Классный час "Виртуальный мир или реальный"
классный час (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Беседа - дискуссия о разграничении реального и виртуального общения. Принципы безопасного поведения в сети  Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virt_ili_real_mir.pptx1.84 МБ
Файл virtualnyy_mir_ili_realnyy.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ Подготовила: Кельзина Вера валерьевна , у читель начальных классо в МОУ СОШ №1 с. Варны Челябинской области

Слайд 2

Кто сегодня весел? А кто голову повесил? Кто общается с радостью? А кто молчит безрадостно? Ты смелее улыбнись! К нам быстрее подтянись! Будем весело играть - бегать, прыгать и скакать! Словно мячик иль апельсин, Душистый, свежий мандарин!

Слайд 3

Какого цвета предмет? Какой формы? Вкус, запах?

Слайд 4

Виртуальный мир

Слайд 5

Реальный мир

Слайд 6

Какие цели поставим перед собой ?

Слайд 7

1)Узнать, какой мир лучше, интереснее. 2)Чем отличаются виртуальный мир и реальный мир?

Слайд 8

Компьютер монитор мышь клавиатура

Слайд 9

Безопасное поведение в Интернете 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей . 2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. 3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их . 4. Нельзя открывать письма от незнакомых людей. В них могут быть вирусы. 5 . Не добавляй незнакомых людей в свой контакт . 6. Если тебя оскорбляют в письмах, сообщи об этом взрослым. 7. Нельзя встречаться с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.



Предварительный просмотр:

                                БЕСЕДА

ВИРТУАЛЬНЫЙ  МИР  ИЛИ  РЕАЛЬНЫЙ

    Я помню чудное мгновенье —
Мне подключили Интернет.
И после этого мгновенья —
Меня в реальной жизни нет!

Цель беседы:
научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи беседы:
- выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальном мире” и “реальном  мире”
- развивать речь,  умение рассуждать и мыслить
- выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
- познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
- сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети  Интернет
Оборудование:
АРМ учителя,

презентация,

карточки для игры, мандарин, огурец,  квадраты из картона,  памятка по безопасному поведению в Интернете.

 

Этапы

Содержание

Презентация

1. Орг. момент

Учитель:

Здравствуйте, кто сегодня весел?

А кто голову  повесил?

Кто общается с радостью?

А  кто молчит безрадостно?

Ты смелее улыбнись!

К  нам быстрее подтянись!

Будем  весело  играть  - бегать, прыгать и  скакать!

Словно  мячик  иль апельсин,

Душистый,  свежий  мандарин!

– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

1 слайд

2. Актуализация, мотивация. Постановка проблемы.

 - Ребята! Закройте глаза. Скажите, что я сейчас вам показываю?   (На слайде –мячик,   жареная курица).

- Какого цвета предмет? Какой формы?  Вкус, запах?

- Откройте глаза!  Почему вы не смогли ответить на мои вопросы? (Предмет  виртуальный, на слайде).

- А теперь ОПЯТЬ  закройте  глаза. ( Чищу мандарин, режу огурец,  играю на флейте). (Дети называют предметы)

- Как вы догадались, что это мандарин, огурец и флейта?  (По запаху, по звуку).

- Как вы догадались?   (Понюхали, потрогали руками в реальности).

- Можно ли эти же предметы в виртуальном мире (показать на экран) так же потрогать, попробовать, понюхать? (нет)

- Теперь видите,  что это два разных мира? (Да)

- Какой мир вам больше  нравится: виртуальный  или реальный?  Почему?  (Реальный мир понравился больше. Он вкуснее. Он  интереснее.)

Мандарин, огурец, флейта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  

 

3. Постановка  темы и целей. Мотивация. 

Игра «Угадай-ка».

- Так  о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Виртуальный    и   реальный   мир).

- Какие цели поставим перед собой?

1)Узнать,   какой   мир   лучше,  интереснее).

        2)Чем  отличаются   виртуальный   и

         реальный мир?

- Я тоже считаю эту тему актуальной и интересной. И сейчас мы вместе постараемся ответить на эти сложные  вопросы.

- РЕБЯТА! С  помощью,  каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер)

1.Что за чудо-агрегат:

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

И помощником нам: стать? (Компьютер.)

 

2.На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (Монитор).

 

3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).

 

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

 Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).

  

(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)

-  Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем,   выполняем задания,   готовим сообщения).

- Что значит виртуальный и реальный мир?

 -Чем они отличаются?

4. Работа по новой теме

 

- Давайте поближе познакомимся с виртуальным миром. Я бросаю мяч, кому он попадет в руки, тот называет слово из виртуального мира!

(интернет, сайты, скайп, планшеты, игры,  компьтер,  книги, эл. почта ,телефон и т.д.)

МЯЧ

Виртуальный мир:

Интернет

Общение

фильмы

Виртуальные музеи

Книги

Компьютерные игры

Онлайн  друзья

Эл.почта

- Теперь поближе познакомимся с реальным миром!  Я кидаю  мяч, а вы  называете  слова из реального мира!

 (Друзья, книги,  игры, природа, животные…)

Реальный мир:

Живое общение

Школа

Природа

Книги

Игры

Друзья

Спорт

Мир чувств

 

- Ребята, Что вы заметили?  ( У  нас  получились одинаковые слова:     игры, книги, друзья…)

 (Значит,  виртуальный мир не так уж и плох. В нем тоже есть много полезного!!)

 

 

 

 !!

 

 

 

 

-  А как очень часто дети используют интернет?   Послушайте!

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечистью сражаться!

             Но на уровне на пятом

             Он убил меня, ребята.

             Я  -  убит… Вот это да!

             Это вам не ерунда!

             Хорошо, что монстр  злой-

             Виртуальный,   не живой!

- Все  ли  детские  компьютерные игры построены на агрессии?  (Нет)

-  Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

- На лепестках написана фраза, надо определить плюс это или минус:

полезная информация, развивающие игры, вред здоровью, отсутствие живого общения, быстрое общение, недостоверная информация,  обман,  быстро доходит сообщение,  видеообщение,  долго сидим в одном положении, вредоносные программы.

человек может скрыть настоящее имя и лицо под вымышленной аватаркой, портится зрение, возможность общаться человеку – инвалиду, мало читают, невозможно выразить эмоции.

(Размышляют и прикрепляют лепестки на доску в «+» или «-»)

РОМАШКА

+                 -  

Закрепление

 

 

 

 

 

- Мы видим примерно одинаковое количество пользы и вреда. Как избежать вредного воздействия и получить максимум пользы?

 

 

Обобщение. Памятка по безопасному поведению в Интернете

7. Итог.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

 Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

 

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. 

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.

 4. Нельзя открывать письма от незнакомых людей. В них  могут быть вирусы.

 

5. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

 

6. Если  тебя оскорбляют  в  письмах,  сообщи об этом взрослым.

 

7. Нельзя  встречаться с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. 

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Виртуальное общение никогда не заменит живого настоящего человека, друга.

 

 

 

 

- Заканчивая наш разговор, мне остается добавить, что виртуальный мир прочно вошел в нашу жизнь, стал помощником, нашей правой рукой. Посмотрите на наши руки: правая и левая, обе важные и должны помогать друг другу.

- Возьмитесь за руки, как в начале нашего разговора, почувствуем тепло руки друга и пожелаем друг другу гармонии и добра.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Классный час «Жизнь без сигарет — это реально?» 4 класс

Классный час«Жизнь без сигарет — это реально?»4 класс...

Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.

   Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...

Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"

Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...