 классов.

4 критерия оценки проекта

  1. Осуществимость. Практическая реализуемость проекта в решении педагогических целей и задач, реальность плана мероприятий по его использованию и актуальность апробированных методов и средств.
  2. Образовательная ориентация. Насколько проект направлен на личностное развитие всех его участников.
  3. Технологичность. Имеющаяся проблемная ситуация и способ ее решения, технологическая разработанность проекта.
  4. Реалистичность. Соответствуют ли идеи проекта и его целевое назначение актуальным тенденциям в развитии образовательных процессов, а также конкретным ситуациям в обучении.

Приложение 1

Сентябрь 2022

1.День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь 2022

1.Акция «Забота».

Ноябрь 2022

1.День народного согласия и единства.

Декабрь 2022

1.День неизвестного солдата.

2.День героев Отечества.

3.День Конституции.

Январь  2023

1.День снятия блокады Ленинграда.

2.Сталинградская битва.

Февраль 2023

1.День памяти воинов-интернационалистов.

2.День защитника Отечества.

3.Военно-спотивная игра «Зарница».

Апрель 2023

День космонавтики.

Май 2023

1.Урок мужества.

2.Смотр-конкурс песни и строя.

3.Акция «Георгиевская ленточка».

4.День Победы.

5.Акция «Бессмертный полк».

Июнь 2023

1.День России.

2.День скорби.

Август 2023

День государственного флага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на высоких нравственных и гуманистических началах.

Статья подготовлена к выступлению на педагогическом совете на тему: "Формирование социально-ориентированной личности,способной к самостоятельному преобразованию мирана высоких нравственных и гуманисти...

Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "

Презентация мастер-класса  "Дидактическая конструкция  уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир  в его органич...

Мастер-класс "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве"

Мастер-класс построен на основе учебного курса "Литературного чтения" автора В.Лазаревой , представляющего собой синтез искусств....

Социально-ориентированный проект «Доброта»

             Рядом с  нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жи...

Актуальность социально - ориентированного подхода в образовании

В статье рассматриваются вопросы социально - ориентированного подхода в образовании....

Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.

В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий  для каждого этапа проекта....

Социальное ориентирование младших школьников средствами внеклассных мероприятий.Проблемы и способы их решения.

Так какой должна быть воспитательная система сегодня?На мой взгляд, это воспитательная система, где гармонично сочетаются духовно – эстетические, идейно – нравственные понятия, где происходит единство...