Работа с семьёй
план-конспект занятия (4 класс)

Анжелика Николаевна Лысенко

Собран материал по работе с родителями в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_meropriyatie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
МОБУ Сапроновская СОШ

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

(Спортивные соревнования между родителями учителями и детьми).

           

Составила: Лысенко Анжелика Николаевна

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
  3. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Задачи: 

  1. Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической

культурой и спортом;

     2.    Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, внимательность;

     3. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и

доброжелательности.

Место проведения: спортивный зал МОБУ Сапроновская СОШ

Оборудование и инвентарь: свисток, стойки (флажки или кегли), теннисные мячи, волейбольные мячи, обручи, конусы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Веселые старты».

Ведущий: И наш спортивный зал превращается в веселый стадион! Где участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий: Но сегодня у нас не совсем обычный спортивный праздник, посвящается он семье! Ведь не секрет, что все азы воспитания ребенок получает в семье, не зря говорят, что дети похожи на своих родителей.

 

  Участники заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к судьям. (Звучит песня «Я со спортом подружусь» и дети садятся на места)

Звучат Фанфары

Ведущий: Вот и сегодня в наших соревнованиях примут участие 2 команды: команда родителей, команда учителей, команда детей.

Наши спортивные соревнования пройдут под девизом – «Неразлучные друзья –взрослые и дети».

Ведущий 1:
Чтоб с болезнями не знаться, 
К докторам не обращаться, 
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым, 
Надо с детства закаляться 
И зарядкой заниматься. 
Физкультуру всем любить 
И со спортом в дружбе быть.

Ведущий 1:

Сегодня здесь в спортивном зале

Мы спорт и знанья совместим

Мы этот славный праздник с вами

Спортсменам юным посвятим

Он будет ярким и веселым.

Пусть снова дружба победит

И в стенах нашей славной школы

Вновь флаг Российский ввысь взлетит.

Ведущий 1:   Смирно, равнение на флаг РФ ( Звучит гимн РФ-2)

Ведущий 1:  Вольно.

Ведущий 2:Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник. И я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет-

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).

Кто с работой дружен-

Нам сегодня нужен? («Нужен»)

Кто с учебой дружен-

Нам сегодня нужен? («Нужен»)

Кто со спортом дружен

Нам сегодня нужен? («Нужен»)

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята средь нас есть? («Есть»).

 (звучит музыкальная заставка )

Ведущий 1: До начало соревнований вам необходимо представить свои команды: название и девиз.

.

Представление команд Команда родителей _______________

Команда детей _______________________

Ведущий : Какие же соревнования без уважаемого жюри.

Ведущий: Оценивать результаты эстафет будут __________________

___________________________________________________________

 Ведущий: Мы с вами с командами познакомились, жюри выбрали, напутственные слова услышали – пора начинать соревнование!

Ведущий : 

     Чтобы успешно соревноваться, что нужно........ правильно - разминаться.

Начинаем разминку. (дети с родителями выполняют под музыку ОРУ).

Ведущий 1:

                                  1 эстафета «Самый ловкий»  

участник с теннисным мячом бежит до конуса кладет его под конус и бежит до команды, следующий участник бежит до конуса забирает мяч и бежит к команде.

                                   2 эстафета «Перекати поле»

Участник бежит и с помощью обруча нужно катить мяч до стойки и обратно.

                                    3 эстафета «Кенгуру»

Участник прыгает с зажатым между ног мячом до стойки , после стойки  

– бегом, передаёт мяч следующему игроку.

                                     4 эстафета “Веселая переправа”

Участник использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой до стойки, затем берет обручи в руки и бежит до команды.

                                      5 эстафета «Ручеек».

Участники команд стоят в затылок друг другу и передают стоящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, встает вперед и снова передает мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

                                      6 эстафета « За продуктами в магазин»

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, конфеты, сок, лавровый лист, приправа). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется за «продуктами». Добежав до стола кладет в сумку 1 продукт, возвращается обратно и предает сумку следующему игроку.

«Игра с болельщиками»

Ведущий 2: Теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ... (гол).

 

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ... (ворота).

 

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая ... (шишка).

 

Но парню шишка нипочем.

Опять бежит он за ... (мячом).

Ведущий 1: А мы с вами продолжаем соревноваться

                                  7.Эстафета “Баскетболист”

Участник использует теннисный мяч пронося на каждый шаг под ногой, доходит до стойки и бегом возвращается в свою команду, передает теннисный мяч следующему игроку.

.Ведущий 2 :Пока команды отдыхают, проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то стойте молча.

Кто из вас готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый-

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится-

На коньках летит как птица?

Ну а кто начнет обед-

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 1: А мы с вами продолжаем соревноваться

                                       8. Эстафета «Водоносы» 

(2 пластмассовые бутылочки с водой и тенисные ракетки). Объяснение: по свистку быстро идут, держа на ракетке пластмассовую бутылку, до середины зала. От середины взяв в руку бутылку, бегут до команды и передают игроку напротив, тот идет с бутылкой на его место.

                                       9.Эстафета «Праздничная » 

Участник бежит до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроится, держа перед собой составленное слово.

Использованное слово:  (Ласковая)

Ведущий 1:

Молодцы! Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили

Вы силу духа проявили.

Ведущий 2: Пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, давайте будем отгадывать загадки:

  1. Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (футбол).

  1. Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложней:

В игре есть шайба, клюшка, лед –

Играем мы в ........ (хоккей)

  1. Им даже старик заниматься готов,

В наш быстрый, стремительный век.

А называется он.................(бег)

  1. Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая...... (штанга)

Ведущий 1: Ну и последнее

грандиозное соревнование- перетягивание каната

Ведущий 1: Для подведения итогов сегодняшних соревнований, слово предоставляется жюри. (Грамотами и медалями награждаются все участники соревнования.) 

Подведение итогов
Результаты соревнования были следующие:
1 место

2 место

3 место
Награждение участников. (звучит музыка)

Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, что он вам запомнится. Мы думаем, каждый из вас всегда будет помнить, что здоровье – это главное богатство человека, и чтобы его сохранить, необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Желаем всем нашим гостям, участникам доброго здоровья!

Давайте дружными аплодисментами поприветствуем еще раз наших участников. Уважаемые участники спортивного праздника, желаю вам и вашим семьям здоровья, успехов. И давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы будем вместе. Помните, что спорт — это залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Еще раз хочу вам сказать спасибо за участие в спортивном празднике и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете активными участниками школьных дел. (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с семьёй ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Дети, имеющие проблемы в развитии, — сложная и разноо­бразная группа. Различные нарушения развития по-разному от­ражаются на формировании социальных связей детей. Как под­черкивают психологи и с...

Обновление содержания работы с семьёй

Общей целью образования является воспитание личности, соответствующей идеальному представлению о человеке, на обучение и развитие которой направлены усилия школы и государства. Эта цель может быть дос...

Выступление "Система работы с семьёй"

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей "Система работы с родителями"...

Программа работы с семьёй, 1 класс

Главным ориентиром в постановке целей и задач в создании Программы работы с семьей являются цели государственной политики в области  образования, которые определены в основных документах: За...

Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

Работа с семьёй как основное направление профилактической работы.

Создав устойчивую сеть социальной поддержки для семьи, используя своевременно внешние и внутренние ресурсы, можно получить положительный результат в оптимизации внутрисемейных отношений....