Социально-ориентированный проект «Доброта»
методическая разработка (4 класс) на тему

Фроленкова Анна Георгиевна

               Рядом с  нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 

 

Помогая обездоленным детям мы, вне всяких сомнений, помогаем и нашим благополучным ребятам стать добрее, отзывчивее, научиться  согревать теплом своей души тех, кто в нём нуждается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnoorientirovannyy_proekt_dobrota.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-ориентированный проект «Доброта»            

     

      Для вас не секрет, наверное, что в гимназии обучается особый контингент. Ученики неплохо обеспечены, имеют не самые дешёвые игрушки, добротную одежду, посещают многочисленные платные кружки, добираются в школу не общественным транспортом, а преимущественно на машине. Наши дети  как минимум раз в год ездят в дальнее зарубежье. Кто-то ездит и чаще. Все эти блага принадлежат им не ЗА ЧТО-ТО, а просто ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ.  И, слава Богу. Пусть дети растут  в достатке и имеют широкие возможности разностороннего развития и комфортного отдыха. Но вместе с очевидными достоинствами все материальные блага имеют и обратный эффект. Ребята перестают понимать трудности тех детей, семьи которых обладают невысоким достатком. Возникают мелкие конфликты и, если педагог и родители не вмешиваются и не дают грамотных уроков нравственности, толерантности, то неизбежно расслоение по материальному достатку уже в младшем школьном возрасте.  

             Да, мы воспитываем через беседы, просмотр фильмов подходящих по тематике, но что может быть важнее РЕАЛЬНОГО соприкосновения ещё только формирующегося мировоззрения школьника с настоящей бедой, в которой оказались их менее счастливые сверстники.

              Исходя из всего этого, у меня как у педагога родилась идея    социально-значимого проекта  «ДОБРОТА», и  с этим предложением я обратилась к родителям учеников. Моей главной  задачей было изменение  нейтрального, а порою и равнодушного отношения успешных детей к сверстникам из неблагополучных семей.

               Рядом с  нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации: их родители или алкоголики, наркоманы,  и малоимущие до такой степени, что в доме просто нечего есть. У ребят нет статуса сирот. Родители или опекуны ещё пытаются «выплыть», а кому-то из них уже  всё равно –   продолжают пить и тунеядствовать.

             На  собрании я предложила включить в план воспитательной работы отдельное направление- тематические встречи с детьми из Центра, что подразумевало регулярное посещение, а не разовую акцию помощи.

           

         Было бы здорово, если бы ребята не только познакомились с детьми из Приюта, но и сумели помочь, а ещё лучше - подружиться. Родители охотно поддержали  эту  инициативу. Мы вместе составили план наших действий.

       

 В начале проекта  по  реакции  ребят можно было разделить на две группы:

- охотное желание прийти на помощь

- кого-то мучило сильное любопытство: как выглядят дети из семей алкоголиков и наркоманов

     

         С такими разными намерениями и отправились ребята вместе со мною в Приют. Поначалу стеснялись все - и гимназисты, и малыши, к которым пришли опрятные дети, одетые в нарядную школьную форму. Затем, мои четвероклассники осмелели – увидели, что у этих ребят, выражаясь образно, нет «рожек» и «копыт», рассказали о своей  гимназии. Вместе мы сели пить чай.  С собою в тот день мы принесли школьные принадлежности: тетрадки, краски, пеналы, даже портфели.

        В гости  пришли не с пустыми руками,  принесли пироги. Хозяева тоже нас угостили своим скромным полдником.

        Под Новый год мы собрали сладости и  зимнюю одежду и вновь отправились к ребятам.

 Здесь состоялся самый настоящий праздник. Мы подготовили стихи и песню. А малыши нас спешили порадовать своими танцами. К тому времени между ними  уже возникли и личные симпатии. Один из гимназистов подружился с малышом и видел в нём сходство со своим братишкой. Этот ученик уже приносил подарок конкретному ребёнку. Ну а малыш с благодарностью  принимал это расположение.

      Наступили затяжные зимние каникулы, и мы с ребятами решили не забывать малышей. Ведь как раз  в  новогодние праздники чувствуют себя одиноко те, у кого нет настоящей семьи, любящих родственников. И на Рождество мы вновь прибыли в Центр. Там состоялась творческая мастерская по изготовлению рождественских открыток. Мы принесли всё необходимое: клей, ножницы, цветную бумагу. Для Приюта это настоящее богатство.

      Вы видите, как гимназисты помогают малышам вырезать из бумаги Ангелочков. Вот они счастливые глаза девчушки, у которой в руках готовая открытка с ангелочком. Потом были посиделки с чаем и конфетами и трогательное расставание. До скорых встреч.

     

       

  Надо сказать, что о нашей славной традиции- посещении детей из Приюта узнали и мои коллеги. Педагоги  поняли, что помогая обездоленным детям мы, вне всяких сомнений, помогаем и нашим благополучным ребятам стать добрее, отзывчивее, научиться  согревать теплом своей души тех, кто в нём нуждается.

      Вместе с третьеклассниками мы пришли в Приют на Масленицу. Вновь не с пустыми руками, а с познавательными рассказами о народных традициях этого праздника, с блинами, которые напекли сами ребята.

 

  Весною  дети из Центра были приглашены на спектакль нашего школьного театра. Так постепенно вся наша гимназия, а не только четвероклассники приобщались к дружбе с ребятами из Приюта. Желающих помочь эти детям становилось всё больше.

           

           Ко Дню Победы состоялся совместный конкурс рисунков на асфальте.

А потом мы уже всей школой собирали ребят в лагерь- ученики гимназии собрали летние вещи, игрушки, спортинвентарь для ребят.

           Цель была достигнута – практически ни одного ребёнка не осталось, который бы не хотел помочь или подружиться с ребятишками из Приюта.

            Классный проект перерос в общешкольный.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на высоких нравственных и гуманистических началах.

Статья подготовлена к выступлению на педагогическом совете на тему: "Формирование социально-ориентированной личности,способной к самостоятельному преобразованию мирана высоких нравственных и гуманисти...

Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "

Презентация мастер-класса  "Дидактическая конструкция  уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир  в его органич...

Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.

В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий  для каждого этапа проекта....

Из опыта работы "Реализация социально – ориентированных проектов в начальных классах"

Одним из практических результатов работы является реализация социально – значимых проектов во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся не только получить опыт социального взаимодействия, но и п...

Социально – ориентированный проект "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ"

Одной из болевых точек в развитии современного общества является фальсификация (а иногда и полное забвение) исторической действительности. Поэтому патриотическое воспитание стало, в последнее время, о...

Социально-ориентированный проект "Банкир, фермер иль портной...Кто я буду такой?"

Знакомство с профессиями и ориентация в океане человеческих занятий как важнейшее звено социальной адаптации ребенка. привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с...