Внеклассное мероприятие по окружающему миру " Удивительные растения" 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Моисеева Марина Сергеевна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме «Удивительные растения»

Цели:

   - расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

   - воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

   - воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1.  Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.  Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.  Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4.  Осина, липа, дуб, ель. Так как …

5.  Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6.  Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7.  Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8.  Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)


Листья, будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год леченье,
И всё от воспаления. (Укроп)


Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением. (Смородина)

Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (Яблоня)

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. 
(Ель)

Как это скучно -
Сто лет без движения
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная : 
(Ива)

И лист и почки - все врачует,
И сок - целебное сырье,
Шумит от ветра, если дует,
Краса России - ствол ее. 
(Береза)

У меня длинней иголки
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. 
(Сосна)

Чей пух по городу летает?
Среди июля - снегопад.
Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. 
(Тополь)

Участники должны перечислить города, в названиях, которых есть название цветка, растения.

Астра - хань

Великие Лук

Пет-роза-водск

Ива-ново

Мак-еевка

Горох-овец

Запо-рожь

Камыш-ин

Дуб-на

 Терн-ополь

Ель-ня

Хмель-ницкий

Физкультминутка

Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например:

---травы--- ученики приседают; роза, зверобой, клевер, рожь

---кустарники---встают; смородина, крыжовник, малина, сирень

---деревья---потягиваются вверх, руки подняты. Тополь, липа, береза, ель

 «Эрудиты»

1. Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки. (Кактус)

2. Основной корм оленей в тундре зимой. (Ягель)

3. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

4. Одна из самых крупных листовых почек. (Капуста)

5. "Цветок солнца". (Подсолнух)

6. Какие горошины в некоторых странах в древности заменяли деньги? (Горошины черного перца)

7. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Цветками картофеля)

«Четвертое лишнее»

1. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

а) мята б) колокольчик) в)ландыш г) папоротник

2. На изломе стебля у этого растения выступает белый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.

а) зверобой б) подорожник в) одуванчик г) чистотел

3. Из травы смотрит весёлый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

а) фиалка б) георгин в) сирень г) астра

4. Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодиками. Пройдёт мимо человек, пробежит зверь – уцепится плодик и путешествует. А где упадёт – может вырасти.

а) клевер б) шиповник в) репейник г) кактус

5. Это дерево в народе называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут. Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет сладкий и душистый.

а) вишня б) сирень в) липа г) яблоня

6. Один из самых ранних цветков в нашем лесу. Часто называют его подснежником, ведь появляется он, когда кое-где лежит снег, когда ветрено, холодно. И как будто дрожит цветок на ветру.

а) Марьин корень б) одуванчик в) подснежник г) анемона (ветреница лесная)

«Чей лист?»

Задание: узнать, лист какого дерева изображен, и дать название.

Вяз, дуб, береза, рябина, тополь, яблоня, клён.

«Перевертыши»

Задание: к противоположным по смыслу названиям несуществующих растений надо подобрать названия хорошо известных растений.

1. Отец - и - отчим (мать-и-мачеха)

2. Сахарица (кислица)

3. Здоровоголов (болиголов)

4. Зверолюб (зверобой)

5. Василий - да - Ольга (Иван-да-Марья)

6. Марья - кофе (Иван-чай)

7. Мухолюб (мухомор)

8. Забывалка (незабудка)

9.Подопушник (подорожник)

10. Варёнка (сыроежка)

11. Волчий глаз (вороний глаз)

«Кроссворд»

https://urok.1sept.ru/articles/663940/img1.gif

1.Белые звоночки у меня в садочке, на зелёном стебельке прячутся в тенёчке.

2.По утрам мы, как цветы, неказисты и мелки; зато ночью наш аромат наполняет целый сад.

3.Я травянистое растение с цветком сиреневого цвета; но переставьте ударение - и превращаюсь я в конфету.

4.Я похожа на звезду – название так и переводится; я ближе к осени цвету, чтобы попасть в букеты.

5.Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком.

6. Хороша я в свадебном букете, и в саду, где свищут соловьи; круглый год во многих странах света я служу признанием любви.

7.Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться: листик - как у чеснока, а корона – как у принца.

8.Пышный куст в саду расцвёл, привлекая многих пчёл; весь в больших цветах махровых - белых, розовых, бордовых.

9. На воде увидел ты эти белые цветы; они жители реки, на ночь прячут лепестки.

Ответы:

1. Ландыш. 2. Фиалка. 3. Ирис. 4. Астра. 5. Бутон. 6. Роза. 7. Нарцисс. 8. Пион. 9. Лилия.

Выделенное слово: настурция.

«Тест»

1. В каких частях растений образуется сахар и крахмал?

а) в корнях б) в листьях в) в стеблях г) в цветках

2. Что солнечный свет несет растениям?

а) воду б)воздух в)энергию

3. При питании растений кислород:

а) поглощается б)выделяется

4. Человек не нанесет вреда природе, если будет:

а) срывать полевые цветы для букета б)вытаптывать растения в)собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало г)ходить в лесу по тропинкам

5. Что можно делать в заповедниках?

а) собирать ягоды б) рвать орехи в)разводить костер г) фотографировать

«Ребусы»

Ответы: кувшинка, василёк, осина, гвоздика.

Подведение итогов игры.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »

Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

Экологическое внеклассное мероприятие по окружающему миру. ( учитель начальных классов Савина Светлана Константиновна)

Предложенное мероприятие можно провести  в любом классе начальной школы. Проводить можно как в начале года, так и в конце. На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Тепло, свет и жизнь"

Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне...