классный час "Мы -твои друзья.Экология"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Логинова Олеся Игоревна

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям образовательного учреждения для проведения воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный час  по экологическим знаниям можно провести для детей 7-10 летнего возраста, в начальных классах.Экологическое образование детей – важная задача любой школы. Одним из условий его реализации является воспитательная работа по изучению и решению проблем окружающей среды. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное значение. Именно внеурочная работа, строящаяся на основе интереса и активного участия детей, способствует приобретению и закреплению знаний по экологии, ребенок с детства начинает понимать, насколько важно поддерживать чистоту на планете и охранять природу, к каким последствиям может привести потребительское отношение к природе.

Задача школы состоит не только в том, чтобы преподнести определенный объем знаний по экологии, но и формировать способность к приобретению навыков научного анализа явлений природы, результатов воздействия человека на природу.

Являясь активной формой обучения, классный час, вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес детей.

Актуальность.

Тема классного часа для учащихся начальных  классов по экологическому воспитанию выбрана не случайно. Природа окружает ребенка с ранних лет. . Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т.е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать. Природа предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ⅠⅠⅠ Всероссийский дистанционный конкурс

 среди классных руководителей

 на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Экологическое воспитание

Классный час «Мы-твои друзья. Экология»

Автор: Логинова Олеся Игоревна

Учитель начальных классов

МБОУ-Кокинская СОШ

Выгоничского района Брянской области

2022 год

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию детей «Мы - твои друзья. Экология»

Автор-составитель: Логинова О.И.

учитель начальных классов

МБОУ Кокинской – СОШ

Выгоничского района Брянской области

Пояснительная записка

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, классным руководителям образовательного учреждения для проведения воспитательного мероприятия с целью экологического воспитания. Классный час  по экологическим знаниям можно провести для детей 7-10 летнего возраста, в начальных классах.

Экологическое образование детей – важная задача любой школы. Одним из условий его реализации является воспитательная работа по изучению и решению проблем окружающей среды. Проведение экологических внеклассных мероприятий имеет огромное образовательное значение. Именно внеурочная работа, строящаяся на основе интереса и активного участия детей, способствует приобретению и закреплению знаний по экологии, ребенок с детства начинает понимать, насколько важно поддерживать чистоту на планете и охранять природу, к каким последствиям может привести потребительское отношение к природе.

Задача школы состоит не только в том, чтобы преподнести определенный объем знаний по экологии, но и формировать способность к приобретению навыков научного анализа явлений природы, результатов воздействия человека на природу.

Данная система работы выстроена на основе программы «Мы – твои друзья» А. Г. Макеевой, В. А. Самковой, Е. М. Клемяшовой — М.: ООО «Нестле Россия», 2019 г. и рабочей программы по курсу «Мы - твои друзья» МБОУ- Кокинская СОШ. Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться о питомцах и бережно относиться к ним.

Являясь активной формой обучения, классный час, вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес детей.

Актуальность.

Тема классного часа для учащихся начальных  классов по экологическому воспитанию выбрана не случайно. Природа окружает ребенка с ранних лет. . Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т.е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать. Природа предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, что способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.

Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 7 - 10 летних учащихся младших  классов.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы-твои друзья. Экология» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя, является одним из запланированных мероприятий об экологии, животном мире, дружбе, сотрудничестве. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувство уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных. К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся, после данного мероприятия работа была продолжена: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о мире и дружбе, создана классная библиотека книг на эту тему.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.  Расширение знаний учащихся об экологии, воспитание экологической культуры и здорового образа жизни, формирование разумного отношения к природе

Задачи:

- формировать у детей представление о том, как деятельность человека, развитие промышленности и сельского хозяйства влияют на природу, состояние планеты,

- воспитывать любовь к природе и желание её беречь,

-научить применять полученные знания на практике.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения воспитательного мероприятия –беседа с моделированием проблемных ситуаций, ответами на вопросы и решением задач. В ходе беседы происходит обмен мнениями между всеми участниками, «на равных». Формы организации учебного процесса и их сочетание

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная. Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.

Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Основными формами текущего контроля являются:

•        наблюдение

•        беседа

•        устный опрос;

•        диагностические работы;

•        тестовые задания;

•        творческие работы.

Методы проведения: дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций),

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

Для проведения воспитательного мероприятия необходимы: компьютер, проектор, экран; презентация.

К занятию предлагается сопроводительная презентация, которая даёт положительный эмоциональный заряд и повышает познавательный интерес учащихся. Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированию дружного коллектива.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами, классными руководителями и социальными педагогами для воспитания культуры общения обучающихся в духе «толерантности».

ТЕМА: « Мы- твои друзья. Экология»

Цель классного часа: Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.  Расширять знания учащихся об экологии

Планируемые результаты:

-личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных. умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

-предметные: иметь представления о Красной книге, причине ее создания; понимать и осознавать, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять их; оценивать поступки людей по отношению к природе. Формировать представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся об экологической проблеме – исчезновении видов животных, о необходимости их охраны. .. Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

развивающие (формирование регулятивных УУД):  повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. Развивать внимание, память.   Развивать речь, умение высказывать свои мысли, вести диалог.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала классного часа;

Словесный

1 мин

Здравствуйте! Всё надо беречь и лелеять: Копать осторожно, умеючи сеять, Не ловить, не  стрелять, и вообще, жить с умом. Ведь что нынче посеем - то завтра пожнём. Я хочу, чтобы эти замечательные слова стали эпиграфом не только нашего сегодняшнего классного часа, но и эпиграфом всей нашей жизни. Садитесь.

 Итак, начнём!  Слайд 1

Приветствовать учителя;

Осознавать необходимость рабочего настроя .

2. Повторение пройденного материала.

Словесный, наглядный;

Беседа.

5 мин

Давайте вспомним Что такое окружающая среда? Что изучает наука экология? Правильно. Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Что занесено в эту книгу?

А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах? («чёрные»-растения и животные, которые исчезли,

«красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

«оранжевые»- животные и растения число, которых постоянно уменьшается

«жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается

«белые» -перечисляются растения и животные, в чём благополучии учёные не сомневаются

«зелёные» - организмы, число, которых постепенно восстанавливается. Слайд 4

Ответы учащихся (Красная книга России)

Ответы учащихся (редкие и исчезающие растения и животные)

Ответы учащихся

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией

        

15 мин

1.Беседа                                                                                        

 «Как прекрасен этот мир!» сегодня мы с вами возвращаемся к разговору об охране природы.

- Посмотрите на эти фотографии. Слайд 5.

 Как прекрасны эти создания природы!!! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица земли.

По вине людей стали редкими многие виды животных. В последние  годы на Земле ежегодно исчезает от одного до десяти видов животных. Это больше, чем появляется новых видов. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения и составила мировой список, в который вошли все животные, находящиеся на грани исчезновения. А затем ученые решили назвать этот список «Красной книгой» (показать Красную книгу)

Известно, что животные играют очень важную роль в обеспечении населения Земли продуктами питания и сырьем для промышленности. Значительную долю продуктов питания, а также кожу, воск, шелк, шерсть и другое сырье человек получает от домашних животных. Рыболовство, особенно морское, промысел ракообразных и моллюсков также имеют важное значение для получения пищевых продуктов, витаминов, лекарств и т.д. Слайд 6.

Животный мир-важная составная часть природной среды. Забота о нем служит основой его разумного использования. Человек не всегда правильно ведет себя в природе. Для увеличения площадей под посевы, человек вырубает леса, нарушая этим экологию планеты. Растительный и животный мир постепенно исчезает.

-Почему мы говорим о том, что животных надо охранять?(Исчезают многие виды животных) Какие вам известны причины исчезновения животных?(вырубка лесов, исчезновение растений, загрязнение воды, охота, загрязнение и разрушение почв, деятельность человека).животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради меха или мяса, а иногда ради развлечения. Слайд 7.  На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят много животных, для которых лес или река-дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими. Слайд 8.  Они занесены в Красную книгу. Для чего нужна эта книга? ( Красная книга предупреждает, что растение или животное находится в опасности, в беде и нуждается в охране.)

 - Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не синей или зеленой? (ответы детей)

- Красная книга – это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.

- Ваше мнение, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных, которые находились на грани исчезновения.)

Вместе  с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения, например бобр и соболь.

Вступать в беседу.

 отвечать на вопросы;

Аргументировать свой ответ

Отвечать на вопросы

Рассуждение детей

Отвечать на вопросы

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

К.:задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

5. Динамическая пауза

1 мин

Выполнение разминки.

Выполняют разминку вместе с учителем;

6. Формирование новых знаний

Практический метод; разбор ситуаций.

10-12 мин

Зная особенности отдельных видов , их роль в природе, человек может охранять полезных ему животных, способствовать увеличению их численности, ограничивать размножение вредителей сельского хозяйства, переносчиков и возбудителей болезней. В нашей стране заботе о животном мире придается важное государственное значение. Всемирный день защиты животных. Международный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.  Существуют основные принципы обращения с животными. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11

 Огромную роль в нашей жизни играют домашние животные, они стали частью наших семей и нашего жизненного пространства. Сегодня практически в каждой семье проживают хотя бы одно животное, многие даже содержат по три и более. Люди заводят животных по самым различным причинам. Одни для того, чтобы тискать и при этом успокаиваться, другие в надежде обрести надежного и преданного друга. Большая часть населения всего мира считает питомцев лучшими душевными лекарями и психологами. Энергетика домашних животных очень сильная. Ни  для кого не секрет, что на сегодняшний день домашние  животные принимают активное участие в выздоровлении  людей. Они живут на территориях больниц, лечебных санаториях, лагерях, в домах престарелых, детских интернатах и пр.

- Но животные в опасности. Кто же виноват? Слайд 12. 

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
А вы встречали бездомных животных?
Чем отличаются домашние животные от бездомных?
Слайд 13. Разберем ситуации(Ситуация 1 После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите? Ситуация 2Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите? Ситуация 3По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?)

 -Молодцы!! Давайте запомним эти правила.

Слушать учителя,

отвечать на поставленные вопросы.

Отвечать на вопросы

Высказывание детей.

Отвечать на вопросы

Выполнять самостоятельно

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

К: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог

П: наблюдать и делать выводы.

7. Подведение итогов.

Закрепление изученного материала

5-8 мин

Во всех случаях рекомендуется: слайд 14, 15, 16

Каким мы хотим видеть этот мир завтра? Слайд 17

- Берегите природу: животных, растения, воздух, воду, почву!

Ответы учащихся

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

8. Рефлексия

2 мин

 В заключении вернёмся к теме классного часа. Слайд 18

 -Что нового вы узнали?

-Что понравилось ?

-С какими затруднениями столкнулись?

Животные – часть природы. Природа как израненная птица кричит и просит о помощи. Слайд 19

Слайд 20

- Классный час окончен!

Выполнять задание учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные- наши друзья. Защищать животных- долг каждого из нас !

Слайд 2

Цель: Формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных, расширение и дополнение знаний учащихся о необходимости охраны животных. Расширять знания учащихся об экологии.

Слайд 3

Задачи: Познакомить с принципами ответственного отношения к животным. Расширить знания о защите бездомных животных и сформулировать алгоритм действий при обнаружении животного, которому нужна помощь человека. Дать понимание, что животное – живое существо, которое может испытывать чувство боли и привязанности к человеку, а также кругозора, мышления, интереса. Воспитывать внимательное, доброе и ответственное отношение к животным, чувство ответственности за жизнь животных и окружающую среду.

Слайд 6

Нашей стране есть, чем дорожить и гордиться. Разнообразная красота природы и многообразие животного мира. Защита прав животных — одна из государственных задач правительства России. В Конституцию закреплена норма о формировании в обществе ответственного отношения к животным и окружающей среде.

Слайд 7

Животные в опасности: кто виноват? Эту проблему создали люди. Каждое попавшее в беду или выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Человек может и должен нести ответственность за своих соседей по планете.

Слайд 8

Животные в опасности: кто виноват и что делать? Сейчас во всём мире работают организации, занимающиеся защитой животных. А от кого мы защищаем наших братьев меньших? Оказывается, от себя, от людей!

Слайд 9

Отношение к животным отражает уровень культуры общества. Кроме человека животным больше некому помочь. Нам всем необходимо ответственно относиться к животным, к людям, к обществу, и к окружающей среде в целом.

Слайд 10

Всемирный день защиты животных М еждународный день, призванный обратить внимание человечества на проблемы всех обитателей планеты Земля. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября.

Слайд 11

Основные принципы обращения с животными 1 ) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; 2) ответственность человека за судьбу животного; 3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным; 4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Слайд 12

Животные в опасности: кто виноват? Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. С каждым годом количество брошенных домашних животных, ставших бездомными, растёт. Большинство из них – брошенные или потерявшиеся - некогда любимые домашние питомцы.

Слайд 13

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные ? А вы встречали бездомных животных? Ч ем отличаются домашние животные от бездомных ? Ситуация 1 После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите? Ситуация 2 Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите? Ситуация 3 По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите ?

Слайд 14

Во всех случаях рекомендуется: 1) Если животное, попало в беду - срочно зовите на помощь взрослых, просите сделать звонки в ветеринарные клиники, дождитесь помощь. Задача - привлечь внимание к проблеме. 2) Сделайте по возможности фотографию животного, его травмы, места происшествия с ориентирами и направьте фото в ветклинику . 3) Р аспространите фото и информацию о случившемся, о необходимости помощи животному через социальные сети. Задача - найти способ помочь животному.

Слайд 15

Во всех случаях рекомендуется: 5 ) Продолжайте вместе со взрослыми , кто вам помогал, интересоваться здоровьем и судьбой животного . Самое сложное - найти новый добрый и теплый дом для животного после лечения и выздоровления. 6 ) Помните, что Вы и взрослые взяли на себя ответственность за жизнь живого существа, без Вашей помощи животное беспомощно и может погибнуть. 8 ) Спасти жизнь животного и сделать его судьбу счастливой можно только объединившись : вы, ваши родители и учителя, взрослые, волонтеры, врачи.

Слайд 16

Во всех случаях рекомендуется: 9) И самое главное! Никогда не оставляйте без внимания своих питомцев! Вы отвечаете за их жизнь и здоровье! Гуляйте только на поводке и в безопасных местах! Никогда не обижайте ни животных, ни птиц! Учитесь ухаживать за животными, будьте добрыми и терпеливыми . Помните , мы в ответе за братьев наших меньших !

Слайд 17

Каким мы хотим видеть этот мир завтра? Добрым . Добрым по отношению ко всем: людям, зверям, птицам, природе ... Доброту нужно "прививать ". Если все начнут бережно и ответственно относиться ко всему живому, может , тогда и наступит эра МИЛОСЕРДИЯ? Верим в это и делаем всё, что в наших силах.

Слайд 18

Обязанность человека – защитить… С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. Ежечасно с лица земли исчезают безвозвратно три вида животных . Ежедневно с лица земли исчезают без возвратно более 70 видов фауны и флоры. Созданы списки для учета редких видов животных- Красная книга. Обязанность человека - защитить живых существ на планете, дать им возможность жить и размножаться, чтобы и наши потомки имели счастье жить с ними рядом в одном мире.

Слайд 19

Сами сделаем мир лучше Оглянись вокруг, посмотри. Рядом с тобой всегда есть тот, кто в тебе нуждается, и кому ты МОЖЕШЬ помочь. Выбор за каждым из нас . Стремись животных защищать, Они ведь братья наши! Стремись чуть – чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

классный час " Твои поступки и твои родители"

Что добро живет в людях, в их поступках....

Презентация классного часа "Твое сердце - в твоих руках"

Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...