Анализ воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс)

Герцог Наталья Николаевна

Анализ воспитательной работы во 2 классе, как часть плана по воспитательной работе в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ВПР780.79 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

воспитательной работы во 2 «А» классе

за 2021/22 учебный год

 

Классный руководитель: Герцог Н.Н.  

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с учениками в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

Анализ развития учащихся класса.

Количество учащихся на начало года – 26 человека, на  конец года  - 24 обучающихся.

В классе 2 отличницы: Андалаева Диана, Шелкунова Софья. 12 хорошистов: Батуев С, Борисова В, Будаева Т, Васильев Д, Гомбоева А, Доржиева В, Кишмар М, Мороков М, Скоробогатов В, Токарев М, Хомидов А, Шумилов Д. Класс спокойный, дисциплинированный, дружный. Дети помогают друг другу в учебе, относятся доброжелательно, вежливо.

В коллективе есть лидеры: Токарев Матвей, Шелкунова Софья, Андалаева Диана, Кишмар Мария, Васин Илья, Гомбоева Алина, Шумилов Давид – это группа активистов, т.е. ребята, которые проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.

В коллективе возникли свои традиции:      

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы.

  1. День знаний! Урок Науки и  технологий.
  2. Конкурс осенних поделок «Золотой марафон» (2 место)
  3. День Грамотея
  4. День пожилого человека. Наши бабушки. (пригласили на классный час-концерт трех бабушек)
  5. Перепись населения – 2021
  6. День неизвестного солдата
  7. Путешествие по Байкалу открытый урок-исследование на районном семинаре
  8. Блокадный хлеб Ленинграда
  9. Открытие олимпийских игр в Пекине
  10. Правила вежливости
  11. Сагаалган: обычаи и традиции
  12. День космонавтики
  13. Праздник, посвященный 140-летию К.И. Чуковского. Конкурс инсценирования сказок. Заняли 1 место
  14. Экскурсия в городскую детско-юношескую библиотеку
  15. Спортивный конкурс «А, ну-ка, девочки» (2 место)
  16. Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики» (2 место)
  17. Конкурс поделок «Замена интернету» - 18 человек (2 место)
  18. Участие в викторине на «Библионочь-2022» - 1 место
  19. Мероприятия по патриотическому воспитанию – 23 февраля, 9 мая (Дети войны)
  20. Презентация портфолио «Мои достижения в этом учебном году»
  21. Оформили стенгазеты «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Наши любимые бабушки», «Наши мамы», «Дедушки – лучшие друзья»

Большое внимание в течение учебного года уделялось воспитательным мероприятиям. Сняли 4 видеоролика: День Матери, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая. Все дети класса учили стихи, песни, брали интервью у бабушек, рассказывали о папах.

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ТБ.

  1. В течение всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация  при возникновении пожара.
  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».
  4. Классный час «Осторожно – огонь» с приглашением мамы Токарева Матвея, Натальи Викторовны. Она провела беседу с детьми и раздала буклеты.
  5. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.
  6. Классный час «Антитеррористическая угроза».
  7. Профилактика гриппа, ОРВИ, ковида.
  8. Режим дня второклассника.

В течение года велись беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую.

Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой. С удовольствием выполняют генеральную уборку класса.

 

C:\Users\Наталья\Desktop\2А 2021-2022\IMG_20211001_140926.jpg               C:\Users\Наталья\Desktop\2А 2021-2022\IMG_20211007_163953.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\2А 2021-2022\IMG_20210920_131550.jpg

Наши достижения в 2020-2021 году

Грамота. Диплом.

Место

Уровень

Участие в Межрегиональной олимпиаде по окружающему миру «Мир вокруг нас» - 3 человека

сертификаты

Межрегиональный

Участие в Республиканской очно-заочной олимпиаде по байкаловедению для начальных классов «БАЙКАЛ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР ПРИРОДЫ» - 10 человек

сертификаты

Республиканский

IV межрегиональной олимпиады по математике (для 1-4 классов)  - 13 человек

Мороков Михаил  - 1 победитель

Сертификаты – 7, призеры - 5

Межрегиональный

«Эму – Эрудит 2022», «Эму-специалист 2022» - 8 учеников

Международная онлайн-олимпиада

Грамоты от сайта Учи.ру

1, 2, 3 место

Российский

За 2 место в спортивных соревнованиях «Вперед, девчонки!»

2

Школьный

Грамота за 2 место в конкурсе «А ну-ка, мальчики!»

2

Школьный

Грамота за инсценирование сказки К.И. Чуковского «Телефон»

1

Школьный

Грамота Буянтуевой Виктории  - победителю конкурса рисунков «По страницам К.И. Чуковского»

1

Районный

Грамота Васильеву Денису  на чемпионате по ментальной арифметике (руководитель: Герцог Н.Н.)

3 место

региональный

Наши поручения

1. Командир – Токарев Матвей  

2. Заместитель командира – Шелкунова Софья  

3. Затейники: Батуев Соёл, Злыгостева Валерия, Гомбоева Алина, Чемоданкин Александр.

4.Знайки: Андалаева Диана, Будаева Татьяна, Васильев Денис.

5. Трудовички: Усов Евгений, Трофимов Михаил.

6. Чистюльки: Татаринцева Елизавета, Кишмар Мария, Буянтуева Виктория, Борисова Виолетта, Доржиева Валентина.

7. Книжники: Васин Илья, Баженов Артём.

8. Цветоводы: Мороков Михаил, Тютрин Станислав

9. Спортивчики: Скоробогатов Вадим, ХомидовАбдуллох

10. Страж порядка – Шумилов Давид                

11. Художник  - Павлова Екатерина

Самоуправление работает по группам, у каждого свои обязанности. Смена поручений каждую четверть.

Занятость детей дополнительным образованием

ФИ

Кружок, секция

Андалаева Диана

Ментальная арифметика

Баженов Артём

-

Батуев Соёл

«Чудесная мастерская», «Буряад хэлэн»

Борисова Виолетта

-

Будаева Татьяна

Ментальная арифметика, хореография

Буянтуева Виктория

-

Васильев Денис

Ментальная арифметика, футбол

Васин Илья

робототехника

Гомбоева Алина

-

Доржиева Валентина

Хореография

Злыгостева Валерия

-

Кишмар Мария

Ментальная арифметика

Мороков Михаил

Робототехника, ментальная арифметика

Павлова Екатерина

Ансамбль «Тараторочки», хореография

Скоробогатов Вадим

Ментальная арифметика, футбол

Татаринцева Елизавета

Ансамбль «Тараторочки», хореография

Токарев Матвей

робототехника

Трофимов Михаил

-

Тютрин Станислав

-

Усов Евгений

-

ХомидовАбдуллох

Ментальная арифметика, футбол

Чемоданкин Александр

-

Шелкунова Софья

робототехника

Шумилов Давид

Музыкальная школа по классу «Баян»

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы,   публичные презентации проектов.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. 

Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.

     В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плану по всем  запланированным направлениям.

Все дети зарегистрированы на сайте Учи.ру, где выполняют задания по математике, русскому языку, окружающему миру, участвуют в олимпиадах. В основном занимали 1 и 2 места.

Писали проекты по темам: «Города России», «Страны мира», «Животные, занесенные в Красную книгу Бурятии». Выступали перед классом со своими докладами.

   

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 собрания:

1.09.21 – «Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году. Особенности обучения во 2 классе»

12.11.21 – «Азбука учебного труда»

11.03.22 – «Итоги 3 четверти»

20.05.22 – «Итоги года. Что такое функциональная грамотность»

        Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещении родительских классных и общешкольных собраний, в организации и посещении детьми спектаклей, театров приезжающих на гастроли.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных и во  всероссийских  конкурсах, смотрах, олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах,  исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

  

Выводы:

1. Наиболее удачны в работе – организация и проведение мероприятий в форме презентаций и записи видеороликов, чаепития, экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочения  класса.

2. Задачи, поставленные, в начале года решались, но необходимо продолжить эту работу и дальше.

3. Так как в классе есть неуспевающие, необходимо поработать индивидуально в течение года. Принимать участие в олимпиадах международного, республиканского уровня, в НПК «Шаг в будущее»

4. При подготовке к классным часам, мероприятиям привлекать учащихся и родителей. Давать детям больше самостоятельности.

5. Помочь записаться незанятым детям в кружки, секции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...