Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников 2014-2018
рабочая программа (4 класс)

Маташкова Наталья Леонидовна

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников 2014-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_v_4v_2017-18.docx364.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Pictures\2017-10-31\001.jpg

Введение

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей,  при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Пояснительная записка

Программа воспитательной  работы для учащихся 4 Д класса создана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта 2009г.,Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы: М.С.Умнова «Программа внеурочной деятельности», 1-4 классы-Москва: Планета,2014.

Программа предполагает использование учебного комплекта:

М.С.Умнова. Методическое пособие для учителя с электронным приложением..1-4 классы-Москва: Планета,2014.

М.С.Умнова. Портфолио для учащихся.1-4 классы-Москва: Планета,2014  г.

Оптимальным способом организации накопительной оценки является портфолио ученика начальной школы, понимаемая как коллекция работ и результатов школьника, демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

-формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенными для презентации, анализа, оценки, развития, рефлексии, для осознания ими результатов своей деятельности.

В состав портфолио включены результаты, достигнутые учениками не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, спортивно-оздоровительной , трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики., так и за её пределами.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности. Работа с учащимися должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при совместной работе, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения ;
  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;
  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении  физического и психического здоровья школьников.

Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;
  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;
  • принятие социальных, семейных ценностей;
  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;
  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у младших школьников:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Направления воспитательной  работы с учащимися:

  • 1. спортивно-оздоровительное
  • 2. духовно-нравственное
  • 3. социальное
  • 4. общеинтеллектуальное
  • 5. общекультурное

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 – формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Знакомьтесь, я – четвероклассник (8 часов)

Мои летние каникулы. Все люди разные. Тайны моего характера. Я – хозяин своих эмоций. Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз. Я и мои друзья.

Раздел 2. Моя Родина (6 часов)

Россия – моя Родина. Моя маленькая Родина. Россия – часть планеты Земля.

Раздел 3. Моё здоровье (5 часов)

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов. Дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня. Выше, быстрее, сильнее. Безопасный маршрут «Дом – школа».

Раздел 4. Моя школа. Мой класс (6 часов)

Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников. Вместе – классная семья. Я – выпускник начальной школы. Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел. Мои жизненные принципы. Мои желания.

Раздел 5. Мои успехи в учёбе (7 часов)

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год. Путешествие по предметным страницам.

Разделы 6-8. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы (2 часа)

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 4 классе (1 час в неделю, всего 34 часа).

Литература

М.С.Умнова. Методическое пособие для учителя с электронным приложением..1-4 классы-Москва: Планета,2014.

М.С.Умнова. Портфолио для учащихся.1-4 классы-Москва: Планета,2014  г.

О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы.-М.: ВАКО, 2013г.

И.В.Персидская, Г.А.Фонова,  Н.В.Лободина. Классные часы в 1-4 классах.-Волгоград: Учитель, 2014г.

Г.П.Попова. Классные часы в 1-4 классах.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 г.

Анализ воспитательной работы класса 3Д класса за 2016-2017 учебный .год.

На начало учебного года в классе 25 учеников, в конце учебного года - 25 учеников. В классе 13 мальчиков и 12 девочек.

 Основной целью воспитательной работы в 2016/2017 учебном году было становление основ гражданской идентичности и мировоззрения ;

создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении  физического и психического здоровья школьников.

Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;

принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

принятие социальных, семейных ценностей;

воспитание нравственных чувств и моральных норм;

воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

воспитание ценностного отношения к прекрасному;

становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

Оптимальным способом организации накопительной оценки стало  портфолио учащегося, как коллекция работ и результатов, которое демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

По всем направлениям было проведено много разнообразных мероприятий. Это классные часы, экскурсии, соревнования, конкурсы, олимпиады, праздники.

Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через познавательные игры, конкурсы, викторины. Больше всего запомнились  занятия-игры, КВНы, конкурсы в детской центральной библиотеке, совместно с 3  «А» классом гимназии (1 раз в месяц), посвящённые творчеству российских и зарубежных писателей. По результатам занятий  на городском мероприятии в ДК «Сибирь», посвящённом Открытию  Недели детской книги, наш класс получил Диплом  «Самый читающий класс».

А ещё мы неоднократно являлись участниками различных тематических экскурсий  в Музее истории и ремёсел ,посвящённые  Пасхе, 1 мая, 9 мая. А также посещали спектакли в ДК «Сибирь», участником которых был наш одноклассник Слесаренко Павел.

Также запомнились Дни именинников в Класс-мастере, где дети были очень активными.

Старались уделить внимание нашему ветерану  Суворовой Прасковье Прокопьевне. Поздравили её с 8 марта и 9 мая.

В этом году класс впервые принял участие в конкурсе проектных работ «Первые шаги». В результате Кудрявцев Дима занял 2 место в районном этапе конкурса.

Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, сплочения коллектива осуществлялось также на классных часах, посвященных  Новому году, 23 февраля и 8 марта. Велась работа по воспитанию эстетической культуры, развитию способности эмоционально отзываться на переживания других людей, воспитанию сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую коллективную работу. В течение года класс активно участвовал в различных школьных мероприятиях, возросла степень заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы. Особенно это наблюдалось при проведении конкурсов «Фестиваль дружбы народов», «Декада детства», Фестиваль творчества «Звездный дождь» «Неделя детской и юношеской книги».

В воспитательной работе использовались общие, групповые, индивидуальные формы работы, которые соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Все мероприятия, коллективные дела, проведённые в  учебном году, способствовали сплочению классного коллектива, развитию качеств личности, ответственного отношения к учёбе.

Участие в общешкольных мероприятиях.

Наименование

Количество

Результат

1

Фестиваль художественного чтения «Синяя птица»

3

2,2,3 место

2

«Фестиваль дружбы народов»

18

Диплом победителя  

3

«Битва хоров»  

25

Грамота за активное участие  

4

Фестиваль творчества «Звездный дождь»    

25

2,2,3  место  в номинациях

5

«Декада Детства»

25

Грамота за участие

6

Неделя детской и юношеской книги.

25

Диплом 2 степени в номинации «Самый читающий класс»

7

Конкурс проектных работ  «Первые шаги»

1

Диплом 2 степени

Классные часы, викторины, экскурсии, подготовки к общешкольным мероприятиям способствовали решению поставленных задач. Также на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, развитие познавательных интересов, физических способностей влияют их родители, занятия в кружках и секциях.

Информация о получении дополнительного образования учащимися 3Д класса

Наименование кружков и секции  

Количество

1

Ребятам о зверятах,  «Созвездие»

13

2

Гончарное дело, «Созвездие»

12

3

Лепка из теста, «Созвездие»

13

4

Фортепиано, ДШИ

2

5

Плавание, «Садко»

7

6

Минифутбол,»Олимп»

2

7

Вокальный кружок, школа

4

 Дети приняли также  активное участие в международных и всероссийских конкурсах, есть победители и участники.

Возрос уровень сплоченности коллектива по сравнению с началом учебного года, взаимоотношения мальчиков и девочек стали доброжелательными, возросла взаимовыручка. Отношения учащихся к учителям, к школе, эмоциональный настрой класса позитивные. В процессе планирования организации совместной деятельности, учащиеся ведут себя активно.

С ребятами проводилась профилактические беседы по укреплению здоровья, работа по вовлечению в жизнедеятельность школы, класса, в спортивные секции.

Многие родители активно участвовали  в делах класса и школы, посещали  все мероприятия, проводимые в классе и вне школы. Проводилась  индивидуальная  работа с семьями, нуждающихся в педагогической поддержке. Тематика родительских собраний направлена на формирование и развитие личности ребенка. Воспитательные мероприятия в классе и в школе способствовали  сплочению ученического коллектива, укреплению здоровья детей.

Общие выводы

В целом воспитательная работа в3 Д классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях

способствовало дальнейшему формированию коллектива.  

Приложение  к  рабочей  программе духовно-нравственного воспитания  для  4В  класса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Возможные  формы организации деятельности учащихся

Формируемые УУД

Дата

Анализ

план / факт

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

День знаний. Торжественная линейка.

Урок мира.

Мои летние каникулы.

Международный день мира.

1.Занятие-беседа «Здравствуй, школа!»

2.Классный час «Мои летние каникулы»

2.«Единый час духовности «Голубь мира».

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков.

Формирование умения адекватно оценивать свои поступки.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.

Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1.09

4.09

8.09

21.09

Все люди разные. Тайны моего характера

Я хозяин своих эмоций.

«Вместе ради детей?» Родительское собрание

1.Кл.час «Я- хозяин своих эмоций».

2. Мини-проект «Люди вокруг меня».

3.Классный час «Интересного детства страна»

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие доброжелательности.
  • Формирование уважения к окружающим.
  • Формирование самоуважения.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29.09

6.10

13.10

15.09

 Моя семья. Дом, в котором я живу. Астрологический прогноз.

Общее родительское собрание «Безопасность детей - забота родителей»

1. Выставка рисунков.

2. Кл.час «Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

3.Кл.час «Дом, в котором я живу».

4.Всероссийский день трезвости. Единый классный час.

5.День матери.

6.Международный женский день

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие толерантности.
  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятия и уважения ценностей семьи.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации

20.10

27.10

10.11

11.09

30.11

7.03

Я и мои друзья.

1.Кл.час «Нет друга – ищи. А нашел – береги».

2. Кл.час «Умею ли я прощать?»

3.Фотовыставка «Когда мои друзья со мной».

4.Сочинение-размышление «Что такое дружба».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятие и уважение ценностей общества, школы, коллектива.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и  того, что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

17.11

24.11

3.12

7.12

Россия – моя Родина.

1.Кл.час «Золотые ворота в Древнюю Русь».

2. Кл.час «Россия – моя Родина». 3.Викторина «Я горжусь тобой, страна».

4.Декада краеведения

5.День славянской письменности и культуры.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности
  • Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории.
  • Развитие  Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

14.12

21.12

28.12

2-10.12

24.05

Моя маленькая Родина.

1.Кл.час «А из нашего окна…»

2. Мини-проект «Мой город».

3.Кл.час. (Занятие – путешествие по родному краю).

4. Выставка рисунков, фотографий на тему «Любимый край».

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу, истории.
  • Формирование восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур и национальностей.
  • Целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12.01

19.01

26.01

2.02

Россия – часть планеты Земля.

1. Кл.час «Россия – часть планеты Земля»

 2.Кл.час (Занятие-викторина) «Наши соседи по планете».

3.День народного единства.

4.День Героев Отечества.

5.Месячник  оборонно-массовой и спортивной работы

День Защитника Отечества.

  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности: принятие и уважение ценностей общества.
  • Формирование осознания ответственности человека за благосостояние общества.
  • Целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.02

16.02

октябрь

9.12

23.01-23.02

22.02

Здоровье дороже богатства. Будь здоров без докторов.

Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» с последующей индивидуальной работой учащихся.

1.Кл.час «Мы за здоровый образ жизни».

2. Мини-проект «Правильно питайся – здоровья набирайся».

3.Кл.час по профилактике травматизма в быту «Безопасность на все 100».

Беседа «Твоя безопасность»

  • Развитие позитивного отношения к жизни.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Формирование целеустремленности и готовности к преодолению трудностей.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

22.02

27.02

октябрь

февраль

Дерево здоровья. Букет здоровья. Распорядок дня.

1.Кл.час «Путешествие в мир здорового образа жизни».

2. Занятие-беседа со школьным врачом.

3.Профилактическая акция «Неделя безопасности дорожного движения»

4.Межведомственная районная антинаркотическая акция.

День правовой помощи детям.

5.Урок здоровья «Я и мое здоровье».

  • Развитие позитивного отношения к жизни.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Формирование адекватной оценки своего отношения к здоровью.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2.03

3.03

10.03

Октябрь-ноябрь

20.11

Выше, быстрее, сильнее.

1. «Весёлые старты»

2. Кл.час «Путешествие по Олимпиадам»

3.Урок безопасности школьников в сети интернет

4.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Формирование адекватной оценки своего отношения к спорту и физическому здоровью.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

16.02

17.03

5.10

12.04

Безопасный маршрут «Дом – школа».

Родительское собрание с последующей индивидуальной работой учащихся.

1. Беседа с инспектором ГИБДД.

2. Кл.час «Уважай правила дорожного движения».

3.Выставка рисунков «Мы за безопасность

4.Кл.час«Дорога – это не игрушка».

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и личной безопасности.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21.03

24.03

март

26.03

Школьная мозаика. Мой любимый класс. Сюрприз для одноклассников. Вместе классная семья.

1.Оформление классной стенгазеты «Вместе классная семья».

2. Кл.час «Школьная мозаика».

3.Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

  • Формирование внутренней позиции школьника.
  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Осознание качества и уровня усвоения.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Апрель-май

31.03

октябрь

Я – выпускник начальной школы.

Кл.час. «Письмо самому себе».

2.Беседа «Один дома»  (пожарная безопасность личная безопасность)

3.Декада Детства

4.Беседа «Береги свою жизнь»

  • Формирование внутренней позиции школьника.
  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Осознание качества и уровня усвоения.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.

  • Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.04

10.04

ноябрь

Спешите делать добрые дела. Дорога добрых дел.

1. Кл.час «Дорога добрых дел».

2. Свечка «Добро должно быть с кулаками?»

3.День Неизвестного солдата.Всероссийский «Урок доброты», посвященный международному Дню инвалидов.

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10.04

12.04

3.12

Мои жизненные принципы. Мои желания.

Родительское собрание «Духовное воспитание в семье».

1. Кл.час  «Как я отношусь к людям».

2. Свечка «Хочу. Могу. Надо».

3. Выставка творческих работ «У меня есть три желанья…».

4.Профилактическая беседа «Когда нужно говорить НЕТ!»

5.Мероприятия,посвященные празднованию Дня Победы

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и того, что ещё нужно усвоить.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

14.04

16.04

17.04

13.04

8.09

Учимся ставить цели. Как достичь успеха. Мои цели на учебный год.

Родительское собрание «Воспитание силы воли».

1.Кл.час«Научи себя учиться».

2. Мини-проект «Покорение вершин».

3.Всероссийская акция «Час кода».

4.Всероссийский урок Конституции Российской Федерации

5. Проектная декада - 2018

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

18.04

19.04

12.12

март

Путешествие по предметным страницам.

1.Предметные викторины.

2. Занятия «Творческая мастерская».

3. «Птичий двор – зеркало настроения».

4. Классный огонёк «Наши звездочки».

5. Письмо самому себе.

6.Неделя детской и юношеской книги.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

май

20.04

21.04

24.04

3.03

Мои достижения в школе и вне школы.

Совместное собрание родителей и детей «Сотрудничество на рубеже 5 класса».

17.05

1. Кл.час «Парад достижений».

2. Классный огонёк «Наши звездочки».

3.Оформление классной газеты «Вот мы какие».

4. Фестиваль успеха.

5.Фестиваль творчества «Звездный дождь»

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

28.04

5.05

11.05

12.05

4.05

Мои достижения по предметам учебного плана.

Участие в проектной деятельности. Участие в исследовательской деятельности.

Пожелания и отзывы.

1. Классный огонёк «Наши дела».

2.Оформление классной газеты «Ай да мы».

3.Марш парков и заповедников.

4.Всероссийский экологический урок.

5.«Звени, звонок прощальный!» Праздник последнего звонка

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие доброжелательности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19.05

20.05

6.04

13.04

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников.

Программа духовно- нравственного развития и воспитания младших школьников разработана с учётом требований ФГОС НОО. В программе представлены все направления воспитательной работы классного руководител...

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников разработана на четыре года в соответствии с ФГОС НОО. В нее вошли цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного ра...

Программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Программа составлена на 4 года по направлениям: "Я и мир", "Я и Отечество", и т. д....

Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

В программе даны мероприятия по сплочению коллектива, по развитию индивидуальности, мероприятия по направлениям. СодержаниеПояснительная запискаКонцептуальные основы программыАнализ социально – п...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Доклад на тему «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

           Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может...