Внеклассное мероприятие в 1 классе «Спасибо, Азбука!»
классный час (1 класс)

Плужникова Любовь Валерьевна

Данная разработка предназначена учителям 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Спасибо, Азбука!»

Цель:

-обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

- развивать интерес и любовь детей         к чтению книг;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи.

                                                                        На доске записано:

         «Если хочешь много знать,

                                                                      Много добиться,

Обязательно читать

Должен научиться»

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, у нас сегодня праздник «Спасибо, Азбука!» Вы все  научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с ней и благодарим её. Я поздравляю вас, дети, с этой первой школьной победой.

 Немного истории:

     Много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата). Создали - придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: "Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота".

   Шли столетия. И только в 1574 году Иван Федоров написал и напечатал на станке первый русский букварь. В Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник.

   За прошедшие 442 года азбука Федорова изменилась и отличается от современных азбук и букварей, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.

   Азбука и букварь - эти разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки.

        Выступление учащихся.

        1.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

        Чтоб доброе слово сказать.

        Тому, кто был другом,

        Кто каждый свой час

        Молчал, но учил нас читать.

Учитель: А как все началось….

2. Мы смешными малышами                          

Прибежали в этот класс.

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз.                                                                

        3. С этой книжкой самой первой

        Каждый путь свой начинал,

        Чтоб пройти маршрутом верным

        На заветный перевал.

4. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.

5. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая -
Подружек новых и друзей.

6. Садясь за парту осторожно
Чтоб формы школьной не измять,
Мы «Азбуку» раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

  Учитель: А теперь расскажем, как мы учились, поднимались по ступенькам знаний.

7.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

8.Вот проходят день за днем,
Изучаем «Азбуку»
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.

9.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

10.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

11.– Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам,
Прочитать для пап и мам.

12.– Быстро время пролетело,
С вами «Азбуку» прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы,
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

Учитель:А вы рады, что научились читать? Так расскажите об этом всем.

Стихотворение «Читалочка» В.Берестова

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять,
И почитать!

Учитель:

-Кто учил вас читать? Да, «Азбука» - это первая книга, которую вы прочли. И мы с ней сегодня не просто простимся, а еще раз пролистаем её страницы.

Открываем первую страницу.

- С чего начинается «Азбука»? Конечно со сказки.

-Какие вы знаете сказки?

-Мы познакомились со сказками А.С.Пушкина.

Стихотворение «У лукоморья дуб зелёный..»    

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Открываем  вторую  страницу.  

Учитель:

- На второй  странице нашей Азбуки мы видим буквы.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.        

Мы учили букву «А», мы учили букву «У».

Малыши кричат: «Уа!».  Мы в лесу кричим: «Ау!»

С буквы «А» – арбуз и аист. Мы запомнить постарались.

С буквы «У», у нас ребята, – утка, удочка, утята.

Вот чему на первый раз научился первый класс!

Учитель: А теперь, ребята, отгадайте загадки про буквы и не только…

Загадки :

  1. В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы могла. (О)

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук: «ж-ж-ж».

  1. Ты найдёшь сучок в лесу

И увидишь букву … (У)

  1. Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (И)

  1. Эта буква с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком. (Б)

  1. Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы».

А между тем

Получилась буква …(М)

  1. Буквы все от А до Я

На страницах … (Букваря)

  1. Должен каждый ученик

В школу брать с собой … (Дневник)

  1. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы … (Тетрадь)

  1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну ,конечно, … (Карандаш)

  1. Долгожданный дан звонок-

Начинается …(Урок)

Для девчонок и мальчишек

Есть, друзья, немало книжек.

Эта ж первою была,

Я сама её прочла. (Азбука)

Чёрные птички

Сели на страничке

Молчат, ожидают,

Кто их отгадает. (Буквы).

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт. (Школа).

Разноцветный ящик мой

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал.

Называется …...(Пенал)

Если ты меня отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Это просто …(Карандаш)……..!

Хоть не прачка я, друзья,

Стираю я старательно.

Если мне работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Ластик)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь).

Я всё знаю, всех учу,

НО сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нём,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом. (Ранец).

На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

реки, горы, океаны. (Глобус)

Я люблю прямоту,

я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю. (Линейка)

Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым. (Краски)

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

ВСЕ: - Алфавит!

-В гости к нам пришли все буквы от «А» до «Я».

Учащиеся поют  песню «Тридцать три родных сестрицы…»

1.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

 3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев:

Ну что ребята запомнили буквы?

Да-а-а!

Тогда давайте все вместе споем!

Припев:

Учитель: Стихи вы читаете отлично. А сейчас вас ждут испытания. Посмотрим, чему вы ещё научились на страницах Азбуки.

Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.

  1. Сколько букв в русском языке? (33 буквы)
  2. Сколько гласных букв? (10 букв)
  3. Назовите парные согласные? (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, г-к, з-с)
  4. Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( могут давать два звука)
  5. Когда эти буквы обозначают два звука? ( В начале предложения, после гласной буквы, после мягкого знака)
  6. Какие правила русского языка вы знаете? ( ча-ща, чу-щу, жи-ши)

Игра: «Живые буквы». Каждый из вас сегодня представляет какую-то букву. Я буду называть вам слово, а нужные «буковки» выбегают и образуют это слово.

СЛОВА: Кит, весна, школа, азбука, дом, учебник.

Игра: «Собирайка»: Какое слово странное, совсем ,как иностранное…Ребята, на доске вы видите вот такие непонятные слова. Вам нужно из этих букв собрать слово, которое всем известно.

  1. М Е Т Б О Г Е (Бегемот)
  2. Р А Ж И Ф (Жираф)
  3. Б Е Р З А (Зебра)
  4. Л Е Т Ь Ю Н (Тюлень)
  5. А Р Я Г У ( Ягуар)
  6. Е Д М Е Д В Ь ( Медведь)

Игра-конкурс «Гласные-согласные».

- Какие бывают буквы? Сейчас мы поиграем в игру «Гласные-согласные» и посмотрим, как вы знаете эти буквы.

Ученики встают в круг. В центре круга находятся на кубиках буквы (гласные, согласные, Ъ и Ь знаки). Звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, ведущий говорит: «Гласные». Дети должны взять кубик с гласной буквой. Выбывают из игры те ученики, которые взяли букву неправильно или им не хватило буквы.

Стихотворение:                                   Спасибо, Азбука, за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!

Учитель:

-Самое интересное в жизни первоклассников только начинается. Теперь они прочтут любые книги. Чему они будут учиться, мы узнаем из песни.

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Учитель:

Молодцы, ребята! С весёлыми заданиями вы справились на отлично! Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдадут

Грамоты, медали!

В том, что азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки!

(Вручение грамот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....

Сценарий праздника в 1 классе "Спасибо азбука тебе!"

Праздник проводится в апреле,после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но знания о слове , о яз...

Спасибо Азбуке (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Праздник "Спасибо Азбуке!" проводится в параллели 1 классов....

Праздник в 1 классе "Спасибо, Азбука!"

В торжественной и праздничной обстановке подвести итог работы по изучению  первой учебной  книги. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению, формирован...

Праздник в первом классе "Спасибо, Азбука!"

Сценарий праздника со сказочными героями в игровой форме....

Урок-праздник для 1 класса "Спасибо, Азбука!"

Урок-праздник "Спасибо, Азбука!" был проведён для трёх первых классов. Песни и танцы готовили учителя музыки и ритмики. Стихи о буквах и сценки распределили поровну между классами, Мальвину,...