Родительское собрание
консультация (1 класс)

Героева Ольга Анатольевна

Режим дня младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2.docx193.49 КБ
Файл protokol_1_k.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2 от 25.12.2020 года.

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Режим дня младшего школьника.

Присутствовали: классный руководитель, родители –  7 человек.

Отсутствовали: родители – 11 человек.

Повестка дня.

1.  Беседа «Режим дня младшего школьника»;

2.  Ознакомление с результатами обучения и воспитания обучающихся 1-го класса за I-ое полугодие;

3. Профилактика суицида, безопасность в интернете, телефон доверия для родителей и учащихся.

По первому вопросу выступили классный руководитель Героева О.А.

Беседуя на тему «Режим дня младшего школьника» было выведено следующее:

Задачи:

1.    Показать родителям необходимость выполнения режима дня.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

I. Вступительное слово учителя

Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

Решили: принять к сведению вышеизложенное.

По второму вопросу выступила классный руководитель: Героева О.А., которая рассказала об итогах 1-го полугодия.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2-го полугодия:

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 2-ое полугодие:

  • Обучать детей  самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.
  • Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.
  • Проводить работу  по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.
  • Закреплять привычки и навыки:

          - вовремя приходить на занятия, зарядку;

          - аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;

          - внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков

         -поддерживать порядок в классе, за рабочим столом

         - помогать другим ученикам

  • «мамы разные нужны, мамы разные важны» - беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека.
  • «День Победы…»
  • Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.

Ответил на вопросы родителей.

Решили: одобрить план воспитательной работы на 2-ое полугодие.

По третьему вопросу выступила педагог-психолог Вишняк И.А. Она ознакомила родителей с памяткой о профилактике суицида: «Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих о своих намерениях. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него всем будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех, ненавижу себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делала, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом являются следующие признаки:

- утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

- пренебрежение собственным видом, неряшливость;

- появление тяги к уединению, резкие перемены настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

- внезапное снижение успеваемости, рассеянность;

- плохое поведение, прогулы занятий;

- склонность к риску;

- проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

- безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все;

- самообвинения или на оборот – признание зависимости от других;

- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если замечены эти признаки, осторожно постарайтесь вывести ребенка на разговор, всерьез поговорить о его переживаниях, обратиться к специалистам.

Один из сильных антисуицидальных факторов, удерживающих молодых в жизни, являются отношения с родителями. Если в семье отношения строятся на доверительной основе, в них проявляется уважение, в таких случаях формируются внутренние защитные механизмы, удерживающие ребенка от суицидального поведения».

Раздала буклеты телефона доверия.

http://xn----dtbwmbdu3b.xn--p1ai/tinybrowser/fulls/images/novosti/2020/dekabr/06/1_4.jpg    http://romashka-ds.ru/blog/images/telefon-doveriya.png

Председатель Совета родителей _____________/ Касаткин А.С./

Классный руководитель  ____________/Героева О.А./

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Режим дня школьника»

(Материал подготовил психолог Вишняк И.А.).

Ваш ребёнок — школьник. Это его детская «работа», и не менее, а может и более напряжённая, чем у взрослых. Правильный распорядок дня, учёт индивидуальных (физических и психических) особенностей ребёнка, следование режиму — вот залог его хорошего самочувствия и успеваемости.

О том, как правильно составить режим дня для ребёнка — школьника, мы и что же такое «правильный» режим дня? Если в течение нескольких недель или постоянно ребёнок чувствует себя бодрым, здоровым, он любознателен и весел, с удовольствием посещает занятия, занимается спортом, гуляет, общается со сверстниками, то можно считать, что распорядок дня составлен. Если же вы стали замечать, что ребёнок стал вялым, пассивным, постоянно капризничает, не хочет ходить в школу, на уроках отвлекается, а жалобы на то или иное недомогание становятся всё чаще и чаще к концу недели, не спешите бежать к врачу и не ругайте малыша. Посмотрите на его режим. Не слишком ли рано он встаёт? Не слишком ли поздно он ложится? А может, придя домой, он до вечера сидит за уроками? Также он может быть перегружен дополнительными занятиями: теннис и музыка, хореография и рисование, английский язык и плавание, так можно продолжать до бесконечности. А ведь дома нужно сделать ещё и домашнее задание, а так хочется и на компьютере поиграть и мультики посмотреть. Разве может детский организм справиться со всем этим? Так можно ли сделать, чтобы ребёнок и не уставал, и разносторонне

развивался, всё успевал и чувствовал себя хорошо? Конечно можно, если научиться управлять своим временем. Только нужно родителям усвоить некоторые правила и привить их своим. Правило первое, и самое основное. Чётко и неотступно следовать заведённому распорядку дня (с поправкой

на выходные, о которых поговорим чуть ниже). Не менее 2–3 часов ребёнок должен проводить на воздухе, вне зависимости. Не всё свободное время дома надо проводить за выполнением домашнего

задания (более подробно расскажем об этом ниже).



Предварительный просмотр:

Протокол №1 от15.10.2020 года.

Родительское собрание в 1  классе.

Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор Совета родителей.

Присутствовали: классный руководитель, педагог-психолог, педагог-библиотекарь,  родители – 12 человек.

Отсутствовали: родители – 6 человек.

Повестка дня.

1. Заключение договора между школьной библиотекой и родителями о сохранности учебников.

2.Адаптация первоклассников.

3. Выборы Совета родителей.

4.Дисциплина на уроке.

5. Разное.

По первому вопросу выступила педагог-библиотекарь Е.А.Скитева ознакомила законных представителей учащихся с договором между школой и родителями о сохранности школьных  учебников.

Решили: подписать договор между школой и законными представителями.

По второму вопросу выступили классный руководитель Героева О.А. педагог-психолог Вишняк И.А.

Определили основные задачи на 2020 – 2021 учебный год.

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  • Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
  • Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
  • Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.
  • Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
  • Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
  • Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.

По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора Совета родителей. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.

Решили: утвердить Совет родителей в следующем составе:

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Касаткин А.С.

Члены

Совета родителей

Гаврильченко К.А.

Садомина Н.Г.

По четвертому вопросу выступила классный руководитель Героева О.А.

Ознакомила родителей с дисциплиной в классе.

Решили: Родители  проведут  беседу о правильном поведении ребенка в школе, расскажут об их обязанностях и правах.

Пятым вопросом обсуждалось снятие пробы в столовой и уличное патрулирование родителями 1-го класса.

Решили: по очереди ходить в столовую для снятия пробы.

Председатель родительского комитета                      /_____________/Касаткин А.С/.

Классный руководитель                                              /_____________/ Героева О.А./

Лист с росписями присутствующих родителей.

Ф.И.О. родителя

Дата собрания

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...