Классный час "Мы разные, но мы - вместе"
классный час (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Понятие толерантности, дружбы, взаимоуважения, сострадания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы разные, но мы вместе Подготовила : Кельзина В.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ №1

Слайд 2

Толерантность - это терпимость и уважение к людям разных национальностей, их мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Слайд 3

Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!

Слайд 4

Как мы можем помочь ?



Предварительный просмотр:

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «толерантность», «толерантное отношение».

2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:        - м/ф  о толерантности, карандаши, клей-карандаш, солнышко «толерантность», карточки с  характеристиками толерантности, шкатулка, листы бумаги.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»

Звучит песня «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе!»

Вступительная беседа.

-Какая песня прозвучала? («Улыбка»).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

 -У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.

В каждом конверте по 10-12 слов. (Лучики солнца)

Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие,зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение,  раздражение,  поддержка, сотрудничество, равенство, скупость, ложь, согласие.

Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.

Попрошу мне помочь представителей команд.

Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас

Игра

 Упражнение «Волшебное озеро»

Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы.

А сейчас я приглашаю вас встать в круг.

Мы будем передавать друг другу шкатулку. Закройте глаза. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

 — Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

- А ещё хотите поиграть.Я приглашаю в свой круг того, кто чем-то на меня похож, следующий приглашает в круг еще кого-нибудь, кто чем-то на него похож и так далее. Марина, я приглашаю тебя в свой круг, потому что у нас одинаковый цвет волос.(в итоге все должны оказаться в кругу). Смысл игры понятен?

Спасибо, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,

но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете , что это утверждение верно, поднимите руку.

  • весна лучше осени;
  • самый классный мультик «Шрек»;
  • самый важный предмет – математика;
  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  • лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  • самая классная музыка – хип-хоп;
  • заниматься рыбалкой – старомодно;
  • лучше трудиться, чем идти на прогулку;
  • война – это всегда плохо;
  • учиться без «2» и «3» невозможно;
  • лучше быть в школе, чем сидеть дома.

– Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!

Просмотр отрывка из мультфильма.

Как вы думаете - что сделала фея? Как она раскрасит наших героев?

 Обсуди это в группах.  Примите общее решение и  раскрасьте кадр из мультфильма.

 Я хочу увидеть, что у вас получилось. Объясните.

Давайте посмотрим продолжение мультфильма и узнаем, чья гипотеза верна.


А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе,  никому не нужным?

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод:Принимать других людей такими, какие они есть.

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею и тучи и дым

     В обиду ее ни кому не дади

На столах  у вас есть цветы. Напишите на  цветке своёимя и украсим поляну.Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А  вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

 Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

 Доброта, любовь и смех.

– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

 - Что нового открыли?

 - Что вас особенно удивило?

 - Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом и теплом, который приобрели

сегодня? Тогда каждый из вас сейчас выбирает тот «лучик»  из конвертика, на котором написано слово, которое вы хотите подарить окружающим людям. И прикрепим наши «лучики» на доску, на картинку инвалида.

 Что такое толерантность?

 Доброта, любовь и смех.

 Что такое толерантность?

 Счастье, дружба и успех.

 Если каждый друг к другу будет терпим,

 То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Литература

Комплексная служба психолого–педагогическогои социального

http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/pedagogu-psyhologu/programms/5036-2011-01-14-13-32-03

МИАПП Московский институт аналитической психологии и психоанализа http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1286-.html

Сайт классного руководителяhttp://class10-school3.ucoz.ru/load/dokumenty/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_my_raznye_no_my_vmeste/22-1-0-126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Методическая разработка классного часа...

Классный час в 4 классе "Мы разные, но мы вместе!"

Классный час "Мы разные, но мы вместе!" проводится в 4 классе. Цель мероприятия: раскрытие сущности разности в людях.- воспитание нравственных качеств личности, воспитание чувства коллективизма...