Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для начальной школы.
материал

Сценарий представляет собой этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного характера.  Это способствует сплочению коллектива, воспитанию у молодого поколения духа патриотизма, формированию стремления к победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для начальной школы.

Игру проводят в преддверии праздника 23 февраля. В сценарий

включены этапы спортивного, военно-патриотического, физкультурного

характера.  Это способствует сплочению коллектива, воспитанию у

молодого поколения духа патриотизма, формированию стремления к победе.

Цель: воено - патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

Задачи: 

1.   Закрепление у детей знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.   Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.   Воспитание у детей морально-психологических качеств.

4.   Развитие силы, ловкости, смекалки, творческого мышления.

Формы проведения игры «Зарница» — эстафета, которая состоит из

нескольких этапов.  У каждого отряда – название, девиз, отличительный элемент (в виде повязки на руке) и свой командир.   На каждой станции висит табличка с названием этапов. Ведётся учёт времени, затраченного на каждом конкурсе и количество заработанных баллов.

Правила игры.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек (команда составляет 8 человек из разных возрастных категорий), ученики 4 класса отвечают за проведение этапов игры, а учитель выступает в качестве организатора. Команды выбирают себе командиров, название, девиз, эмблему, выбирают санитаров, чтецов. Проводится вступительная беседа. Перед памятником погибших воинов командиры сдают рапорта, показывают строевую выучку, возлагают цветы, читают стихи. Перед командами ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать). Организатор приглашает участников на СТАРТ. ФИНИШОМ является вернуться в штаб и предъявить маршрутный лист, где баллами отмечено прохождение всех этапов (за каждый пройденный этап, команда получает от 1 до 5 баллов). Каждая из команд должна действовать слаженно.

План мероприятия

I. Общий сбор. Целеполагание. II. Построение, сдача рапортов. III. Вручение командам маршрутных листов. IV. Прохождение маршрутов по этапам. 1. Этап «Визитная карточка». 2. Этап «Санитары». 3. Этап «Снайперы». 4. Этап «Саперы». 5. Этап «Эрудит». 6. Этап «Силачи» (перетягивание каната). V. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

I. Общий сбор. Оргмомент, целеполагание.

Выходят команды, на одежде каждого члена команды присутствует эмблема.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Какой праздник отмечает в феврале наша страна?

Дети: День защитника Отечества.

Учитель: Каждый год в нашей школе в преддверии этого праздника проводится военно-патриотическая игра «Зарница». Проводят её ученики старших классов, а вы являетесь участниками. Сегодня мы проведём свою игру. Вам предстоит проявить свою ловкость, выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?! Тогда желаю вам удачи!!!

I. (Отряды строятся)

Учитель: Отряды стройтесь!!!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Учитель: Ребята, мы познакомились с отрядами, теперь пришло время представить жюри. Оценивать вас будут ребята 4 класса.

Вам необходимо пройти 6 этапов, где нужно получить баллы за точность выполнения, за слаженную работу, за быстрое выполнение.  И победит та команда, у которой будет больше баллов. На каждом этапе будет консультант, подробно объяснит, что необходимо делать.

1 этап «Визитная карточка» (домашнее задание).

Учитель: Вам необходимо представить свою команду в строевой подготовке. Представление команд.

III. Вручение командам маршрутных листов.

Учитель: Командиры команд, подойдите ко мне и получите маршрутный лист.

IV. После получения маршрутных листов отряды уходят, каждый по своему маршруту.
2. Этап «Санитары».
 Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (двум из членов команды). Характер травмы – перелом голени, ранение в грудь и перевозка пострадавшего на санках с «поля боя» к «госпиталю». Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

3. Этап «Снайперы». В конкурсе участвует вся команда. Стрельба «гранатами» в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает балл.

4. Этап «Саперы». В конкурсе участвует весь отряд. В снег закопаны «мины». Задача - найти все «мины» и обезвредить. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

5. Этап «Эрудит». Отрядам предлагается ответить на ряд вопросов.

1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)

2. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

3. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)

4. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)

5. Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

6. Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

6. Этап «Силачи» (перетягивание каната).

Отряды соревнуются в своей силе и выносливости, перетягивая канат. Побеждает тот отряд, который быстрее перетянет канат на свою сторону.

V. Рефлексия. Подведение итогов и награждение.

Учитель: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Сегодня вы познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник Отечества. Защита Отечества – священный долг гражданина России. Какие этапы вам больше всего понравились? Какие этапы были трудными?

Грамотой за 1 место и сладкими призами награждается отряд «_________».

Грамотой за 2 место и сладкими призами награждается отряд «_________».

Вручение благодарностей и призов ученикам 4 класса, которые отвечали за этапы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.

сценарий с поэтапным планом хода соревнований....

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...

Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать", посвященной дню Защитника Отечества в 3 классе

Сценарий военно-спортивной игры "Умеем побеждать" основан на проведении конкурсов. Идея игры: сумевший выдержать все испытания, сможет стать Защитником Отечества....

Сценарий военно - спортивной игры "Зарница".

Военно - спортивная игра "Зарница" посвещенна к 70 летию окончания победы....

Сценарий, военно-спортивной игры «Зарница».

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, со...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

Уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость в возрождении и совершенствовании военно-патриотического воспитания. Допущенные послабления, а порой и отказ от этой работы привели к тому, что молодое...

Сценарий военно-спортивного праздника для учащихся 1-4 классов "А ну ка парни!"

Сценарий военно-спортивного праздника дя учащихся 1-4 классов содержит задания как практического , так и теоретического плана.  Данные мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни...