Классные часы
классный час (1 класс)

Классные часы для 1 класса. 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakony_shkolnoy_zhizni.docx17.71 КБ
Файл moi_prava_moya_otvetstvennost.docx23.91 КБ
Файл chtob_kanikuly_byli_v_radost.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 1 класса «Законы школьной жизни»

Цели урока: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Задачи:

1) Образовательные: учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке;

2) Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, коррегировать общую моторику;

3) Воспитательные: формировать толерантность сознания школьников, воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

2. Актуализация знаний, формулирование темы занятия.

Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня? Правильно, это Незнайка. Он пришел к нам с просьбой, хочет чтобы мы ему помогли и научили его правилам поведения в школе. А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках?

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник. А теперь отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. И так, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

3. Основная часть.

Правило 1.

-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)

-А сейчас все закройте глаза, а когда прозвенит колокольчик вы откроете глаза и поздороваетесь со своим соседом по парте, пусть каждый из вас скажет: «Здравствуй, Маша!», «Рома, я рада видеть!», «Доброе утро, Леша!». (учитель звенит в колокольчик. Дети выполняют задание)

Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

-А чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

- Давайте проведем репетицию. ( выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).

- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.

- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. (выполняю это).

- Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)

- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Правило 3.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).

Посмотрите, как девочка сидит за партой? У нее прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

4. Физкультминутка

Раз, два, три , четыре, пять – вышли мышки погулять,

Раз, два, три , четыре, пять – в домик спрятались опять.

5. Продолжение основной части

А теперь сели все ровно, красиво, как девочка на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.

- А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.

Живет на свете Саша , Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша, не гречневая каша,

Не манка, не овсянка на сладком молоке.

С утра во рту у Саши слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, -

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может,

Произнесет словечко – И сам тому не рад.

Он скажет: «До свидания!»,

А слышится: «До здания».

Он спросит: «Где калоши?»,

А слышно: «Это лошадь?».

Когда он вслух читает,

Поймешь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить, нам нужен переводчик

Его переводить.

- Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (на уроках отвечать громко, внятно, четко, ясно, не торопясь)

Правило 5.

Быть всегда должны в порядке

Твои книжки и тетрадки.

- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку

6. Закрепление

О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?

А теперь, чтобы Незнайка еще лучше запомнил правила поведения, я буду говорить о поведении, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг и показываете Незнайке. Покажите мне все зеленый круг, молодцы. А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг. Покажите красный круг. Молодцы. А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре). А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:

- на парте можно лежать как на диване,

- в книге нельзя рисовать,

- здороваться с учителем нужно хором,

- говорить на уроке нужно внятно и четко,

- отвечать на вопрос учителя нужно хором.

(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

7. Итог занятия.

О каких правилах мы рассказали Незнайке? Какие правила мы вспоминали? Теперь вы вместе с Незнайкой знаете эти правила? Вы будете их выполнять? Молодцы.



Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе на тему «Мои права, моя ответственность».

Цели:

•Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.

•Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

•Формировать коммуникативные умения школьников;

•Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;

•Прививать интерес к чтению;

Оборудование:

•Лепестки со значками по правам человека;

•выставка сказок;

•на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц;

•презентация;

Ход занятия

1. Целеполагание:

-В какой стране мы живём?

-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России.

-У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении.

- Наша страна широко протянулась с запада на восток.

- На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз.

-Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:

«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

2.Знакомство с правами:

 -Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать.

-Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.

Найди такое благо, без которого может обойтись человек.

 труд

 жизнь

 прислуга

 отдых

-А что самое важное среди остальных благ?

-Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела»

-Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?

- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. Лепесток

-А зачем человеку труд?

-Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.

 В мире слов разнообразных,

 Что блестят, горят и жгут, -

 Золотых, стальных, алмазных, -

 Нет священней слова: "Труд!"

 Все, что пьем мы полной чашей,

 В прошлом создано трудом:

 Все довольство жизни нашей,

 Все, чем красен каждый дом.

 Новой лампы свет победный,

 Бег моторов, поездов,

 Монопланов лет бесследный,

 Все - наследие трудов!...

-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться.

-Кем вы хотите стать.

-Что приносит счастье – труд или безделье?

-Найди концовку пословиц среди записей на доске:

«Труд кормит, ...а лень - портит».

Старание и труд ...к счастью ведут

«Хочешь есть калачи, …не лежи на печи»

-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.  лепесток

- А для чего человеку отдых?

- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.

-БЕЗ ОТДЫХА И КОНЬ НЕ СКАЧЕТ. Гласит народная пословица.

-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ

 -Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК

 -Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА

-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ

-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

-Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых. лепесток

-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.

-А обладают ли этими правами дети?

(Прикрепляется изображение ребёнка в центр цветка.)

3.Анализ ситуаций:

-Перед вами разные сказки, но в них нарушается одно и то же право. Какое?

-Какое из этих прав нарушалось в сказке «Золушка»?

Очень много стран на свете, это знает каждый.

 Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

 Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

 Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

 Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».

-О каких же ещё правах в ней говорится?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

-Каждый ребёнок имеет право на имя. лепесток

-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

 Прадеды

 Кем был твой прадед на Руси –

 Свою фамилию спроси.

 Есть в каждом классе Кузнецов.

 Кто прадед Кузнецова?

 Он был из рода кузнецов,

 Отец отца отцова.

 С пилою Пильщиков дружил,

 Мял Кожемякин кожи.

 В атаки Воинов ходил,

 Стрельцов сражался тоже.

 Звучат, как музыка, как стих,

 Фамилии простые.

 Вглядись – и ты увидишь в них

 Историю России.

- Узнайте происхождение вашей фамилии и значение имени.

5. Игра:

- Мальчики, встаньте и назовите по цепочке, какие отчества получат ваши дети?

6.Аукцион для родителей и детей:

-Назовите имена людей, которые прославили Россию?

-Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?

-Потому что у них тоже есть право на имя.

-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

Малыш, что остался один в целом свете,

Нормально не сможет жить и расти.

Взрослые, те что за детство в ответе,

Ребёнку семью помогите найти.

-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. лепесток

-А должны ли дети заботиться о родителях?

-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

-Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

7.Физминутка:

-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…

- моем посуду

- застилаем постель,

- стираем

- гуляем с собакой,

- поливаем цветы,

- выносим мусор,

- проветриваем комнату,

- ходим в магазин за хлебом.

-чистим картошку

-вытираем пыль

-Дерево сильно корнями, а человек семьёй или родом.

-Каждый из вас должен знать свою родословную и хранить и беречь память о своих прародителях. Потому что это…. корни и сила человека!

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо.

Здесь всему научат вас,

Что необходимо.

-Дети имеют право на обучение.  лепесток

 Если хочешь строить мост,

 Наблюдать движенье звезд,

 Управлять машиной в поле,

 Иль вести машину ввысь,

 Хорошо работай в школе

 Добросовестно учись.

-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?

-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.

-Народная мудрость гласит:

Больше узнаешь -…. сильнее станешь.

Кто любит науки, ….тот не знает скуки.

(Дети находят концовку пословиц среди записей на доске)

-Что сделал папа Карло, чтобы Буратино мог учиться?

-Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.

-Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

9.Сценка

«Кот и лодыри»

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,

Ни поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

-Какое право есть у лодырей и нет у кота?

- Можно ли совсем не учиться?

-Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

-Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

-О каком праве пойдёт речь?

(О праве на медицинскую помощь.)

-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание. лепесток

-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору?

-Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.

-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?

 -Что надо для этого делать?

 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

 СПОРТ

 ПИТАНИЕ

 РЕЖИМ ДНЯ

-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.

-Вы узнали сказку?

-Что сделал волк с домами поросят?

-Он нарушает право на жильё и его неприкосновенность.  лепесток

- Отгадайте сказку, в которой также было нарушено право на жильё?

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка)

10.Работа с выставкой книг:

-Дети также имеют право на охрану и защиту…  лепесток

 ..от похищения

-В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

…от жестокого обращения

В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

..от эксплуатации и неволи

-В какой сказке было нарушено это право? Найди на выставке книг.

11.Игра «Разрешается – запрещается»

(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)

С мамой дети должны жить,

 Ей цветы всегда дарить –

 Это… (разрешается).

Если кто того не знает:

 Мать с ребенком разлучает.

 Это… (запрещается).

Слушать мнение ребенка…. (разрешается).

Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)

 Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться

 Это –…. (разрешается).

 Если трудится ребенок,

 Мало у него силенок,

 Ноги подгибаются.

 В детстве тяжкая работа…. (запрещается).

 Вместе дружно в мире жить,

 с разными детьми дружить –

 Это….. (разрешается).

 Этот слабый горбит спину,

 Перед сильным преклоняется.

 Быть рабом у господина

 Строго…. (запрещается)

12.Подведение итогов:

-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.

-Перечислите свои права по символам на лепестках.

-Можно ли нарушать чужие права?

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.

-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!

-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)

13.Домашнее задание:

-На лепестках этого цветка напишите эти и другие обязанности, которые необходимо вам выполнять.

14.Рефлексия:

Учитель раздаёт шаблоны цветка со словами:

«Летят, летят лепестки, в воздухе вьются, а за ними мысли вслух о занятии льются» (высказывания детей)



Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы каникулы были в радость»

Цель: обобщение знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях быта, улицы.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

формировать понятия «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «безопасность на улице», «причины опасных ситуаций в доме, на улице»;

формировать мотивы к безопасному поведению

Развивающие:

развивать способности к пониманию, взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых формах обучения;

активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач

Воспитательные:

воспитывать внимательность, аккуратность, последовательность, четкость в процессе выполнения заданий

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение, технология развивающего обучения.

Оборудование, материалы: компьютер, презентация к мероприятию, картинки, иллюстрирующие правила безопасного поведения для создания памятки, клей.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II.Вступительная часть. Мотивация.

Учитель: Совсем скоро, через неделю, наступит событие, которого очень ждут все дети, независимо от того, в каком классе они учатся. Что это за событие? (Осенние каникулы). Вы подготовили стихи о каникулах.

Первоклассники читают стихи:

Каникулы! Каникулы!

Веселая игра!

Каникулы! Каникулы!

Всем отдохнуть пора.

Каникулы! Каникулы!

Веселая пора!

По школьным коридорам

Промчится детвора.

Заброшены тетрадки

И ранец позабыт.

С учебниками в прятки

Играет ученик.

Уроки, перемены

Остались позади.

Веселые забавы

И игры впереди.

Каникулы! Каникулы!

Веселая пора!

Да здравствует движение!

Да здравствует игра!

Учитель: А кто из вас знает, сколько каникул бывает в учебном году? Каждый год, в каком бы классе вы ни учились, у вас будет 4 вида каникул: осенние, зимние, весенние, летние.

Учитель: Знаете ли вы, для чего нужны каникулы? (отдохнуть, набраться сил, чтобы хорошо учиться)

Учитель: Я знаю, что вы очень ждете своих первых каникул. К нашему сегодняшнему разговору вы подготовили рисунки на тему «Мои первые каникулы». На этих рисунках вы изобразили, как вы хотите провести свои первые каникулы. Представьте свои работы.

(Первоклассники рассказывают о своих желаниях)

Учитель: Дети всегда очень ждут каникулы. Но, к сожалению, не у всех ребят каникулы получаются радостными. Как вы думаете, почему? (слайд 1)

Учитель: Во время каникул ребята могут получить различные травмы, телесные повреждения. Причины этих травм могут быть самые разные: кто-то упал с велосипеда, с самоката, с качелей и т.д. Опасность может подстерегать вас в любом месте. Сегодня мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня беседовать? (Как уберечься от опасности)

Учитель: Правильно. Мы поговорим, как нужно вести себя, чтобы с вами не случилось ничего подобного, что вы видите на экране. Тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так: «Чтобы каникулы были в радость». (Слайд 3) Одновременно с обсуждением правил, мы будем изготавливать памятку о том, какие правила нужно помнить и выполнять, чтобы каникулы были радостными и безопасными.

III.Основная часть

1)Правила безопасного поведения на игровой площадке (прослушивание песни, беседа)

Учитель: Начать наш разговор я хочу с песни. Послушайте внимательно. (Слайд 4)

(Звучит песня Е.Крылатова «Крылатые качели»)

Учитель: Понравилась вам песня? Поднимите руки, кому нравится качаться на качелях?

Учитель: Я думаю, все дети любят качаться на качелях. Об этом рассказывают и ваши рисунки. Но ежегодно десятки детей на качелях получают различные травмы.

Какие правила нужно соблюдать на качелях? (крепко держаться за поручни, не прыгать с качелей, не подбегать близко к качели, если кто-то уже качается) (слайды презентации 6,7,8)

Учитель: И, конечно, еще одно излюбленное для всех ребят место на площадке – горка. Но и здесь тоже можно получить травму.

Какие правила нужно помнить, залезая на горку? (не толкаться, съезжать по очереди, убедиться, что тот, кто съезжал перед вами, уже отошел от горки). (слайды презентации 9, 10)

Учитель: Если вы будете помнить эти простые правила, то качели, горка будут приносить вам только радостные эмоции.

Начнем изготавливать нашу памятку. Найдите картинку, изображающую данное правило. Наклейте ее в свою памятку. Найдите у себя красные и зеленые кружки. Если вы знаете и выполняете это правило, рядом с картинкой приклейте зеленый кружок. Если гуляя на площадке, забываете об этом правиле, приклейте красный кружок.

(Учащиеся клеят картинку и кружок)

2)Правила Дорожного движения (разгадывание загадок, составление картинки «Дорожный знак», исполнение песни)

Учитель: Внимательным нужно быть не только на детской площадке. Отгадайте загадку: о ком идет речь?

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход) (Слайд 11)

Учитель: Все мы с вами являемся пешеходами, когда выходим из дома, идем в школу, в магазин, в гости к другу или на детскую площадку. Поэтому важно знать и соблюдать другие важные правила – Правила Дорожного Движения. Сейчас мы проверим, знаете ли вы эти важные правила. Тем более, совсем недавно вы были посвящены в пешеходы.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая (Тротуар) (Слайд презентации 12)

Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (проезжая часть) (Слайд презентации 13)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (Светофор) (Слайд презентации 14)

Учитель: Что означают цвета светофора?

Физкультминутка Игра «Красный, желтый, зеленый»

Учитель: Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Если я показываю красный сигнал – стоите, желтый – руки на пояс, зеленый – ходьба на месте.

Учитель: Но мы живем в небольшом поселке, где нет светофора. Как нам переходить проезжую часть? (по пешеходному переходу)

Но даже при переходе по пешеходному переходу нужно не забыть посмотреть по сторонам. Зачем? (Ответы детей)

Учитель: К сожалению, есть не очень дисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешеходов. А еще есть особые машины, которые мы должны пропустить даже на пешеходном переходе. Они выполняют очень важную роль. Что это за машины? (пожарная, полиция, скорая помощь) (слайд презентации 17)

Учитель: А что еще помогает нам соблюдать ПДД, кроме светофора, пешеходного перехода? О чем идет речь?

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути … (дорожный знак) (слайд презентации 18)

Учитель: Дорожные знаки нужно уметь читать и водителям, и пешеходам. И сейчас мы проверим, знаете ли вы значение некоторых дорожных знаков.

Поиграем в игру «Собери дорожный знак». Будете работать в группах. Вам предстоит собрать дорожные знаки и объяснить, что они обозначают.

(Группы собирают знаки «Осторожно: дети!» «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено» «Велосипедное движение»)

Учитель: Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем, а заодно вспомним песню о ПДД, которую начали учить на уроке музыки

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем») (Слайд 20)

Учитель: Приклейте картинку с изображением данного правила в свою памятку. Наклейте кружок красного или зеленого цвета.

(Работа детей с памяткой)

3)Правила общения с незнакомыми людьми (обсуждение содержания сказок)

Учитель: Не только песни учат нас правилам безопасного поведения, но и любимые всеми нами сказки. Посмотрите на экран. Героев какой сказки вы видите? («Красная Шапочка») (Слайд 22)

Кто из вас знаком с этой сказкой?

Чему учит эта сказка? (опасно разговаривать с незнакомцами)

Учитель: Если бы Красная Шапочка не стала рассказывать Волку о том, куда она идет, где живет ее бабушка, то Волку не удалось бы съесть бабушку, а затем и саму Красную Шапочку.

К сожалению, и в нашей жизни встречаются такие «волки», только в человечьем обличии. Представьте такую ситуацию: Вы играете во дворе. К вам подъезжает машина, а может быть, просто подходит какой-то незнакомый человек и предлагает вам пройти или проехать с ним, обещает подарить много игрушек или показать хорошенького котенка. Каковы ваши действия? (Слайд презентации 23)

Учитель: Ни в коем случае нельзя садиться в машину или уходить с незнакомыми людьми, что бы они вам не предлагали. А если вас пытаются силой увести или увезти, сопротивляйтесь, кричите как можно громче, привлекайте внимание прохожих)

Учитель: Чужие люди могут нанести вам вред не только на улице, но даже дома. Вспомните другую сказку. (Слайд презентации 24)

Как она называется? («Волк и семеро козлят»). Какое несчастье случилось с козлятами? Почему это произошло с козлятами (Они открыли дверь чужому – а именно – Волку)

Учитель: Такая ситуация может произойти и в вашей жизни. Представьте такую ситуацию: вы на каникулах одни дома. Родители на работе. Вдруг – звонок в дверь. Ваши действия? (не открывайте дверь, скажите, что взрослых нет, но они скоро придут)

4)Правила безопасного поведения в доме (разгадывание загадок, формулирование правил по схемам)

Учитель: Итак, мы договорились, что не будем впускать в наш дом незнакомых людей. Но все ли в нашем доме безопасно? Нет ли опасностей в нашем доме? (Ответы детей)

Учитель: Человек всегда старался сделать свое жилище удобным, окружить себя полезными предметами. Вот лишь некоторые наши помощники. О чем идет речь? (Загадки сопровождаются слайдами презентации 26-31)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает (Пылесос)

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен … (Компьютер)

В этом белом сундучище

Мы храним на полке пищу.

Во дворе стоит жара,

В сундучище – холода (Холодильник)

Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне – кино.

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь – обыкновенная (Телевизор)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (Утюг)

Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей (Фен)

Учитель: Что общего у всех этих предметов? (Они работают от электричества)

Какую опасность несут электрические приборы? (Если ими неправильно пользоваться, может ударить током. Также эти приборы могут стать причиной пожара)

Учитель: Какие правила нужно помнить при пользовании электрическими приборами? Расскажите, глядя на схемы (Слайд презентации 32)

Учитель: Поместите картинку, иллюстрирующую это правило, к себе в памятку.

(Работа учащихся с памяткой)

5)Правило «Одевайся по погоде» (беседа по содержанию слайдов презентации)

Учитель: Долгожданные каникулы могут быть омрачены не только травмами, ушибами, царапинами. Посмотрите, что случилось с одним вашим ровесником, который очень ждал осенних каникул. (Слайды презентации 34)

Учитель: Какое правило не выполнял мальчик? (Не одевался по погоде)

Наклейте картинку с правилом в памятку. Выберите кружок нужного вам цвета.

(Работа с памяткой)

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Посмотрите в ваши памятки. О каких правилах безопасного поведения мы сегодня говорили? Пользуясь картинками, которые вы поместили в ваши памятки, сформулируйте эти важные правила. А теперь я прошу вас выйти к доске со своими памятками. Давайте посмотрим, у кого из вас здоровье, даже жизнь находится в опасности. На какие правила следует обратить их внимание?

Я надеюсь, что приготовленные вами памятки помогут вам, напомнят вам во время каникул важные правила. Если вы будете следовать этим простым, но важным правилам, ваши каникулы будут вам в радость.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...