Одарённый ребёнок
календарно-тематическое планирование (3 класс)

 Внеурочная деятельность "Одарённый ребёнок."План работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с одарёнными детьми26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №41»

Петропавловск-Камчатского городского округа

План работы

 с одарёнными детьми                                                  для 4 класса

План разработан учителем начальных классов

                                                                                Козликиной Н.Н.

2021 – 2022 учебный год

  1. Актуальность программы по работе с одарёнными детьми

            Проблема работы с одарёнными обучающимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования.

       МБОУ»Средняя школа №41»старается  предоставить обучающимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие  (экскурсии, кружки,  круглые столы,  диспуты, КВНы, олимпиады, соревнования, исследования и пр.)

        

  1. Цели и задачи работы с одарёнными  детьми

  1. Выявление одарённых  детей.
  2. Создание условий для оптимального развития одарённых  детей.

Задачи:

  • знакомство        учителя        с        приёмами        целенаправленного        педагогического        наблюдения, диагностики;
  • проведение        различных        внеурочных        конкурсов,        интеллектуальных        игр,        олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

  1. Основные направления и содержание деятельности

         На занятиях предполагается задания для создания условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

  • интеллектуальные разминки с целью быстрого включения обучающихся в работу и развития психических механизмов,
  • задания с отсроченным вопросом,
  • интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы обучающихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
  • решение частично-поисковых задач разного уровня,
  • творческие задания.

        Направления деятельности:

  • организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одарёнными  детьми;
  • подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, муниципального и д.р. уровней;

-проведение  мероприятий внутри объединения;

  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с мотивированными детьми.

  1. Формы работы с одарёнными обучающимися:

- объединения дополнительного образования;

  • групповые занятия с сильными обучающимися класса;
  • кружки по интересам;

- интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • подбор  материала  и заданий  к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с обучающимися.

  1. Работа с родителями

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий,мастер-классов.

  • Лекция “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
  • Интеллектуальный марафон.

  1.  Отличительные особенности одарённых  детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. 3.Испытывают радость от умственного труда.

  1. Принципы работы с одарёнными  детьми

  1.  Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  2.   Принцип возрастания роли внеурочной деятельности мотивированных  детей через кружки, внеурочные занятия,  факультативы, клубы по интересам.
  3.  Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.
  4.  Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.
  1.  Портрет выпускника школы

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
  • Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа.

- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.

- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

  1. Список одарённых обучающихся 4 класса:

 Спиридонова Кира, Максименко Юля, Кротова Даша, Тимошкова Валерия, Усанова Яна, Шарипов Марк.

  1. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1

Русский язык

9

2

Математика

9

3

Литературное чтение

9

4

Окружающий мир

7

5

Работа на  платформе «www.olimpis.ru»

Осенняя сессия, весенняя сессия

План работы

Учебный предмет

Тема занятия

Срок проведения

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий  мир.

1.Диагностические исследования.

2. Интеллектуальный марафон.

сентябрь

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий  мир.

1. Подготовка к Международному образовательному конкурсу «Олимпис - -Осенняя сессия» по русскому

языку и литературе, математике, английскому языку.

2. Городская олимпиада

по русскому языку.  

октябрь-ноябрь

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий  мир.

 1. Участие в  Международном образовательном конкурсе «Олимпис - Осенняя сессия» по русскому

языку и литературе, математике, английскому языку.

ноябрь

Литературное чтение Русский язык

1.одготовка к конкурсу исполнителей художественного слова.

2.Нестандартные задания

по русскому языку.

декабрь

Литературное  чтение

1.Участие в городском конкурсе исполнителей

Художественного слова.

2. Литературная викторина                                    «Волшебный мир»

январь

Изобразительное искусство.

 Математика

Участие в городском конкурсе детского

Изобразительного искусства.

2.Задачи повышенной сложности. Логические задачи по математике.

Проект «Мой город в цифрах»

февраль

Окружающий

мир

Проект «Письма животным»

февраль

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий  мир.

2. Подготовка к Краевой олимпиаде школьников 3,4 классов.

март

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий  мир.

Городской интеллектуальный марафон «Самый умный»

апрель

Литературное чтение Русский язык

Сочиняем сказки и стихи. Творческие  работы.

1. Подготовка к Международному образовательному конкурсу «Олимпис - Осенняя сессия» по русскому

языку и литературе, математике, английскому языку.

апрель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Статья: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."

Выступление на МО или педсовете по теме: "Одарённый ребёнок.Виды одарённости."...

Методика определения одарённости ребёнка

Данная методика поможет родителям распознать способности ребёнка...

С одарённым ребёнком тоже трудно общаться

Мысли для размышления родителей...

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.

О способностях  все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...

Как не проглядеть одарённого ребёнка?

Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей....