Классный час "Хочу ли я стать взрослым"
классный час (3 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Беседа - дискуссия  о необходимых качествах взрослого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_li_ya_stat_vzroslym.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

ХОЧУ ЛИ  Я  СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ  ЧЕЛОВЕКОМ

Цель:  способствовать формированию у детей понятия «взрослый  человек»

Задачи:

  1. Определить необходимые качества взрослого человека
  2. Определить, чем взрослый человек отличается от ребенка

ХОД  БЕСЕДЫ:

Этапы

                              Содержание

Презентация, видеосюжет

1. Орг. момент

- Ребята, мне приятно видеть ваши добрые глаза  и  улыбки. Сегодня мы поговорим на очень интересную тему.

2. Актуализация, мотивация. Постановка проблемы.

Предлагаю сначала посмотреть видеосюжет. (Видеосюжет «Мимимишки – Хочу стать взрослой»)

Видеосюжет

3. Постановка  темы и целей. Мотивация. 

- Так  на  какую тему мы сегодня будем рассуждать? Кто догадался?(…)

-  Почему лисичка мечтала быть взрослой? (…)

- А кто из вас мечтает побыстрее повзрослеть? (…)

- Да, мы попробуем открыть секреты -  КАК  СТАТЬ  ВЗРОСЛЫМ ?

- Я тоже считаю эту тему актуальной и интересной. И сейчас мы вместе постараемся ответить на этот сложный вопрос.

- А кого мы называем взрослым? ( Умный, сильный, добрый человек).

- Что умеет делать взрослый человек?  (Учиться, трудиться, общаться, ответственно относиться к делу).

- А кто из вас  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ВЗРОСЛЫМ человеком? (…)

- Тогда приглашаю совершить путешествие на корабле! Занимаем места. Закройте глаза. Мы плывем по бескрайнему океану.  

4. Работа по новой теме

 

5.Закрепление

- Итак, впереди Остров загадок.

1. Он папа папы моего,

    А для меня он …..(дед).

- Молодцы.

           2. Кто в семье со всеми дружен?

           Кто всегда нам очень нужен?

           Кто заботится о нас

           Каждый день и каждый час? (Мама)

          - Молодцы.

3. Она совсем не старая,

    Хотя совсем седая,

    Я сяду с нею рядышком:

    Продолжи сказку ….. (бабушка).

- Молодцы.

           4. Сильный ловкий и отважный,

           После мамы — самый важный. (Папа)

5. Он дает нам знания,

    Отметки выставляет,

    От нас в ответ признание

    Все время получает.

    Наставник, предводитель,

     Любимый наш… (учитель)

- Как всех можно назвать одним словом?

(ответы детей: взрослые)

- Чем взрослые отличаются от детей?

(ответы детей, показываешь на слова рукой, чтобы начинаем с этих)

- Согласна с вами, а самое главное отличие – это то, что они больше знают и умеют, потому что прожили дольше и у них есть жизненный опыт. Так чтобы встать взрослым, что вам нужно?

(ответы детей)

- Конечно, учиться, много читать, расширять свой кругозор. Вот мы и открыли первый секрет, как стать взрослым, давайте положим его в волшебный сундучок.

- Мы отлично справились с заданием и снова в путь!

(шум моря)

- Раскачиваемся влево и вправо – 2р, вперед и назад – 2р, глазами вправо и влево – 2р, вверх и вниз – 2р.

- Причаливаем к берегу - это остров «Подумай».

Задание 1.  (Работаем  в  ГРУППАХ – по 4 человека).

-  Соедините  карандашом  слова, какие из них присущи ребенку, а какие взрослому.

самостоятельность

наивность

беззащитность

неопытность

рассудительность

            https://documents.infourok.ru/c11117c7-cb34-4078-be7f-2b8bf3c5d818/3/image001.gif                                   https://documents.infourok.ru/c11117c7-cb34-4078-be7f-2b8bf3c5d818/3/image002.gif                               

аккуратность

ответственность за свои поступки

практичность

упрямство

осторожность

доверчивость

справедливость

уважение окружающих

самоанализ

любовь к близким

культурное поведение

профессионализм

 

- А какие качества взрослого вам особенно нравятся, и вы их хотите в себе развить? Объясните свой выбор?

(ответы детей)

- А какими качествами взрослого человека вы уже обладаете?

(ответы детей)

- Молодцы. В наш волшебный сундучок мы положили 2 секрет – это качества взрослого человека. Запомните их.

- И снова в путь.

(шум моря)

- Впереди остров. Причаливаем к берегу. Чтобы продолжить путешествие нам необходимо раскрыть еще один секрет. Для этого послушайте рассказ

Евгения Пермяка «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила . И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас совсем  большая стала!

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

- Что делала Маша, чтобы встать взрослой?

- Когда мама и папа назвали Машеньку взрослой?

-  Какие взрослые дела у нее получились?

- Так какой 3 – ий секрет мы открыли? 3 – ий секрет мы открыли

(ответы детей: взрослые дела)

- Молодцы. Значит, чтобы тебя считали взрослым надо делать взрослые дела.

- Возьмите конверт под №2. В них лежат небольшие рассказы из жизни детей, прочитайте и сделайте вывод – это поступок взрослого или ребенка?

(работаем в группах, дружно, читаем и обсуждаем) -  читают, объясняют.

 1. Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.

-Это поступок взрослого человека или ребёнка?

2. Вова ехал в трамвае. На остановке в трамвай вошла женщина. Вова встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста».

-Это поступок взрослого человека или ребёнка?

 

 3. Петя ехал в троллейбусе. Неожиданно троллейбусе.  остановился, Петя чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «Извините меня, я нечаянно».

-Это поступок взрослого человека или ребёнка? Какое качество проявил Вова? (вежливость).

 

4. У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:

-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.

Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.

-Это поступок взрослого или ребёнка?

 

5. Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко.  Сын на все деньги купил наклейки.

-Это поступок взрослого или ребёнка?

 

- Так какие качества взрослого человека будите развивать в себе? - Продолжите предложение: я постараюсь…

1.Остров загадок

1 секрет – ОПЫТ.

Сундучок

2.Остров «Подумай»

РАБОТА  В ГРУППАХ.

2 секрет - качества взрослого человека.

3 – ий секрет - взрослые дела.

РАБОТА  В  ГРУППАХ.

6.Рефлексия

Итог.

- Приглашаю в круг. Бросаю вам мячик, а вы называете взрослое дело, которое вы умеете делать или хотите научиться делать!

 Подумали? Начинаем.

(бросаю мяч детям, они отвечают)

- Молодцы!

- Какими секретами наполнился наш волшебный сундучок «Как стать взрослым»?

(Дети перечисляют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....

классный час "Как не стать жертвой преступления"

проблема личной безопасности человека...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

классный час "Всегда ли правы взрослые?"

В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему....

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час включаетв себя беседу, разыгрываниие сюжетных ситуаций, упражнения на сплочение коллектива и понимание темы...

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Беседа - дискуссия  по  нравственным   проблемам,  проблемам  самовоспитания, саморазвития и  коммуникации  в  семье....