Кто, если не мы, должны делать добро!
классный час (3 класс)

Реуцкая Наталия Николаевна

Формирование у детей духовных и нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_esli_ne_my_dolzhny_delat_dobro.docx279.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто, если не мы, должны делать добро!

Цель мероприятия: формирование у детей духовных и нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.

Задачи мероприятия:

Образовательные: формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков, развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Предметные УУД:

- сформулируют понятия «доброволец», «волонтёр»;

- научатся анализировать свои действия, формулировать ответы на поставленные вопросы, приобретут опыт работы в парах, группах;

- научатся извлекать нужную информацию;

- сделают выводы на основе обобщения умозаключений.

Личностные УУД:

- применение приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Метапредметные УУД:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения совместно с классом, совместно с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход воспитательного мероприятия

        1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза, ваши улыбки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

 - Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека, без которого он не может называться человеком.

Это качество

В сердце у многих живет,

И о боли других

Позабыть не даёт.

Слово это серьёзное

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь

И стремление на помощь прийти

Вновь и вновь.

- О чем сегодня пойдет речь? (о доброте).

- А что такое «доброта»? (заботливое, внимательное отношение)

2. Вводная часть (Проблемная ситуация. Определение темы мероприятия)

- Чтобы определить тему нашего занятия, обратите Внимание на экран (причта «Притча о мальчике и морских звёздах»)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

- Какое   важное качество есть у мальчика? (доброта)

- Как же сейчас нужна доброта нашему миру и всем людям.

- А как вы думаете, кто должен делать добро? (все люди, мы)

- Сформулируйте тему нашего занятия: «Кто если не мы…»  (должны делать добро)

3. Основной этап

- Кого можно назвать «морской звездой», которую спасал мальчик? (человек, находящийся в трудной жизненной ситуации и нуждающийся в помощи)

- Кто такой мальчик? (доброволец, помощник, волонтёр)

- Волонтёр – это кто?

- Совершенно верно, волонтёр - человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.

- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтёров.

- Волонтёры работают, в какой-либо области, по своей воле и согласию, а не по принуждению. При этом волонтёры должны обладать целым набором качеств.

Задание №1. «Цветок доброты»

- Сегодня мы вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого вам необходимо записать, какими качествами должен обладать волонтёр.

Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1группа: заботливый, жадный, отзывчивый, добросовестный, вежливый, жизнерадостный;

2группа: понимающий, честный, самолюбивый, грубый, надежный, мстительный добропорядочный;

3группа: справедливый, завистливый, злопамятный, доброжелательный, ответственный, вежливый.

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

 - Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

- А почему вы не все карточки использовали?

-  Может быть таким волонтёр?

-  Правильно!!!

- Одним из, очень важных, качеств волонтера, является - Доброта. Человек, который делает добро, умеет сопереживать чувствует себя счастливым.

                           Добрым быть совсем, совсем не просто:

                           Не зависит доброта от роста,  

                           Не зависит доброта от цвета.

                           Доброта - не пряник, не конфета.

                           Только надо, надо добрым быть

                           И в беде друг друга не забыть.

                           И завертится Земля быстрей,

                           Если будем мы, с тобой добрей.

Задание №2.  Игра «Собери пословицу» (работа в парах).

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах.

На столах у вас лежат конверты. Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу (Приложение 1).

Задание №3.  Игра-тренинг «Доктор Айболит».

-Ребята, вы, наверное, слышали такую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы понимаете ее смысл?

- Сегодня, я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (Приложение 2). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу мне помочь. Обижая друг друга, даже, словом мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая края бумаги.

- Посмотрите на куклу. Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть, сказать что-то приятное, попросить прощения, извиниться)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой как прежде? Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и не какие комплименты не смогут ее разгладить. Русский ученый Павлов говорил: «Слово может убить, слово может воскресить».  Слово имеет очень большое значение в жизни человека.

Задание №4. Игра «Сказочный калейдоскоп».

-  Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.   

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например, Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

4.Заключительный этап. Рефлексия

- Вы сегодня узнали, кто такие волонтёры, какими они качествами должны обладать.

- С каким важным качеством волонтёра мы сегодня познакомились? (добротой).

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

- Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам взять бабочку и раскрасить тем цветом кого цвета ваше настроение сейчас. (музыка «Дорогою добра»). (красный цвет - вы сегодня были активными; желтый цвет -  вы проявили интерес; зеленый цвет – вы были заинтересованы, активны).

 Поднимите её так, чтобы было хорошо видно, покажите друг другу.

- Спасибо.

- А сейчас каждый бабочку посадите в свою ладонь. Послушайте легенду.

Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: 

- Всё в твоих руках.

- Я благодарю вас за тёплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо.

Доброе слово лечит,

а злое - калечит.

Ласковое слово,

что солнышко в ненастье.

Доброе слово и

кошке приятно.

Плохо тому,

кто добра не делает никому.

Добрые дела

красят человек.

Добрая слава лежит,

а злая бежит.

Доброе слово питает

и тело и душу.

Кто любит добрые дела

тому и жизнь мила.

За доброго человека

сто рук.

Делай другим добро,

будешь сам без беды.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Без добрых дел

нет доброго имени.

https://auho.ru/sites/default/files/5d50b16b8e1c77c4bf141c037a96a994.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Что мы должны и не должны делать в школе....

Буклет "Что должны и чего не должны делать родители"

Буклет по ПДД "Что должны и чего не должны делать родители"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Агитбригада "Делай доброе дело"

Ребята выступали на районном слете волонтеров "Нести добро и радость людям"....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....