КВЕСТ - ИГРА "Моя Родина"
методическая разработка

Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_moya_rodina.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра  «МОЯ РОДИНА»

Цель:

  Способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников.

Задачи:

  • закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитание дружеских взаимоотношений, уважения друг к другу, чувства ответственности;
  • воспитание патриотических чувств у обучающихся;
  • создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. 

Оборудование:

1. Маршрутные листы

2.  Таблички с названиями станций

3.  Аудиозапись песен военных лет

4.  Презентации для станций «Историческая», «Военные загадки», «Праздники России»

5.  Карта России

6. Цветные карандаши, листы бумаги для станции «Художественная»

Ход мероприятия

Звучит музыка военных лет.

Ведущий:

Дорогие ребята!

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и корочка хлеба размером со спичечный коробок. Для нас война – история.

Славной победе нашего народа мы посвящаем наш сегодняшний квест.

День победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Этот день особенный, желанный.

Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, солдат и просто людей, павших за мир и счастье на земле.

 Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «МОЯ РОДИНА», пройдёт она в форме квеста.

(Квест - это такое действие, в ходе которого, участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.)

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра называется «МОЯ РОДИНА» и будет проходить по станциям:

1. « Историческая»

2. «Военные загадки»

3. «Музыкальная»

4. «Праздники России»

5. «Техника Вов»

6. «Художественная»

Условия игры:

В игре участвуют команды из учеников 1 - 4-х классов.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания за определенное время.

После выполнения заданий на каждой станции команде выдается буква.  

После прохождения всех станций команда собирает ключевое слово из букв.

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд.

 Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям.

Станция 1.  «Историческая»

Ведущий:

Наша родина – Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.

(Во время беседы идет показ слайдов, используется карта России. Ученики показывают на карте границы России,  Бурятии)

После этого дети отвечают на вопросы.

1. В какой стране мы живем?

2. Как называется республика, в которой мы живём?

3. Назовите  столицу нашей Родины?

4. Как называется столица Бурятии?

5. Ребята, а как зовут людей, живущих в России?

6. Когда в нашей стране отмечают День Победы?

7. Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

8.Как называлась наша страна в то время?

9.Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ВЕТЕРАНЫ)

10.Как называется шествие с портретами участников Вов, проводимой 9 мая? (БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК)

(После выполнения заданий выдается буква )

Станция 2.  «Военные загадки»

(Дети отгадывают загадки, после этого ведущий показывает картинку с отгадкой на слайде презентации)

1.Эта лодка не простая,

А огромная такая!

Защищает наш покой,

Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)

2.Словно праздничный букет,

Загорелся в небе свет!

Ярких вспышек много тут!

Это праздничный… (салют)

3.Эту линию нельзя

Перейти никак друзья.

Её строго охраняют

И врагов не пропускают! (Граница)

4.Пролетает мимо туч,

Он огромен и могуч.

Совершает свой полёт

Наш военный… (самолёт)

5.Нарушителя поймает,

И по запаху узнает.

Служит в армии без страха

Пограничная…  (собака)        

6.Выпрыгнув из самолёта,

Понеслись они в полёте

В небе синем, летнем, чистом.

Кто они?     (Парашютисты)

7.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

8.На парад идём с утра,

Деду мы кричим: «Ура!»,

С праздником мы поздравляем,

Счастья мы ему желаем,

Вечером салюта ждём

И смотреть его идём,

И поют нам песни деды.

Праздник это… (День Победы)

(Выдается буква)

Станция  3. «Музыкальная»

Командам нужно отгадать название или слова песни.

Ведущий:

От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Смуглянка»

- «Синий платочек»

- «Ехал я из Берлина»

- «День Победы»

(Выдается буква)

Станция 4.  «Праздники России»

 Внимательно посмотрите на слайды и дайте правильное название празднику.

 На слайдах представлены фото праздников:

- Новый год

- Пасха

- Масленица

- Сагаалган

- Сур - Харбан

- 8 марта

- 23 февраля – День защитника Отечества

- День Победы

- 4 ноября – День народного единства

- День защиты детей

-  День знаний

(Выдается буква )

Станция 5.   «Техника Вов»   (Приготовить набор букв)

Ведущий: Ваша задача – из предложенных букв составить  слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример: РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)

НК + ТА= ТАНК

 КУШ + ПА = ПУШКА

АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ

ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ

ПАН +РОТ = ПАТРОН

 ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ

Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны.

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
  2. Не пчела, не шмель, а жужжит, неподвижно крыло, а летит. (Самолёт)
  3. Красная девица – гроза для немцев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии)
  4. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)

(Выдается буква)

Станция 6. «Художественная»

Дети рисуют цветными карандашами флаг России, Бурятии.

(Выдается буква)

После прохождения всех станций команды собираются в кабинете и собирают слово из букв, выданных после прохождения станций.

Ключевое слово – ПОБЕДА.

 В заключении все команды выходят на флешмоб  «Я, ты, он, она вместе целая страна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Готов Родине служить"

Квест игра для учащихся начальных классов....

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Квест - игра "Моя малая родина - поселок Баки"

Игра разработана и проведена с обучающимися 3 класса на занятии по внеурочной деятельности социального направления "Я и мой мир". В процессе выполнения различных заданий у обучающихся расшир...

Квест-игра «На страже Родины»

Цель:  воспитывать  уважительное отношение к памяти военных событий, к защитникам Отечества, чувство патриотизма, коллективизма и товарищества,   расширять и углублять представлени...

Квест «Моя малая родина»

1.1 Тематическое направление:  патриотическое       воспитание       и       формирование...