Классный час "Всегда ли правы взрослые"
классный час (4 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Классный час "Всегда ли правы взрослые" представляет собой беседу с учениками начальных классов. Беседа сопровождается демонстрацией презентации и аннимационного фильма на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzrosl.pptx598.65 КБ
Файл vsegda_li_pravy_vzroslye.docx27.91 КБ
Файл pril.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

Слайд 2

Взрослые всегда неправы, т.к. не понимают детей. Взрослые, хоть и редко, но бывают неправы, т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки. Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет

Слайд 3

1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет. 2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях. 3) Делитесь своими радостями. 4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей. 5) Старайтесь их понимать, помогайте им. 6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понап-расну .

Слайд 4

Притча мудреца

Слайд 5

Всё в твоих руках!



Предварительный просмотр:

 «Всегда ли правы взрослые?»

 

 

1.  Информационные  данные  об  учителе  и  воспитательной беседе.

Ф.и.о. педагога:   Ярославцева Наталья Александровна.

Предмет:   классный  час

Класс:       4

Тема:        Всегда  ли  правы   взрослые?

Цели:       Воспитание   стремления к самоусовершенствованию,  целеустремленности и  налаживанию  хороших  взаимоотношений  между  взрослыми  и  детьми  через  открытую регламентированную  дискуссию.

 Формирование  * регулятивных  УУД ( определение   хода  дискуссии  через постановку  основных  вопросов,  на  которые  дети  будут искать  ответ  на   вопрос, вынесенный  в  заголовок  темы.

*познавательных УУД ( работа  с  полученной  информацией в  ходе  дискуссии, извлечение  из  неё     полезного  для   поиска  истины.

личностных УУД  (навыки  самовоспитания  и самоорганизации)

коммуникативных  (умение   слышать  и  слушать,  вести дискуссию,  делать  выводы  и  умозаключения.)

Тип  занятия : классный  час -  дискуссия  по  нравственным   проблемам   и  проблемам самовоспитания, саморазвития и  коммуникации  в  семье.

Форма проведения:  открытая    регламентированная  дискуссия

 Оборудование:        

*  две стеклянные чашки и цветные шарики;

* два  видеосюжета  конфликтных  ситуаций  взрослых  с  детьми;

текст притчи: о  бабочке;

* музыкальное  сопровождение, картинки на тему беседы;

* муляж  бабочки; 

- бусинки (  количество  бусинок    совпадает  с  количеством  детей, - бэйджики  с  фразой : « Всё  в  твоих  руках» (по  количеству  учащихся);

    - фломастеры   или  ручки (по  количеству  учащихся);

- белые  карточки ( по количеству  учащихся), где  прописана  тема  и  цель  в  виде  вопросов.

Планируемые   вопросы. Они  звучат,  как выводы  в  конце  каждого  этапа  классного  часа.

 

                                          ХОД ДИСКУССИИ

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Наша беседа сегодня посвящена теме «Всегда ли правы взрослые?»  Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать? 

Правильно.  Мы  будем  говорить  о  взаимоотношениях  взрослых  и  детей.  (слайд 1). Но  мне  интересно  получить  от  вас  ответ  вот  на  какой  вопрос:

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

 

(учитель  просит  всех  перевернуть  белые  карточки  лицевой  стороной  и  сообщает,  что  все  эти  вопросы  написаны  здесь, чтобы  все  лучше  ориентировались  в  дискуссии)

1

-всегда  ли  взрослые  правы?

 7  мин

 Жизнь  наша  полна  конфликтных  ситуаций, больших  и  маленьких,  между   взрослыми  и  детьми. Мы  с  вами, как  два  полюса,   две  противоположности, живем  в  единстве  и борьбе. Помните  песенку: «Врозь нам  скучно, вместе  тесно. Очень  даже  интересно…»

Поднимите  руку,  кто на  этой  неделе  хоть  один  раз   конфликтовал  с  каким-нибудь  взрослым?

                                                     2

Видите, конфликтов  бывает  много. А  теперь  еще  один  вопрос: а  кто  считает,  что  в   этих конфликтах    между  взрослыми  и  детьми, ты, ребенок,  всегда  прав?  Поднимите  руки. А  вот  правы  ли  в  этом  случае взрослые?  Давайте  в  этом  разбираться.

И   помогут  нам  в  этом два видеосюжета  и вот  эти  цветные шарики и две чашки..

Сейчас  мы  будем  смотреть 1 видеосюжет и  думать  о  том,

                                                          3

 -кто  является  героями  конфликта  и  в  чем  их   причина  разногласий?

 

 (После  просмотра  учитель  еще  раз  задает  этот  вопрос,  а   после  ответа на  него учеников   учитель  просит   их  привести  доказательства  неправоты   ребенка и  обосновать  свою  аргументацию.  За  каждый  обоснованный  аргумент на  чашечку  весов «Родители»   детьми  кладется  один  шарик. После  этого  приводит  свой  контраргумент  учитель, доказывая  и  обосновывая   неправоту  ребенка и  кладет  свой  шарик.  Весы  покажут, кто  прав.

 Такая же работа  проводится после просмотра 2 видеосюжета.

 

После  этого ученикам  предлагается  сделать выбор  между  тремя  ответами (слайд 2):

 

  1. Взрослые  всегда  неправы, т.к. не  понимают  детей.
  2. Взрослые, хоть  и  редко, но  бывают  неправы, т.к. у  них  большой  жизненный  опыт, но  есть  свои    небольшие  недостатки.
  3.  Взрослые  всегда  правы, т.к. у  них  непререкаемый  авторитет

 

 

Общий  вывод: В  конфликтной  ситуации    бывают  виноваты и  взрослые, и  дети,  но  чаще  всего оказываются    не  правы  дети   в  силу  того, что  у  них  мало  жизненного  опыта, а  взрослые, хоть  и  редко, но  бывают  неправы,  т.к. у  них  большой  жизненный  опыт, но  есть  свои    небольшие  недостатки.

4

что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты? 

 3 мин.

 

Но  конфликты  и  столкновения -  это  всегда  неприятно.   Вы  все, наверное,  согласитесь  вслед  за  мудрыми, что  плохой  мир  лучше  хорошей  ссоры.

 

- А  можно  ли   постараться  сделать так, чтобы    неприятных  столкновений  и  конфликтов  между  взрослыми  и  детьми  было  как  можно  меньше?

-Как  это  сделать?

 

Трудно  высказать.  Мал  жизненный  опыт. Но  ничего.  Я  помогу  вам.  (слайд 3).

1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

3) Делитесь своими радостями.

4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

5) Старайтесь их понимать, помогайте им.

6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

4

-Назовите именно  те  2-3  главные  цели, которые  помогут  вам  стать  лучше, заставят  вас  сдерживать  себя  и  не  допускать  неприятных  ссор . 

 

Вывод:  Правильно,  это  Любовь, Вера,  Мир.  Если  вы  поставите  перед собой  именно  такие  главные  цели, как  жить  в  Любви, Согласии, Вере  и  Мире, то  ссор, конфликтов  и неприятных  столкновений  между  взрослыми  и  детьми  будет  намного  меньше! Да  и  между  сверстниками  тоже!

 

 

 -Но  как сделать  так,  чтобы  цель  была  достигнута? Кто-нибудь  может  сказать?

 

Трудно? Тогда  я  вам  опять  помогу.  Мудрецы  говорят,  что  «  все  победы,  тем  более  победы  начинаются  с  победы  над  собой!». И  это, действительно  так.  Именно  об  этом  нам  рассказывает  еще  одна  притча  про  мудреца  и  бабочку.(слайд 4)

 

Она  очень  короткая,  но  смысл  заключен  в  ней о-о-чень большой!!!  Приготовились…

…Ну,  мои маленькие   друзья, слушайте.

Жил  в  старину  мудрый  старец.  Один  человек    решил  проверить  его   мудрость.  Он   поймал  бабочку,  взял  её  в  руки   и  спросил  у    старца:

-Скажи,  мудрец, бабочка  в  моих  руках  жива  или  нет?.

А  сам  думает: «Если  он  скажет,  что  жива, я  сожму   руки,  и  окажется, что  бабочка  мертва.  Если  скажет,  что  мертва,  я  раскрою  ладони,  и  она  полетит. Мудрец  внимательно  посмотрел на  человека  и  сказал:……

 

-Как  вы  думаете,   что дальше   сказал мудрец? (дети  высказывают  свои  мысли)

 

Какие  вы  все-таки  молодцы! А  сказал  он, действительно,  следующее:

 

-Я  не  знаю, жива  у  тебя  бабочка  или  нет.  Но  я  точно  знаю,  что  «все  в  твоих  руках». Человек  посмотрел  на  мудреца,  раскрыл  ладони,  и  бабочка  улетела (слайд 5).

 

-Что  значит  фраза  мудреца: «Все  в  твоих  руках»?  Раскройте  её  смысл.

 

Вывод:  Хорошие  слова. Правда?  Для  обретения   и  сохранения  главных,  значимых, да  и  других  ценностей  человек  должен  искать  силы  и  возможности  в  самом  себе.  «Все  в  твоих  руках!»-  сказал  старец!  И  это, действительно  так!!! В  ваших  руках  быть  друзьями  взрослых. Это  же  так  здорово!!!  Помните  об  этом.

,

         А  я,    как  напоминание  об  этом важном  наказе  мудрого  старца,   дарю  каждому  из  вас   бейджики с  этими  мудрыми  словами. Это  будет  ваш  талисман-  напоминание. Носите  с  гордостью  этот  талисман  и  бесконечно  помните,  всегда  и  везде,  во  всякой  трудной  ситуации:  «ВСЕ  В  ТВОИХ  РУКАХ!» (начинает  тихо  звучать  песня « Неразлучные  друзья- взрослые  и  дети» (слады 6 и 7).

 

  1. Подведение  итогов  и  прощание (2  мин).

 

На  этом  можно  было  бы  и  попрощаться,  потому  что  мы  ответили  на  все  вопросы,  которые  у  вас  возникли. Но  мне  хочется,  раскрыть  вам  еще  один  маленький  секрет.   Секреты  любите?  Тогда  идите  все  сюда  ко  мне  в  круг.  У  меня в  руках   бусинки  на  леске. Их  ровно  столько,  сколько  вас  здесь. Но  есть  одна  лишняя. Как  вы  думаете,  для  кого  она  предназначена.  А  вот  и  нет.  Она -  для  вашей  первой  учительницы.  Без учителя  вам  сложно  будет  справиться  с  вашими  дальнейшими  трудностями  и  проблемами.  А  сейчас  возьмите  в  свои  ладошки  каждый  одну  бусинку, крепко, крепко  зажмите  ее  в  своей  ладошке. Вот  она  и  стала  волшебной  от  вашего  тепла,  от  вашего  сердца.  А теперь  подумайте  молча  и  скажите  себе:

-Я  не  буду  ни  с  кем  ссориться   по  пустякам!!!  Тем  более  со  взрослыми. Я  понял, что  они  почти  всегда  правы!!!

 Крепче -  крепче  при  этом  сжимайте  бусинку… И  тогда  желание  исполнится!

 Вы  уже, наверное  поняли, что  внутри  каждой  бусинки  спрятано  самое  ваше  сокровенное:  это  дружба, вера, любовь, мир!  и  ваши  добрые  взаимоотношения.  Пусть  эти  бусы, составленные  из  ваших  сокровенных  бусинок,  находятся  все  время  с нами в  классе  и  напоминают и    вдохновляют  нас  на  добрые  дела  и  прекрасные  свершения. А  из  вашей  маленькой  доброты, любви  и  уважения  может  получиться  прекрасная  симфония , приятная  Всем. Продолжение  которой  состоится  обязательно., если  вы  будете  помнить, что  «ВСЕ  В  ТВОИХ  РУКАХ!» ( песня   звучит  громче).

- Вам понравилась сегодняшняя беседа?

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Какое у вас настроение после нашей беседы?

Возьмемся  же  снова  крепко  за  руки   и  еще  раз скажем    все  вместе:  Все  в  наших  руках! Все  в  наших  руках!  Все  в  наших  руках!

Спасибо всем за работу! До свидания!

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

 в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

        в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

Всё

в твоих руках!

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

 

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

 

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

 

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ?

 -всегда  ли  взрослые  правы?

- кто   чаще  всего  не  прав  в  конфликтной  ситуации:  взрослые  или   дети?

- почему  дети  чаще  всего  оказывается  не  правы?

- что  делать и как   помочь  себе, чтобы  избегать  конфликты?

 

Взрослые                                Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда ли прав взрослый?

Если взрослый" всегда прав", то как научиться выражать своё мнение ребенку?И всегда ли ОН прав......

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....

Всегда ли правы взрослые?

Всегда ли дети понимают взрослых? Что нужно, чтоб избежать конфликта со взрослыми?...

классный час "Всегда ли правы взрослые?"

В разработке классного часа идет важный разговор о взаимоотношениях родителей и детей....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Классный час включаетв себя беседу, разыгрываниие сюжетных ситуаций, упражнения на сплочение коллектива и понимание темы...

Классный час "Всегда ли правы взрослые"

Беседа - дискуссия  по  нравственным   проблемам,  проблемам  самовоспитания, саморазвития и  коммуникации  в  семье....