Воспитательный потенциал урока
презентация к уроку
Воспитывающими уроки становятся тогда:
·когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность;
·когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;
·когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 636.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воспитательный потенциал урока – это специально организованное, развивающееся в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое с целью обеспечения равных возможностей, с одной стороны, а с другой стороны, для реализации каждым ребенком своих потребностей, способностей и интересов в процессе воспитания».
В.А. Сухомлинский
Воспитывающими уроки становятся тогда: когда они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность; когда они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах; когда время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.
Задачи: 1.Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену? 2.В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?
Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом: - Организационный момент . Воспитываются организованность, внимательность, формируются умения быстро сосредотачиваться. - Проверка домашнего задания . Воспитываются ответственность за порученное дело, уверенность в себе, умения слышать и слушать другого ученика, реагировать на неожиданную ситуацию, сдерживать эмоции, выступать публично. - Объяснение новых знаний . Воспитываются умения сконцентрироваться на получении информации, выделить главное, установить причинно-следственные связи между событиями и явлениями. - Проверка усвоенного материала . Воспитывается критическое отношение к своим знаниям, развивается способность оценить эффективность собственной работы. - Объявление домашнего задания.
Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока: - при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; - продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями; - осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока; -использовать на этапе актуализации инновационные технологии; - использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие; - применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач; - проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
«Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведет воспитательного воздействия» Л. Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/02/picture-32190-1349128335.jpg)
Презентация "Воспитательный потенциал урока"
Презентация использовалась при выступлении на методическом семинаре в школе. Каждый урок должен нести воспитательный потенциал для развития личности младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-137325-1352045254.jpg)
Презентация на тему "Развивающий и воспитательный потенциал урока"
Прежде чем готовиться к выступлению, я задумалась над тем, что же включают в себя воспитательный и развивающий потенциал урока?Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе неза...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378575-1389288589.jpg)
Воспитательный потенциал урока литературы в начальной школе
«Только книга и знания смогут сделать насдуховно сильными, честными, разумными людьми,которые способны искренне любить человека,уважать его труд и сердечно любоватьсяпрекрасными плодами его непрерывно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-683084-1504719281.jpg)
Воспитательный потенциал урока в начальной школе.
Использование активных методов обучения на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-97107-1465771892.jpg)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Данная статья поможет начинающему учителю иностранного языка правильно спланировать воспитательную работу со школьниками на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935470-1499847377.jpg)
Воспитательный потенциал уроков ОДНКНР и ОРКСЭ.
В данной статье говорится о воспитательном потенциале уроков ОДНКНР и ОРКСЭ, которые помимо решения задач социализации и воспитания, знакомят младших школьников с основами религиозных культур и светск...