Конкурсная программа "А ну-ка, мальчики и девочки!"
классный час (3 класс)

Герцог Наталья Николаевна

Игровая программа для мальчиков и девочек накануне 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «А, ну-ка, девочки и мальчики!»

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи:

  • формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);
  • формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, толерантность;
  • формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся;
  • с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
  • формировать уважительное отношение к культуре страны.

Команда девочек

Команда мальчиков

Придумать название, девиз, выбрать капитана

  1. Разминка

Что такое винегрет?

Из чего делают чипсы?

Что такое уха?

Что кладут в пельмени?

Чем моют посуду?

Как узнать размер шапки?

2. Кто быстрее вырежет вазу

3. Мини-викторина «Рукодельницы»

1. 

Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит.

(Иголка с ниткой.)

2. 

По реке взад-вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг.)

3. 

Какую строчку не может прочитать ни один ученый?

(Швейную.)

5. 

Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу — соскочу, привечу.

(Шапка.)

6. 

Без рук, без ног, под лавку скок.

(Клубок.)

7.

Вся дырявая и злая

И кусачая такая,

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

8

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник)

9

Я увидел свой портрет-

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

10

Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)

4.Возьми приз!

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово "три" –

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

 Распотрошили, а внутри 

Рыбешек мелких насчитали –

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале 

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

5. Театральный

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки

 - изобрази женщину с тяжелыми сумками

 - изобрази гориллу в клетке

 - изобрази воробья на крыше

 - изобрази аиста на болоте

  - изобрази часового, охраняющего продовольственный склад

 - изобрази младенца, только научившегося ходить

6. Собери пословицу или поговорку про маму

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Сердце матери лучше солнца греет.

7. «КУЛИНАРНЫЙ» Вкусные вопросы (кто быстрее поднимет руку, та команда отвечает)

Сваренные в воде фрукты(компот)

Восточная еда из риса и мяса(плов)

Большое пирожное (торт)

Картофель всмятку.(пюре)

Фирменное блюдо сороки - белобоки (кашка)

Блюдо приготовленное из молока и яиц (омлет)

Хлеб с различными слоями сверху (бутерброд)

Самый яркий по цвету суп (борщ)

Вареное тесто с мясом (пельмени)

Искусство приготовления пищи (кулинария)

Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей (оливье)

Мясо, приготовленное на огне (шашлык)

8. Конкурс «Самые сообразительные»

(Понадобятся: салфетки.)

По 1 представителю от команды  предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем 

больше вариантов, тем лучше.

9.  «Сказочный» Сейчас мы узнаем, хорошо ли дети знают сказки. (вопросы – по очереди).

1. Сказочный дурак. (Иванушка)

2. Персонаж, лопнувший со смеху при виде плохо построенного моста. (Пузырь)

3. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

4. Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)

5. Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)

6. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Полцарства)

7. Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)

8. Средство передвижения Емели. (Печь)

9. Модная обувь при царе Горохе для быстрой ходьбы. (Сапоги-скороходы)

10. «Нарядить сестренку»

Командам нужно будет одеть на прогулку свою меньшую сестренку или братика. Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно.

11.  « Музыкальный калейдоскоп».   Угадай детскую песенку.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в красной шапочке. («Если долго-долго»)

2. Песня о той эмоции, которая помирила Енота с его отражением в озере. («Улыбка»)

3. Песня о том невероятном животном, которое знает каждая дворняжка. («Песенка Чебурашки»)

4. Песня о деревянном проказнике. Песня по слогам о деревянном человечке. («Буратино»)

5. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья»)

6. Песенка потерянного мамонтенка. («Мама»)

7. Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. («Чему учат в школе»)

8. Кабы не было зимы в городах и селах... (Мультфильм: "Каникулы в Простоквашино ")

9. Не волнуйтесь понапрасну, ни за что и никогда, Если что-то вдруг случилось, ну подумаешь беда. (Мультфильм "Бюро находок ")

10. Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет.... Песня из мультфильма "Чебурашка и Крокодил Гена "

12. Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов за 1 минуту.

Команда получает столько очков, сколько слов успела составить.

(Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

Подведение итогов

Поздравления от мальчиков

1

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался

Все слова перезабыл.

2

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе

3

Если был бы я девчонкой,

Чашки б мыл и вытирал.

Я бы был твоей сестрёнкой

И осколки б подбирал.

4

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

5

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

6

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если в доме насорили,

Сразу б маме говорил.

7

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!

8

С днём 8 Марта!

9

С праздником весенним!

10

С радостным волненьем

В этот светлый час!

11

С праздником вас поздравляем

Защищать вас обещаем!

12

Милые девочки, будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, здоровыми и любимыми!

Закончился конкурс

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.



Предварительный просмотр:

Игры к 8 Марта в школе для девочек

Что ты там делала?

Очень интересная игра, развеселит любую публику. Для проведения необходимо заранее приготовить таблички с надписями:

  • Кабинет зубного врача
  • Кабинет директора школы
  • Зоопарк
  • Баня
  • Булочная
  • Необитаемый остров
  • Подвал

Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • Кого обычно ты туда берешь с собой?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место?
  • Чем ты там занимаешься? Сколько денег ты готов тратить на это место?
  • Кого бы ты хотел взять с собой, отправляясь туда в следующий раз?

 

Кулинарная интуиция

Участницам конкурса завязывают глаза и в руки дают вилку. Задача заключается в том, чтобы, касаясь вилкой каждого предложенного продукта, определить, что находится перед ними. В конкурсе можно использовать яблоко, лук, картофель, помидор, огурец и т.п. За каждый правильный ответ 1 балл.

Дефиле

Участникам предлагается пройти таким образом, как написано на листочке, который они вытянут. Варианты могут быть следующими:

  • Баба-Яга;
  • Сказочная принцесса;
  • малыш, который только сегодня научился ходить;
  • известная супермодель;
  • балерина Большого театра.

Рисуем цветок

Участвуют 4-6 человек. Ребята строятся друг за другом, боком к гостям. Последнему игроку показать нарисованный на бумаге простой рисунок цветка и попросить нарисовать его, не произнося вслух, на спине участника, стоящего перед ним. Теперь уже тот пытается нарисовать то, что, как он понял, рисовали на спине ему. И так доходим до первого участника, который изображает на бумаге конечный рисунок. Как правило, рисунок доходит до последнего игрока в искаженном виде.

Угадай игрушку

Для проведения такой игры, необходимо участникам завязать глаза и дать в руки мягкую игрушку. Задача: догадаться, что за игрушка оказалась в руках. Обычно, такая игра проходит весело, потому что производители мягких игрушек допускают некоторые странности во внешнем видесвоих изделий.

С праздником!

Участвуют пары мальчик-девочка. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

Мисс Губки

Девочкам предлагается накрасить губы яркой помадой, после чего они должны будут на небольшом квадратном листе картона оставить отпечаток губ. С обратной стороны подписать, чьи это губки. Оценить этот конкурс должны члены жюри, но отметить лучше всего девочек по номинациям («Мисс Сахарные губки», «Мисс Загадочные губки», «Мисс Обольстительные губки», «Мисс Улыбка» и т.п.).

Царский пир

Представьте, что вы были приглашены на царский пир. На столы были выставлены различные угощения, но все их названия начинались на букву «К». Участницы за отведенное время должны на листке бумаги записать, что это могли быть за кушанья.

Игра на сообразительность

У каждой участницы набор из шести букв: К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает девочкам вопрос, ответ на который они должны составить из предложенных букв. За каждый правильный ответ 1 балл, + 1 балл первой справившейся. Вопросы могут быть, например, такими:

Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит — будет плохо! (Оса).

Размером она с небольшую собаку, но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. (Лиса)

Девушка ею гордится,

Моряк её боится,

А дед на зиму в сарай прячет. (коса)

Что побеждает ум? (сила)

Приспособление в виде затягивающейся петли для ловли птиц и мелких животных.(силок) 

Машина  для скашивания травы. (косилка)

Выбери подарок

Для проведения игры необходимо приготовить два набора карточек, которые положить в разные мешочки. Участник вытаскивает карточку с первого мешочка, читает название предмета, написанного на ней. Затем достает вторую из другого мешочка, и читает действие, которое он будет совершать с этим предметом. Выигрывает тот, у которого получатся самые смешные попадания.

1 набор карточек (предметы):

  • игрушка
  • цветы
  • помада
  • пилочка для ногтей
  • расческа
  •  кольцо

2 набор карточек (действия):

  • играться и любоваться
  • нюхать и балдеть
  • краситься
  • мучиться
  • расчесываться
  • носить на пальчике

 

Сделай комплимент

Игра проводится в форме словесной дуэли. Каждая участница должна убедить соперницу в своем превосходстве. Для этого, одна из участниц говорит: «Я самая красивая», другая ей отвечает: «Зато я самая умная». Потом подключается третья и т.д. Повторяться нельзя. Победит та, которая больше качеств назовет и ни разу не повторится.

Номинации для девочек на 8 марта могут быть такими:

  • Мисс грация
  • Мисс обаяние
  • Мисс очарование
  • Мисс привлекательность
  • Мисс легкость
  • Мисс популярность
  • Мисс уверенность
  • Мисс забота
  • Мисс сообразительность
  • Мисс решительность
  • Мисс скромность
  • Мисс тактичность
  • Мисс зрительских симпатий и т.п.

Шутка для девочек

Девочкам объявляется, что сейчас они будут играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно попросить их встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. После этого, ведущий просит каждого по очереди повторить за ним фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек

Выборка основных моментов из книги В.Д.Еремеевой поможет иначе взглянуть на своих учеников и детей....

Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея

Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Как воспитывать мальчика и девочку

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли   воспитывать мальчиков и девочек"?  Я постараюсь вам помочь. Для начал...

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «А ну-ка мальчики и девочки!»

Цели и задачи :Поздравить будущих защитников Отечества.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, поднятие престижа Российской Армии.Развивать у детей  умения работать в команде.Провести ко...

Конкурсная программа для мальчиков и девочек

Совместное праздник для мальчиков к 23 февраля и для девочек к 8 марта во 2 классе...