Игра по ПДД «Безопасная дорога»
методическая разработка (3 класс)

Интеллектуально-творческая игра по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Безопасная дорога. 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческая игра по ПДД

«Безопасная дорога»

        Тема. «Безопасная дорога».

        Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

        Задача. Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

         

Ход игры

Ведущий. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда становится пассажирами автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по своему маршруту. На каждой станции, выполняя задания, вы будете зарабатывать баллы. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.

Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!» 

Станция №1. «Парк дорожных знаков»

Цель станции. Закрепить знание дорожных знаков, их назначение.

№ слайда

Вопросы ведущего

Слайд №1

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

На экране  вы увидите изображения дорожных знаков, вам необходимо дать правильное название каждому знаку и ответить, к какой группе  они относятся. За правильный ответ – жетон.

Слайд №2

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А что это за знак?

Слайд №3

Проверьте себя: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Слайд №4

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Слайд №5

Правильный ответ: «Дорожные работы».

Слайд №6

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

- Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

Слайд №7

Правильный ответ: «Дети». Знак установлен вблизи школ и детских садов. Он предупреждает водителя, что здесь дорогу могут переходить дети и водитель должен снизить скорость.

Слайд №8

Выберите, к какой группе относятся дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дети».

Запрещающие

Предупреждающие

Информационные

Щелчком мыши оставляем правильный ответ: предупреждающие.

Эти знаки предупреждают водителя.

Слайд №9

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

Слайд №10

Правильный ответ: «Автозаправочная станция».

Слайд №11

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко!

Доктор рядом!

Слайд №12

Правильный ответ: «Пункт первой медицинской помощи».

Слайд №13

К какой группе относятся эти знаки?

Запрещающие

Предупреждающие

Знаки сервиса

Щелчком мыши оставляем правильный ответ: знаки сервиса. 

Сервис – это обслуживание. Здесь могут «обслужить» машину, если с ней что-то не в порядке, и водителя, если он голоден или вдруг ему стало плохо.

Слайд №14

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Слайд №15

Правильный ответ: «Въезд запрещён»

Слайд №16

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

Слайд №17

Правильный ответ: «Движение на велосипеде запрещено».

Слайд №18

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Слайд №19

Правильный ответ: «Движение пешеходов запрещено».

Слайд №20

К какой группе относятся эти знаки?

Запрещающие

Предупреждающие

Информационные

Щелчком мыши оставляем правильный ответ: запрещающие. 

Слайд №21

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Слайд №22

Правильный ответ: «Место остановки автобуса».

Слайд №23

Этот вопрос для зрителей

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Слайд №24

Правильный ответ: «Пешеходный переход».

Слайд №25

К какой группе относятся эти знаки?

Запрещающие

Предупреждающие

Информационные

Щелчком мыши оставляем правильный ответ: информационные. 

Слайд №26

Ребята совместно с ведущим подсчитывают жетоны, подводят итог работы.

Желаю успехов на следующих станциях.

Станция 2. «Школа пешеходных наук»

Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Повторить правила поведения пешеходов 

        Ответы детей оцениваются от 1 до 3 баллов.

        Задания:

1. Где пешеходы должны ходить при отсутствии тротуара?

2.  Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

3. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что надо делать?

        Ответы:

1. По левой стороне обочины навстречу идущему транспорту.

2. Нарушать правила дорожного движения. Запрещается кататься на проезжей части на велосипеде, самокате, коньках, санках.

3. Остановить за руку выбегающего из двора ребенка.

Станция №3.  «Игровая»

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Послушайте стихи. Там, где вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  •  Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (+)
  •  Кто из вас летит так скоро, Что не видит светофора? (–)
  •  Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (–)
  • Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? (+)
  • Знает кто, что свет зеленый Означает: «Путь открыт»? (+)
  • А что желтый свет «Вниманье!» пешеходу говорит? (+)

Игра «Да» – «Нет или Молчанка»(на да-зел.цвет, нет-красн) кто быстрее

Ведущий. На следующие вопросы вы отвечаете только сигналами «Да»-зеленый,  «Нет»-красный.

  • Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да.)
  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да.)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да.)
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет.)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет.)
  •  Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет.)
  •  Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зеленый. (Да.)
  • Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да.)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да.)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном листе. 

Станция №4. «Дорожный лабиринт»

Задачи: закрепить знания детей о частях дороги, о видах транспортных средств.

. Перед вами лабиринт. Вы сможете пройти по нему, если разгадаете все слова.

        По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог.

5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками.

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть.

8. Через реку во всю ширь лёг огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит.

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

        По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь на резине. А питается бензином.

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.

3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали…..

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Ответы:

По горизонтали:

4. Перекрёсток            

5. Троллейбус

7. Колесо

8. Мост

9. Бордюр

По вертикали:

1. Автобус

2. Велосипед

3. Переход

6. Светофор

Станция №5. Творческая

Цель. В  творческой форме закрепить правила дорожного движения.

Выставка рисунков «Новый дорожный знак»

команда придумывает и рисует свой знак дорожного движения, которого, как они считают, не хватает в нашем селе на дорогах.

По мере выполнения заданий подводятся итоги: по каждому заданию и в целом набранной всей командой.

После всего исполняем песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная творческая игра по ПДД "Безопасная дорога"

Целью всей внеклассной работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направле...

Творческая игра "Безопасная дорога" 3-4 класс

Повторение правил дорожного движения в форме игры по станциям...

Урок - игра "Безопасная дорога"

Занятие в форме игры по правилам дорожного движения....

Конспект игры - путешествия « БЕЗОПАСНЫМИ ДОРОГАМИ К СКАЗКАМ».

​Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичк...

Игра по ПДД. Безопасная дорога. Презентация

Вспомогательный материал к сценарию игры "Безопасная дорога"....

Игра по ПДД Безопасная дорога. Загадки светофора

Вспомогательный материал к игре "Безопасная дорога"...