Квест «Моя малая родина»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Косолапова Зинаида Клементьевна

1.1 Тематическое направление:  патриотическое       воспитание       и       формирование       российской идентичности; духовное и нравственное воспитание.

1.2 Квест-игра «Моя малая Родина с. Пакали». Изучение истории своего края, района, села даёт возможность понять, кто наши предки, что они завещали своим потомкам, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовно- нравственному развитию детей. 

1.3 Мероприятие для младшего школьного возраста (1-4 класс).

1.4 Методическая разработка является имеет важное значение в краеведческой работе с классом.

1.5 Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о своём крае.

Воспитательные и развивающие.

Формировать:

  • Бережное отношение к этнокультурному наследию родного края;
  • Патриотическое отношение к своей малой родине.

Развивать:

  • Познавательный интерес к своей малой родине через игру и другие формы работы.
  • Эстетические и патриотические чувства в ходе изучения краеведческого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.docx155.46 КБ

Предварительный просмотр:

Епархиальный конкурс методических разработок по внеурочной деятельности «Классный час «С Чего начинается Родина?»

Тематическое направление:

патриотическое       воспитание       и       формирование       российской идентичности; духовное и нравственное воспитание;

Тема методической разработки.

Квест «Моя малая родина»

Автор:  КосолаповаЗинаида Клементьевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Пакалёвская основная школа"

                                                 2023 год

  1. Пояснительная записка.

1.1 Тематическое направление:  патриотическое       воспитание       и       формирование       российской идентичности; духовное и нравственное воспитание.

1.2 Квест-игра «Моя малая Родина с. Пакали». Изучение истории своего края, района, села даёт возможность понять, кто наши предки, что они завещали своим потомкам, лучше оценить прошлое, понять настоящее, заглянуть в будущее, помочь духовно- нравственному развитию детей.  

1.3 Мероприятие для младшего школьного возраста (1-4 класс).

1.4 Методическая разработка является имеет важное значение в краеведческой работе с классом.

1.5 Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о своём крае.

Воспитательные и развивающие.

Формировать:

  • Бережное отношение к этнокультурному наследию родного края;
  • Патриотическое отношение к своей малой родине.

Развивать:

  • Познавательный интерес к своей малой родине через игру и другие формы работы.
  • Эстетические и патриотические чувства в ходе изучения краеведческого материала.
  1. Форма проведения: квест-игра по краеведению.
  2. Педагогическая технология /методы / приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
  • Работа в группах;
  • Игровые технологии;
  • ИКТ
  1.  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
  • Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;
  • Мультимедийный проектор, ПК;
  • Маршрутные листы;
  • Раздаточный материал.
  • карта-схема Тонкинского муниципального округа;
  • коллекция «Лён»
  1.  Данная методическая разработка может использоваться в работе классных руководителей как обобщающее занятие по краеведению (изучение истории и традиций малой родины).
  1. Основная часть.

2.1.Подготовка мероприятия.

Информирование участников о правилах игры. Формирование команд, выбор капитана, подбор названия команды. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для «Историков», а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал. Подготовка станций (классы школы)

Из учащихся начальных классов формируются две команды «Краеведы» и «Следопыты». В разных кабинетах и коридорах школы располагаются шесть игровых станций, названия которых обозначены на двери. На каждой станции работают «Историки» (старшеклассники), которые дают задания и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается.

 2.2. План проведения:

  • Организационный момент (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)
  • Тема, цель мероприятия.
  • Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)
  • Подведение итогов игры
  • Рефлексия

Технологическая карта.

Этап игры

Деятельность учителя (ведущих)

Деятельность учащихся

Вступительное слово учителя

Звучит песня «С чего начинается Родина?

Учитель: «Догадайтесь, ребята, о теме нашего сегодняшнего занятия»

Видеоролик «Пакалёвский родной край», автор учитель математики МБОУ «Пакалёвская ОШ» Кумаева В.А.

Учитель: Давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову Родина? (род, народ, родник, природа, родинка). Наша малая Родина – с. Пакали,  где жили и живут замечательные люди, есть чудесные культурные традиции, удивительная природа

Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре?(Знать свой край, природу, историю)

Нам нужно разделиться на 2 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 10 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено работа прекращается.

В нашем путешествии вы сможете показать «Историкам» те знания, которые вы получили на занятиях.

Для этого вам нужно пройти 6 станции.

На «Историко – географической станции» вы сможете вспомнить и пополнить свои знания по истории и географическом положении с. Пакали.

На станции « Природа родного края» вам необходимо разгадать кроссворд, разгадаете загадки о лекарственных растениях.

На станции «Знаменитые земляки» вы вам проведут небольшую экскурсию в уголке боевой славы, вы вспомните пословицы о героях и героизме.

На станции «Богатство нашего края» вы поиграете и узнаете об удивительном растении, которое выращивают в нашем крае.

Станция «Традиционные праздники» проверит ваше умение работать с анаграммами.

На станции «Символика» нужно будет восстановить изображение Герба Тонкинского муниципального округа.

Успех игры зависит от сплочённой работы каждого члена команды.

(Маршрутные листы) приложение 1.

Учащиеся слушают учителя, смотрят видеоролик, участвуют в беседе.

Учащиеся делятся на команды, берут маршрутные листы, отправляются по станциям

Станция №1

«Историко-географическая»

«Историк»: Ваша задача ответить на вопросы по истории с. Пакали, географическом положении Тонкинского муниципального округа.

- Сколько лет со дня образования с. Пакали? (215)

- Как по легенде возникло название села?

-Как называется река, протекающая через село?

-Назовите улицы с. Пакали (Центральная, Школьная, Полевая, Лесная, Черёмушки, Заречная, Рабочая)

«Историк»: Деревня Пакали в начале 19 века в верховье речки Ашуя на юго – восточном берегу.

Первым поселенцем был Пакалёв Алексей, по имени которого и назвали деревню. Жителей было немного. Занимались они земледелием, разводили скот.  

- В каком районе находится с. Пакали?

- основное производство в районе? (сельское хозяйство, лесозаготовка, лесопереработка )

- С какими районами соседствует Тонкинский  район? (Шарангский, Шахунский, Уренский, Кировская область)

Учащиеся отвечают на поставленные для них вопросы.

Станция №2

  «Природа родного края»

«Историк»:  Природа нашего края разнообразна и красива.  Отгадайте загадки о лекарственных растениях.

Загадки о лекарственных травах.

 В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», -

Громко скажет нам …(Укроп. Мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

(Рябина. Кровоостанавливающее средство)

 Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(Крапива).

Используют ее, чтобы остановить кровотечение,  она обладает обеззараживающими качествами.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый...

(Одуванчик. Рекомендуют при заболеваниях затрагивающих печень, при воспалительных процессах в почках.)

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Шиповник. Включают в свой состав витамины С, К, А, Е, Р, витамины группы В, кальций, калий, натрий, марганец, хром, фосфор, магний, железо)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Кроссворд. Приложение 2.

Дети отгадывают загадки, разгадывают кроссворд.

Станция №3

Задания станции «Знаменитые земляки» (Уголок боевой славы)

«Историк»: С давних времён наша земля славилась людьми смелыми, любящими свою Родину, свою родную землю. Герои, выпускники нашей школы Акинфа Кириллович Окунев, герой Советского союза, Смирнов Василий Петрович воин - афганец, награждённый посмертно Орденом Красной Звезды.

«Историк» проводит краткую экскурсию.

«Историк»: «Сейчас вам предстоит собрать пословицы о героях и героизме Читая пословицы, мы видим, как важны герои, какие они сильные и смелые».  

 1.Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

2.Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

3.Герой — за Родину горой.

 

Учащиеся внимательно слушают.

Команда получает конверт с пословицами, вынимают содержимое и составляют пословицы из слов.

Станция №4

«Богатство нашего края».

«Историк»:

«Отгадайте по описанию:

  В сказке Андерсена рассказывается о посаженном в землю зерне, о том, как оно пробивалось к свету. Затем и само растение должно было выжить в борьбе со стихиями. Потом его трепали, замачивали, просушивали, чесали, пряли из него нить и ткали холст. Эта ткань была разрезана, сшита иглой - и наконец, из нее вышли двенадцать сорочек.

 Коллекция «Лён», рисунок.

C:\Users\Администратор\Desktop\viewImage.jpg

 Если вам приходилось видеть поле во время цветения льна, скорее всего, вы не забыли это дивное зрелище. Лён обладает уникальными свойствами, что способствует человечеству обращаться к нему не одно тысячелетие. И сегодня, несмотря на грандиозное развитие химической промышленности по изготовлению различных искусственных волокон и синтетических материалов, выращивание льна и производство из него тканей и нитей не уменьшилось. Лён остаётся популярным, как и многие тысячи лет назад.)

 Выращиванием льна-долгунца в Тонкинском районе занимаются 10 сельхозпредприятий и крестьянских(фермерских) хозяйств. Посевные площади под этой культурой составляют 1638 га.

«Историк»:  А сейчас давайте поиграем в игру «Ленок».

На полу нарисовать мелом небольшие кружки (можно положить обручи) – «гнёзда». Их должно быть на 1-2 меньше, чем участников игры. Дети становятся в хоровод, берутся за руки и, двигаясь по кругу, поют: «Мы зёрнышки веяли, веяли. Мы зёрнышки сеяли, сеяли. Сади ленок!» На последнем слове хоровод рассыпается и дети становятся по одному в «гнёзда». Кому «гнезда» не хватило – выбывают.

Дети слушают, отвечают на вопросы, играют.

Станция №5

«Традиционные праздники»

На магнитной доске выкладываются карточки с набором букв.

«Историк» зачитывает задание: из предложенных букв нужно составить слово.

 1.Традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом. Праздник  проводов  зимы и начало весны. Всю неделю пекут блины.(масленица)

2.Особые поздравительные песенки, которые пели крестьянские дети в рождественские вечера у каждого дома. (колядки).

3.В этот день накрывают на стол, приглашают близких, проводят гуляния в полях и лесах ,  собирают целительные травы, водят хороводы. Символом праздника является берёзка. Это престольный праздник с. Пакали. (Троица)

Учащиеся отгадывают название праздника, составляют его из букв.

станция № 6

«Символика»

У каждого государства есть свой флаг, гимн, герб.

Но герб бывает не только у страны, но и у области, района.

Герб Тонкинского района.

Червленый (красный) олень символизирует принадлежность Тонкинского района к Нижегородской области.

Волнистая лазоревая (голубая) полоса символизирует богатые водные ресурсы района и речной массив.

Деревья лиственной и хвойной пород указывают на развитые отрасли лесоводства и деревообрабатывающей промышленности.

Два колоса пшеницы символизируют сельское хозяйство, как одну из основных отраслей экономики Тонкинского района.

Золото (желтый цвет) в гербе олицетворяет поля спелой ржи. Золото в геральдике – символ знатности, богатства, величия и уважения.

Лазурь (голубой цвет) – символ благородства, чести, чистоты.

Зеленый цвет – символ природы, а также надежды, здоровья и жизненного роста.

Червленый (красный) цвет – символ мужества, отваги, силы, любви, труда и праздника.

Ваша задача собрать пазл.

C:\Users\Администратор\Desktop\1107.png

 

Учащиеся командно собирают пазл.

Окончание игры. Итоги, рефлексия.

Обе команды собираются в классе, сдают маршрутные листы. Подводятся итоги игры, награждение команд.

Учитель: На доске карта Тонкинского района. Выберите кружки и прикрепите:

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный - работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового;

Сдают маршрутные листы, детям вручаются медали.

Дети прикрепляют флажки к карте.

 Приложение 1

Команда № 1

Название станции

Количество баллов

1.Историко-географическая.

Нач. классы

2.Природа родного края.

Кабинет биологии

3.Знаменитые земляки.

Уголок боевой славы

4. Богатство нашего края.

Кабинет математики

5.Традиционные праздники

Кабинет анг. языка

6.Символика

Фойе 2 этаж

Итого:


Команда № 2

Название станции

Количество баллов

1.Природа родного края.

Кабинет биологии

2. Символика

Фойе 2 этаж

3. Традиционные праздники

Кабинет анг. яз

4.Знаменитые земляки.

Уголок боевой славы

5. Историко-географическая.

Нач. классы

6. Богатство нашего края.

Кабинет математ.

Итого:


                                                                                               
 Приложение 2.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd15fd4db735/1257789_2.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/17/s_5dd15fd4db735/1257789_3.jpeg 

По горизонтали

3. Самое крупное парнокопытное млекопитающее Нижегородской области

4. Дикая свинья, больших размеров

5. Крупный грызун с ценным мехом, жизнь которого неразрывно связана с водоемами

По вертикали

1. Хозяин леса в Нижегородской области

2. Самая крупная из сов обитающая в глухих лесах

4. Самый известный насекомоядный-вечный шахтёр

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Квест - игра "Моя малая родина - поселок Баки"

Игра разработана и проведена с обучающимися 3 класса на занятии по внеурочной деятельности социального направления "Я и мой мир". В процессе выполнения различных заданий у обучающихся расшир...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...