Главные вкладки

    Методическая разработка (4 класс) на тему:
    Социально-ориентированный проект «Доброта»

    Фроленкова Анна Георгиевна

                   Рядом с  нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации. 

     

    Помогая обездоленным детям мы, вне всяких сомнений, помогаем и нашим благополучным ребятам стать добрее, отзывчивее, научиться  согревать теплом своей души тех, кто в нём нуждается. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsialnoorientirovannyy_proekt_dobrota.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально-ориентированный проект «Доброта»            

         

          Для вас не секрет, наверное, что в гимназии обучается особый контингент. Ученики неплохо обеспечены, имеют не самые дешёвые игрушки, добротную одежду, посещают многочисленные платные кружки, добираются в школу не общественным транспортом, а преимущественно на машине. Наши дети  как минимум раз в год ездят в дальнее зарубежье. Кто-то ездит и чаще. Все эти блага принадлежат им не ЗА ЧТО-ТО, а просто ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ.  И, слава Богу. Пусть дети растут  в достатке и имеют широкие возможности разностороннего развития и комфортного отдыха. Но вместе с очевидными достоинствами все материальные блага имеют и обратный эффект. Ребята перестают понимать трудности тех детей, семьи которых обладают невысоким достатком. Возникают мелкие конфликты и, если педагог и родители не вмешиваются и не дают грамотных уроков нравственности, толерантности, то неизбежно расслоение по материальному достатку уже в младшем школьном возрасте.  

                 Да, мы воспитываем через беседы, просмотр фильмов подходящих по тематике, но что может быть важнее РЕАЛЬНОГО соприкосновения ещё только формирующегося мировоззрения школьника с настоящей бедой, в которой оказались их менее счастливые сверстники.

                  Исходя из всего этого, у меня как у педагога родилась идея    социально-значимого проекта  «ДОБРОТА», и  с этим предложением я обратилась к родителям учеников. Моей главной  задачей было изменение  нейтрального, а порою и равнодушного отношения успешных детей к сверстникам из неблагополучных семей.

                   Рядом с  нашей гимназией есть Центр социальной помощи семье и детям Калининского района. Там содержатся дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации: их родители или алкоголики, наркоманы,  и малоимущие до такой степени, что в доме просто нечего есть. У ребят нет статуса сирот. Родители или опекуны ещё пытаются «выплыть», а кому-то из них уже  всё равно –   продолжают пить и тунеядствовать.

                 На  собрании я предложила включить в план воспитательной работы отдельное направление- тематические встречи с детьми из Центра, что подразумевало регулярное посещение, а не разовую акцию помощи.

               

             Было бы здорово, если бы ребята не только познакомились с детьми из Приюта, но и сумели помочь, а ещё лучше - подружиться. Родители охотно поддержали  эту  инициативу. Мы вместе составили план наших действий.

           

     В начале проекта  по  реакции  ребят можно было разделить на две группы:

    - охотное желание прийти на помощь

    - кого-то мучило сильное любопытство: как выглядят дети из семей алкоголиков и наркоманов

         

             С такими разными намерениями и отправились ребята вместе со мною в Приют. Поначалу стеснялись все - и гимназисты, и малыши, к которым пришли опрятные дети, одетые в нарядную школьную форму. Затем, мои четвероклассники осмелели – увидели, что у этих ребят, выражаясь образно, нет «рожек» и «копыт», рассказали о своей  гимназии. Вместе мы сели пить чай.  С собою в тот день мы принесли школьные принадлежности: тетрадки, краски, пеналы, даже портфели.

            В гости  пришли не с пустыми руками,  принесли пироги. Хозяева тоже нас угостили своим скромным полдником.

            Под Новый год мы собрали сладости и  зимнюю одежду и вновь отправились к ребятам.

     Здесь состоялся самый настоящий праздник. Мы подготовили стихи и песню. А малыши нас спешили порадовать своими танцами. К тому времени между ними  уже возникли и личные симпатии. Один из гимназистов подружился с малышом и видел в нём сходство со своим братишкой. Этот ученик уже приносил подарок конкретному ребёнку. Ну а малыш с благодарностью  принимал это расположение.

          Наступили затяжные зимние каникулы, и мы с ребятами решили не забывать малышей. Ведь как раз  в  новогодние праздники чувствуют себя одиноко те, у кого нет настоящей семьи, любящих родственников. И на Рождество мы вновь прибыли в Центр. Там состоялась творческая мастерская по изготовлению рождественских открыток. Мы принесли всё необходимое: клей, ножницы, цветную бумагу. Для Приюта это настоящее богатство.

          Вы видите, как гимназисты помогают малышам вырезать из бумаги Ангелочков. Вот они счастливые глаза девчушки, у которой в руках готовая открытка с ангелочком. Потом были посиделки с чаем и конфетами и трогательное расставание. До скорых встреч.

         

           

      Надо сказать, что о нашей славной традиции- посещении детей из Приюта узнали и мои коллеги. Педагоги  поняли, что помогая обездоленным детям мы, вне всяких сомнений, помогаем и нашим благополучным ребятам стать добрее, отзывчивее, научиться  согревать теплом своей души тех, кто в нём нуждается.

          Вместе с третьеклассниками мы пришли в Приют на Масленицу. Вновь не с пустыми руками, а с познавательными рассказами о народных традициях этого праздника, с блинами, которые напекли сами ребята.

     

      Весною  дети из Центра были приглашены на спектакль нашего школьного театра. Так постепенно вся наша гимназия, а не только четвероклассники приобщались к дружбе с ребятами из Приюта. Желающих помочь эти детям становилось всё больше.

               

               Ко Дню Победы состоялся совместный конкурс рисунков на асфальте.

    А потом мы уже всей школой собирали ребят в лагерь- ученики гимназии собрали летние вещи, игрушки, спортинвентарь для ребят.

               Цель была достигнута – практически ни одного ребёнка не осталось, который бы не хотел помочь или подружиться с ребятишками из Приюта.

                Классный проект перерос в общешкольный.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование социально-ориентированной личности, способной к самостоятельному преобразованию мира на высоких нравственных и гуманистических началах.

    Статья подготовлена к выступлению на педагогическом совете на тему: "Формирование социально-ориентированной личности,способной к самостоятельному преобразованию мирана высоких нравственных и гуманисти...

    Презентация мастер-класса "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир "

    Презентация мастер-класса  "Дидактическая конструкция  уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир  в его органич...

    Мастер-класс "Дидактическая конструкция уроков с применением межпредметной интеграции при формировании целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве"

    Мастер-класс построен на основе учебного курса "Литературного чтения" автора В.Лазаревой , представляющего собой синтез искусств....

    Актуальность социально - ориентированного подхода в образовании

    В статье рассматриваются вопросы социально - ориентированного подхода в образовании....

    Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.

    В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий  для каждого этапа проекта....

    Из опыта работы "Реализация социально – ориентированных проектов в начальных классах"

    Одним из практических результатов работы является реализация социально – значимых проектов во внеурочной деятельности, что позволяет учащимся не только получить опыт социального взаимодействия, но и п...