Методическая разработка "День знаний" (2 класс)
методическая разработка (2 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Цели:   - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

              - создать настрой на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_den_znaniy._2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

День Знаний

(2 класс)

Цели:   - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

              - создать настрой на учебную деятельность.

                                            Ход мероприятия

Уже земля сменила платье,

Надела праздничный наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

По всей стране, у всех ребят!

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идем за знаниями в поход.

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уже – второй класс!

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас,

Сразу залюбуется!

   Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончилось жаркое лето! Наступил долгожданный, волнующий день. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Знаний. У него особые приметы – море цветов, живописные краски осени, детский смех, множество улыбающихся лиц и радостное ощущение начала нового учебного года.

   

Здравствуй школа! Здравствуй школа!

Мы пришли учиться.

Обещаем, что не будем

Никогда лениться.

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе

А кому портфель носить?

У меня в портфеле книжки,

У меня в руках букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед.

Звенит колокольчик –

Сентябрь у дверей!

Любимая школа,

Встречай нас скорей!

   Учитель.

В маленькой стране скандал:

Школьный наш звонок пропал.

Ленту он вчера надел –

Быть красивым он хотел.

Репетировал семь раз,

Как встречать он будет вас.

Пел он «ми» и пел он «фа»,

Раздувал свои бока.

Может просто он устал?

А быть может он пропал?

А быть может простудился?

А быть может заблудился?

Ну не будем мы гадать –

Отправляемся искать.

   Учитель. А отправляемся мы с вами на поиски школьного звонка по океану Школьных дел. Как вы думаете: на чем? На кораблях Хорошего настроения! Посмотрите на ваши столы. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание со своими капитанами. А капитаны этих кораблей – вы, мои ученики. Каждый день вы будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные открытия. Сколько интересного вы узнаете за этот год! Каждый капитан любит и бережет свой корабль, заботится о его сохранности, о чистоте и порядке н6а корабле, так и вы должны беречь свои корабли – парты: не рисовать и не царапать на них.

   Итак, вы готовы отправиться на поиски?

   (Учитель произносит реплику, сопровождая ее движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение)

- К поиску школьного звонка на кораблях Хорошего настроения приготовиться! (выставляется большой палец).

- Есть приготовиться!

- Надеть тельняшки и бескозырки! (делает вид, что надевает). 

- Есть надеть тельняшки и бескозырки!

- Отдать швартовый!

- Есть отдать швартовый!

- Поднять якорь!

- Есть поднять якорь!

- Включить моторы!

- Есть включить моторы!

- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук возле груди).

- Вжик, вжик, вжик!

- Дать гудок!

- Есть дать гудок! «У-у-у!»

- Полный вперед!

- Есть полный вперед!

- Ура! (бурные аплодисменты).

   Учитель. Наша первая остановка в заливе Читалия. Угадайте, кто нас встречает?

                                       

                                          Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? ... Буратино

Буратино. Ой! Куда это я попал?  

                   Вы, наверное, ищите школьный звонок! Если вы выполните все мои задания, то я вам подскажу, где его искать.     

 

1 задание. «Помнишь ли букву?»

- А вы помните буквы? Не забыли за лето?

2 задание. «Найди слово».

ОВРУЧКАК

БТЕТРАДЬВ

РУКПЕНАЛДЕ

ПАЛЬБОМГ

ЕДНЕВНИКЗИ

- Что общего у найденных вами слов? (Учебные принадлежности)

   Буратино. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Отправляйтесь на мыс Математики.

 

  Учитель. Спасибо, Буратино! А мы, ребята, продолжим свои поиски с песней «Вместе весело шагать…»

 

  Учитель. Следующая остановка на мысе Математики. Угадайте, кто нас встречает?

Привет, привет, а вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я пришла на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям.

Очень я хочу узнать,

Вы умеете считать?

 Мальвина. Сейчас проверим! Послушайте задачи и решите их. Будьте внимательны!

Задача 1.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка?      (6)

Задача 2.

В лесную школу на урок

Бежит, торопится сурок.

А в классе там уже сидят

Две белочки и пять зайчат.

Я прошу вас отвечать,

Сколько зверюшек учиться хотят?      (8)

Задача 3.

Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и жёлтых пять.      (8)

Задача 4.

Под гармошку пляшут польку

Два волчонка, три лисы.

А всего танцоров сколько

На поляне у сосны?      (5)

Мальвина. Молодцы, ребята, решать задачи вы умеете. А умеете ли вы отгадывать ребусы?

   Мальвина. Ребята, вы были очень сообразительными. Продолжайте поиски школьного звонка в море Исполнения желаний. Желаю вам удачи!

   Учитель. Спасибо, Мальвина! А мы продолжаем свое плавание. Пока наш корабль находится в открытом море, мы поиграем.

- Ребята, а вы знаете, сколько в нашем классе мальчиков? А девочек? Давайте посмотрим, кто внимательнее: мальчики или девочки. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки». Готовы?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

Боятся темноты трусишки,

Все как один одни…

Учитель. Вот и следующая остановка Море Исполнения желаний.

   Я думаю, что у каждого из вас есть заветное желание. Я хочу, чтобы ваши желания обязательно исполнились. А поможет нам в этом волшебный цветок: Цветик-семицветик. Из какой он сказки? Помните, какое заклинание было в этой сказке? (Повторяют хором).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели…

                                          (Учитель отрывает лепесток, а дети называют свои желания).

    Учитель. А шестой лепесток для вас, дорогие родители. Я уверена, что и у каждого из вас есть желание. Загадывайте. Загадали? (Дети повторяют заклинание). Я надеюсь, что ваши желания, уважаемые родители, обязательно исполнятся. 

 

  Учитель. Ну а седьмой лепесток для меня. (Учитель повторяет заклинание)  …Я хочу, чтобы школьный звонок поскорее нашелся!

Самый первый я звонок,

Добрый и веселый,

Торопитесь на урок,

Приходите в школу!

Смело в свой входите класс

Гали, Вали, Вити, -

Там откроется для вас

Целый мир открытий.

   Учитель. Здравствуй, звонок! Мы очень рады тебя видеть! Надеемся, что ты ежедневно будешь напоминать нам о начале нового учебного дня, всегда будешь рядом с нами!

   Учитель. А сейчас самый торжественный момент. Вы вступаете в ряды второклассников. Произнесите торжественную клятву.

       

            Клятва.

Чтобы мной могли гордиться,

Буду много я трудиться!

И хочу вам обещать

Лени волю не давать!

В школе, классе не сорить,

Дома маме не грубить,

Любимый класс оберегать

В беде друг другу помогать!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель. Я надеюсь, что вы свою клятву выполните.

      Вот и закончилось наше плавание по океану Школьных дел. Я желаю вам, ребята, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Логика. Методическое пособие. 3 класс.

Дается  разнообразным способом построить вопросы;   сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....