Классный час "Весёлый урок"
план-конспект занятия (3 класс)

Данный материал подойдёт для проведения кл. часа в 3 классе. Он содержит обучающие задания по русскому языку для 3 класса: учащиеся обогатят словарный запас, повторят, какие слова называются омонимами, разыграют интересные сценки об омонимах и правописании слов, отгадают загадки, повторят род имён существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Классный час «Весёлый урок».

Цель: обогатить словарный запас уч-ся, учить правильно и грамотно писать.

Оборудование: кроссворд, карточки со словами.

                                  Ход классного часа.

Учитель: Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать. Слова состоят из звуков, звуки на письме обозначаются буквами.

Ученик:     Буквы-значки, как бойцы на параде,

                    В строгом порядке поставлены в ряд,

                    Каждый в условленном месте стоит

                    И называется он… (алфавит)

Учитель: Сколько букв в алфавите? (33) Чего больше в русском языке: звуков или букв? (звуков) Сколько гласных букв вы знаете? (10) Вспомните и назовите буквы, которые не обозначают звуков. (ь, ъ) А сколько люди могут сложить слов из всем известных букв!

( Учитель пишет на доске слово, а ученики составляют на листочках новые из букв данного слова)

                                        ГРАММАТИКА

(Грамм, мат, тик, кит, рама, март, тигр, гамма, карта, гам и т.д.)

Учитель: В русском языке очень много слов и, чем больше вы будете знать их, тем богаче будет ваша речь. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль.

Разгадайте кроссворд.

По вертикали:

  1. Сумка школьника, которую носят на спине. (ранец)
  2. Занавеска на окно. (штора)

По горизонтали:

     3.Рабочий стол ученика в школе. (парта)

     4.Дикая полосатая лошадь. (зебра)

Учитель: Отгадайте несколько загадок.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом!

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нём…

И жильцы в нём не простые,

Не простые, золотые…

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы. (аквариум)

2) В детский сад с бахчи                                     3) Что за чудо- синий дом!

  Привезли мячи.                                                     Ребятишек много в нём.          Подали к обеду мяч,                                                Носит обувь из резины

Сладкий он и как кумач. (арбуз)                          И питается бензином. (автобус)

- В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но значение имеют разное. Вспомните, как они называются? (омонимы)

Послушаем разговор между двумя друзьями- Сашей и Матвеем.

(Инсценировка)

Саша:       Матвей, у меня дома овсянка!

Матвей:   Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Саша:        Люблю я овсянку!

Матвей:    И я люблю. Она жёлтая, красивая такая. И вкусная. Особенно с      молоком.

Саша:          Как это вкусная? Как это с молоком?

Матвей:     Да так. А ещё хороша с маслом или сахаром. Объеденье! Пальчики оближешь!

Саша:          Да ты про что говоришь?

Матвей:     Как это -про что? Про овсянку!

Саша:          Про какую овсянку?

Матвей:      Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

Саша:          И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Матвей:     Каша песни пела?!

Саша:         Какая тебе каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слышал что ли про такую? Пойдём ко мне мою овсянку слушать!

Матвей:    Пойдём! А потом ко мне- мою овсянку кушать!

Учитель:  Дайте краткое объяснение значению другого слова из каждой пары:

БОКС- стрижка                    НОРКА- животное                       ЛАЙКА- сорт кожи

БОКС - ?                                 НОРКА- ?                                       ЛАЙКА- ?

Учитель: В русском языке есть слова, в которых существует расхождение в произношении и написании гласных. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Словечки-калечки». (Инсценировка)

Ученик:        Грустный, сонный, невесёлый

                      Ежи наш пришёл из школы.  (Входит с сумкой ученик.)

                      Сел к столу, разок зевнул

                      И над книжками заснул.

                      Тут явились три словечка:

                    « Апельсин», «сосна», «колечко».

(Входят 3 девочки, на голове шапочки с картинками: апельсин, сосна, колечко.)

Девочки (вместе):    Что ты Ежи сделал с нами?

                                       Мы пожалуемся маме!

Апельсин:    Я- никакой не «опельсин»!

Колечко (плачет):  Я- никакая не «калечка»!

Сосна:                   Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я- «сасна»!

Апельсин:      Мы- слова-оскорблены

                         Тем, что так искажены!

                          Ежи! Ежи! Брось лениться!

                          Так учиться не годится!

Колечко:        Невозможно без внимания

                         Получить образование.

                         Будет поздно! Так и знай!

                          Станет неучем лентяй!

Сосна:             Если ты ещё хоть раз

                         Искалечишь, мальчик, нас-

                         Мы с тобой поступим круто,

                         Имя Ежи в две минуты

                         Переделаем в ежа!

Вместе:            Будешь ты ежом колючим-

                           Вот как мы тебя проучим!

Ученик:             Ежи вздрогнул, ужаснулся,

                           Потянулся и проснулся.

                           Подавил зевоту- взялся за работу.

Учитель:          Какое правило не знал Ежи? В каких словах допустил ошибки? Подберите к ним проверочные слова. Назовите орфограмму. Какое из этих слов нельзя проверить? (апельсин).

Игра «Собери корзину».

На магнитной доске -карточки со словами:

Мясо       животное            пальто           кино          постель      картофель

Суббота   полотенце        рассказ          просьба    помидор    радость      одежда

Ниже прикреплены три корзины с надписями:

Мужской род              женский род                         средний род

- Определите род имён существительных и соберите слова в соотв. Корзины.

Учитель: Весёлый урок закончен. Мы сегодня справились со всеми заданиями потому, что нам помогла грамматика, которую мы изучаем на уроках.

ГРАММАТИКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРАММАТИКА

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРАММАТИКА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

мясо       животное            пальто           кино          постель      картофель

суббота   полотенце        рассказ          просьба    помидор    радость      одежда

мужской род              женский род                         средний род


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок памяти"

Данный классный час проходил в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и был посвящен Герою Советского Союза А.И. Демакову. Саша Демаков родился и вырос в с. Верх-Ирмень Ордынского райо...

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Классный час: Урок здорового питания

Сейчас очень много внимания уделяется беседам с детьми  о правильном питании. Классный час, которым я хочу поделиться, очень понравился и родителям и детям....

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час"Урок семьи и семейных ценностей"

Классный час, посвящённый семье и семейным ценностям. Адаптирован для учащихся первого класса....

Классный час "Урок Чистой воды"

Классный час "Урок Чистой воды"...