Программа внеурочной деятельности "Сувенир Прибайкалья"
рабочая программа (1 класс)

Ушакова Валентина Николаевна

Программа внеурочной деятельности "Сувенир Прибайкалья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suvenir_pribaykalya.doc667 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        На современном этапе развития образования общество осознает важность и необходимость образования лиц с умственной отсталостью, тем не менее, факторы и показатели их интеллектуального, физического, речевого и эмоционального развития, с другой стороны, требуют определения целей, задач, методов и принципов обучения, воспитания и развития воспитанников указанной категории.

Программа дополнительного образования детей «Сувенир Прибайкалья» - это совместная деятельность; сотворчество, которое помогает детям с ограниченными возможностями здоровья вхождению в социум. В процессе подобной деятельности формируется то, что современная наука называет отношенческим результатом. Важно, чтобы нуждающиеся в помощи, верили в свои возможности и реализовывали их, а те, кто способны помочь, понимали, что важны не слова жалости, а «отношения на равных» и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Новизна программы:

    Программа «Сувенир Прибайкалья» опирается на принципы - доступности, здоровье сбережения, наглядности, активности и направлена на творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Творческая реабилитация - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь декоративно - прикладному творческой деятельности.            Основная цель данного подхода состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

     Вполне очевидно, что дети, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и обычные дети. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои возможности и оказали поддержку – как педагоги, так и семья, в которой они воспитываются.

     Необходимо помнить, что дети с умственной отсталостью  – это дети с особыми образовательными потребностями. Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

     Рабочая программа «Сувенир Прибайкалья дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, ткань, картон, глина, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности. Родители могут присутствовать на занятии вместе с ребенком, заниматься совместной художественно-творческой деятельностью, поддерживать своего ребенка, подбадривать, направлять, если у ребенка что-то не получается, способствовать комфортному нахождению ребенка в новой обстановке, что способствует укреплению дружеских отношений в семье.

        Необходимость создания программы объединения по рукоделию «Сувенир Прибайкалья» состоит в том, чтобы создать условия для целесообразного и привлекательного досуга,  удовлетворения потребностей в творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности через художественно-творческую деятельность, общение, игру. Данная программа необходима, чтобы помочь детям:

  • в приобретении положительного опыта жизнедеятельности;
  • насыщении детей и подростков полезной информацией;
  • повысить самооценку;
  • организовать досуг, чтобы ребенок в свободное от уроков время не был предоставлен сам себе;
  • вовлечь в коллективную деятельность, помочь в приобретении новых друзей

Настоящая Программа разработана с учетом требований следующих  нормативно- правовых актов: 

  1. Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года). В статье 29 указывается, что «воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка»;
  2. Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года). Параграф 3 определяет, что «Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полноценной»;
  3. Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013);
  4. Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  5. СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

           Направленность программы.

Программа «Сувенир Прибайкалья» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

         Программа разработана для малокомплектных групп младшего, среднего и старшего школьного возраста, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью.

            Программа имеет художественно-эстетическую направленность,  ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в сфере свободного времени.        

Все это способствует социализации ребенка в обществе, выявлению скрытых ресурсов развития личности ребенка.

        Социальная значимость программы заключается в том, что создавая подарки и сувениры для своих друзей и близких, ребенок постоянно думает о них. Вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и  развивает  умение составлять рассказы о своей семье.

При разработке рабочей программы учитывался тот факт, что в специально созданной коррекционно-развивающей среде дети с умственной отсталостью все же способны развиваться. Однако даже при специальном обучении у них отмечается задержка проявления дифференцированных эмоциональных реакций, слабый интерес к окружающим объектам и игре, неадекватное поведение. Речевые нарушения носят системный характер и распространяются на все ее функции – коммуникативную, познавательную, регулирующую.  Для воспитанников характерны ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличие в нем своеобразных «пустот» и пробелов, чрезвычайная скудность представлений, не сформированность способов восприятия, социальная незрелость. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к чрезвычайному ограничению зоны ближайшего развития этих детей и подростков. Длительная не востребованность их потенциальных способностей в сочетании с отсутствием помощи в развертывании своей собственной программы развития приводят к тому, что фактические знания находятся у них в обедненном, а нередко в редуцированном виде. Воспитанники могут овладеть элементарными предметно-практическими и трудовыми действиями в минимальной степени, и зависимы от взрослых, требуя постоянного ухода и сопровождения.

Цель программы:

         Создание благоприятных условий для организации досуга и полноценного отдыха детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернат, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

        Задачи программы:

        Коррекционно-обучающие :

  • познакомить детей с  различными приемами работы с бумагой, картоном, глиной, природными и бросовыми материалами их свойствами и приемами работы с ними;
  • обогащать активный словарь детей;
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • развивать навыки пользования различными инструментами для творчества;  формировать  умение  работать  аккуратно,  убирать  рабочее  место после завершения работы.
  • Поощрять составление композиций из готовых или самостоятельно вырезанных форм в  декоративной работе.

Коррекционно- развивающие:

  • совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать глазомер и способствовать концентрации внимания;
  • развивать творческое воображение, художественный вкус;
  • стимулировать развитие памяти;
  • Развивать творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

  • способствовать созданию игровых ситуаций;
  • воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;
  • воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям;
  • способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
  • формировать у ребят навыки общения и толерантности;
  • способствовать духовно-нравственному обогащению детей и родителей.

Программа имеет 3 ступени:

-  1 ступень - для обучающихся 1-3 классов и членов их семей;

- 2 ступень - для обучающихся 4-6 классов и членов их семей;

- 3 ступень - для обучающихся 7-9 классов и членов их семей.

Продолжительность учебной недели - 5 дней.

Начало учебного года – 1 сентября.

Сроки реализации.

Объем каждой ступени программы - 96 занятий:

-  для 1 ступени - 96 занятий = 96 академических часов (20-35 минут с учетом СанПиН);

- для 2 и 3 ступени - 96 занятий = 144 академических часа (по 1,5 академических часа = 60 минут).

Занятия проводятся круглогодично,  с возможностью поступления в группу и выхода из нее в любое время.

Способы отслеживания результатов

1.Вводный контроль осуществляется на первых занятиях. Выполняются технологические пробы и различные упражнения в работе с материалом.

2.Текущий контроль – контроль за усвоение знаний и умений на каждом занятии.

3.Промежуточная аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий по окончании каждой темы. Форма проведения: выставка.

4.Итоговая аттестация осуществляется через проведение итоговых занятий и итоговой выставки по окончании изучения образовательной программы.

Для большинства воспитанников основным результатом является произведение собственных рук, а также объем знаний, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения программы. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными возможностями.

Формы организации деятельности: по группам.

Режим занятий. Занятия проходят в удобное время 2 раза в неделю,  для 1 ступени - по 1 академическому часу  (20-35 минут в соответствии с возрастом); для 2 и 3 ступени - по 1,5 академических часа (60 минут, с перерывами на физкультминутки).

Учебно-тематический план

1 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

4,5

4,5

2

Мастерим из бумаги и картона

6

40

46

3

Мастерим из природного материала

1

9

10

4

Мастерим из ткани и глины (смешанная техника)

0,5

2,5

3

5

Мастерим из подручного и бросового материала

0,5

24,5

25

6

Изготовление работ к конкурсам

6

6

7

Диагностическое занятие

1,5

1,5

ИТОГО:

14

82

96

2 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

13

13

2

Мастерим из бумаги и картона

7

55

62

3

Мастерим из природного материала

1,5

8,5

10

4

Мастерим из ткани и глины (смешанная техника)

0,5

6,5

7

5

Мастерим из подручного и бросового материала

30

30

6

Изготовление работ к выставкам и конкурсам

20

20

7

Диагностическое занятие

2

2

ИТОГО:

24

120

144

3 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

7

7

2

Мастерим из бумаги и картона

6

44

50

3

Мастерим из природного материала

2

8

10

4

Мастерим из ткани и глины (смешанная техника)

2

23

25

5

Мастерим из подручного и бросового материала

1

31

32

6

Изготовление работ к конкурсам и выставкам

18

18

7

Диагностическое занятие

2

2

ИТОГО:

20

124

144

Содержание программы дополнительного образования.

        Содержание программы разделено на тематические разделы, отражающие характерную направленность программы. При прохождении разделов дети получают знания об окружающей их действительности, знакомятся с культурными и духовными традициями нашего народа, родного края. В процессе работы по программе дети знакомятся с праздниками, готовят поздравления для близких – родителей, родственников, друзей. Православные праздники формируют православное миропонимание, нравственные позиции, воспитывают любовь к своему Отечеству, что способствует поднятию духовного уровня и сознания детей. Программа является мобильной, т.е. материалы, используемые на занятиях, постоянно обновляются, совершенствуются приемы обучения, подбираются новые подходы. Например, меняются поделки, берется то, с чем ребенок в состоянии справиться.

Программа включает в себя следующие направления деятельности:

  •  работа с природным материалом;
  • работа с бумагой и картоном;
  • работа с подручным и бросовым материалом;
  • работа с тканью и нитками, глиной (смешанная техника)

Важной  особенностью программы  является  создание  функционального  комфорта обучения, который выражается в следующем:

  • уровень сложности изучаемого материала и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей детей;
  • для  каждого  ребенка  определяется  оптимальный  уровень  нагрузки,  при  котором может быть достигнут максимальный эффект, который выражается в заинтересованности ребенка материалом и решении коррекционных задач;
  • занятия  должны  вызывать  у  детей  положительные  эмоции.  Поведение  детей  в большей мере регулируется эмоциями, чем рассуждениями. Усвоение новых знаний, умений  и  навыков  вызывает  у  детей  положительные  эмоции  и  воспринимается  ими  с удовольствием;
  • функциональный комфорт обучения во многом зависит от отношения педагога и детей.  Спокойствие,  терпимость,  доброжелательность,  участливое  отношение  к  трудностям детей создают положительный настрой на занятиях. Дети тянутся к педагогу, хотят большего общения с ним. Отношение педагога к детям должно отвечать требованиям доброй справедливости: за каждое хорошее действие – похвала, а за каждый проступок – неодобрение, но в тоже время – участие. Ребенок должен чувствовать, что он не безразличен педагогу и уважаем им.

        Первая ступень – «Аппликация». Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать руководителя.

        Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Задачи 1 ступени освоения программы:

  • знать название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  • способы обработки различных материалов;
  • уметь правильно пользоваться ручными инструментами;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
  • уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

Вторая ступень - «Бумагопластика», «Пейп-арт» (техника техника декорирования разнообразных предметов с помощью обычных бумажных салфеток), работа с природным материалом, глиной, соленым тестом. При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

Задачи 2 ступени освоения программы:

  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  •  расширять знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • экономно и рационально расходовать материалы.
  • познакомить  с  технологией  изготовления  работ  из  разных  материалов - природного, подручного и  бросового.

Третья ступень – «Совершенствование мастерства».  Предназначен для  желающих совершенствовать своё мастерство - изготовление изделий повышенной сложности. 

Задачи 3 ступени освоения программы:

  • расширять знания и навыки изготовления сувениров в технике «Пейп-арт»;
  • познакомить с техникой оформления коробочек и шкатулок - декупаж;
  • совершенствовать технику шитья;
  • познакомить с технологией изготовления цветов из лент и фетра;
  • расширять знания и навыки в изготовлении сувениров в смешанной технике;
  • расширять знания и навыки по оформлению открыток в технике скрапбукинг;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры) и самостоятельно изготовлять изделия в любой изученной технике (по образцу, рисунку, эскизу).

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы.

Методическое обеспечение образовательной программы “Сувенир Прибайкалья” включает в себя дидактические принципы, методы и технологии,  техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
  • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

  • словесные (устное изложение, беседа, сказка);
  • наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, показ мультимедийных материалов, фотографий,  работа по образцу и др.);
  • практические (выполнение по шаблонам, схемам, овладение приемами работы, приобретение навыков).

При организации работы  используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, сувениры, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ  и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

Методы работы на занятии:  

- беседа, рассказ педагога, сопровождающийся наглядным показом

- использование игровых моментов, введение игровых персонажей;

- использование художественного слова - стихов, загадок, пословиц;

- использование эмоционального воздействия (музыка);

- коллективная работа как один из важных методов при обучении детей, когда дети выполняют разные виды поделок, или части одной поделки вместе и создается коллективная работа. При таком подходе решаются воспитательные задачи: формируются межличностные отношения, умение общаться в коллективе, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь;

-  метод  поощрения  (для  поддержания  активности,  самостоятельности,  малейших успехов).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

 

Для удержания внимания детей на занятии и во избежание их переутомления, виды деятельности могут меняться несколько раз.

Вся деятельность на занятии нацелена на поддержание  у детей оптимизма  и уверенности в своих силах. Вместе с тем требования к тому, чтобы ребенок доводил работу до конца, чтобы качество изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал трудности, помогают воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, ответственность за порученное дело.

В процессе занятий используются следующие приемы:

  • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию;
  •  действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа предмета;
  • предварительное  рассматривание,  самостоятельное  называние,  показ  педагогом по словесной инструкции картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т.п.;
  • соотнесение предметов с соответствующими картинками или указание на них  с помощью жеста;
  • наблюдения  на  прогулках  и  экскурсиях  за  явлениями  природы,  предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего изображения их процессе занятий в различных видах деятельности;
  • использование детских работ для оформления праздников, выставок, подарков.

            Использование новых современных технологий

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования, наряду с традиционными  классическими образовательными методами и формами работы в современных условиях необходимо применение современных образовательных технологий (СОТ):

  • личностно-ориентированный подход в обучении,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • игровые технологии,
  • проектные технологии,
  • информационно – коммуникативные технологии.
  • технология «Портфолио»

        Личностно-ориентированный подход - совершенствование индивидуальных способностей ребенка с учетом имеющегося у него опыта познания. В организации образовательного процесса используется технология индивидуализации и коллективного обучения (ребята учатся работать и самостоятельно, и вместе, в команде); метод гендерного воспитания при создании сувениров, открыток для мальчика (папы, дедушки) и для девочки (мамы, бабушки).

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение  здоровья воспитанников:

  • правильное распределение времени на всех этапах занятия с учетом уровня работоспособности учащихся - включение пальчиковой  гимнастики, подвижные минутки;
  • соблюдение светового и теплового режима, проветривание помещения и  соответствующих санитарно – гигиенических норм помещения для занятий;
  • создание комфортного психологического микроклимата (доброжелательное отношение детей в группе, выполнение работы, сопровождая рассказом о человеке, которому изготавливается сувенир, что вызывает добрые чувства;, использование музыкального сопровождения; педагогическая поддержка в затруднительных для ребенка ситуациях);
  • пропаганда здорового образа жизни через содержание учебного материала.

Игровые технологии - подбор игр, которые отвечают задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности воспитанников: подвижные,  пальчиковые, разминка для ума (загадки, пословицы о труде, рукоделии. См Приложение) Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение.

Сказкотерапия - потребность и умение создать сказку из имеющихся под руками материалов. В работу включается ассоциативное мышление: обычные листья превращаются в перья Жар-птицы, полоски бумаги – в цветы, а кусочки бумаги - в облака.

        Проектные технологии - индивидуальные или групповые работы воспитанников, посвященные какому-то определенному празднику или событию (70-летие Победы, спорт, День учителя, Новый год и т.п.); организация выставок работ воспитанников, участие в проектах и конкурсах, проводимых нашим и другими учреждениями.

Информационно-коммуникативные технологии - это разнообразный иллюстративный материал из сетевых электронных ресурсов, используемый при подборе наглядных пособий к занятию. Информация комплектуется по тематическим папкам, что дает возможность очень быстро находить нужный материал. Так же это отличный способ фиксации, хранения и использования своих собственных методических материалов.

        Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио (портфель достижений) – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы по итогам обучения и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

        Участие в конкурсах дает ребенку осознание значимости своей деятельности, умению оценивать свои работы на уровне  работ других сверстников, стимулирует на достижение новых результатов, тем самым опять же решает проблему социализации в обществе.

Техническое оснащение занятий.

  • просторное помещение для занятий с хорошим дневным освещением;
  • столы разного цвета и  стулья, соответствующие возрасту ребенка;
  •  место для размещения выставочных работ;
  • шкаф для хранения инструментов, материалов, образцов готовых

     изделий;

  • ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;
  • телевизор и DVD проигрыватель;
  • фотоаппарат для фотографирования работ;
  • стенд для организации передвижной выставки;
  • музыкальный центр для создания  атмосферы и игровых ситуаций.

        Ресурсы:

  • цветная бумага, картон, гофрированная бумага, салфетки;
  • природный материал (сухие листья, веточки, камни, байкальское стекло и т.д.);
  • бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);
  •  трафареты;
  • степлер, дырокол;
  • клей, клеевой пистолет, пластилин, глина, соленое тесто;
  • линейки, ножницы с тупым концом;
  •  кисточки, краски, карандаш, фломастеры;
  • иглы  тонкие,  нитки, булавки с головками;
  • пуговицы, бусины, пайетки, бисер, лоскутки ткани, разноцветные фетровые салфетки.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты по программе соотнесены с задачами и содержанием программы.

        Программа направлена на освоение языка  декоративно-прикладного искусства и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом и тканью, глиной и соленым тестом. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что,  безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие творческих способностей, будет способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).

К концу освоения программы дети научатся:

  • проявлять интерес к трудовой деятельности и ее результатам;
  • выполнять поделки из бумаги, бисера, соленого теста, глины, ткани, ниток, природного и бросового материала; - пользоваться ножницами, клеем, нитками, другими материалами;
  • выполнять поделки по образцу и словесной инструкции;
  • отвечать на вопросы по результатам изготовления поделки;
  • давать элементарную оценку выполненной поделке: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно;
  • познакомится с  навыками  культуры труда: сможет готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы; - выполнять коллективные работы из бумаги, природного и бросового материала;
  • доводить начатую работу до конца;
  • научится изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;
  • расширить свои знания в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;
  • создать свои, неповторимые художественно-творческие композиции и изделия;
  • продолжить развивать моторику рук и глазомер, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • улучшить свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе.

        Очевидный результат, который получает ребенок в итоге занятий в объединении:

  • объективный продукт (на каждом занятии ребенок создает своими руками свой маленький шедевр - открытку, сувенир);
  • информационная сфера (приобретенные знания и умения);
  • эмоциональная сфера (коммуникация, презентация своего хобби и знакомство с увлечением других, представление достижений в каких-либо занятиях, оценка успехов в подобной области сверстников).

        Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной программы.

  • педагогическое обследование детей по художественному и ручному труду. Так как Программа составлена для определенного контингента и предусматривает свободное время зачисления в группу, периодичность посещения занятий и длительность пребывания в объединении, то данная форма контроля применима только к детям, постоянно посещающим занятия и прошедшим полный курс (Приложение 1);
  • составление фотоальбома с фотографиями лучших детских работ;
  • проведение выставок детских работ;
  • участие в конкурсах.

Программа обеспечивает сотрудничество детей в группе,  учит детей делать выбор, помогать друг другу, способствует развитию творческих способностей, позволяет выявить скрытые ресурсы развития личности ребенка и, как следствие, решает задачу социализации ребенка в обществе.         

.

Календарно-тематический план

1 ступень

Месяц

№ занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятельности - бумагопластикой; рассматривание фотографий. Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними.

0,5

0,5

-

2

Мастерим из бумаги

Базовая форма - петля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в  этой технологии. Цветок № 1 (цветик-семицветик на палочке)

0,5

0,5

3

Диагностическое занятие: опрос и наблюдение

«Цветик-семицветик» (оригами из бумажных полос)

0,5

0,5

4

Цветок №3 (хризантема)

1

5

Композиции: Открытка ко Дню воспитателя

1

6

Аппликация из кругов разной величины. Рассматривание фотографий работ в этой технике.  Кошечка.

0,5

0,5

7

Аппликация из кругов разной величины - зайчик.

1

8

Аппликация из кругов разной величины - дерево

1

ОКТЯБРЬ

9

Аппликация из кругов разной величины - свинка.

1

10

Мастерим из природного материала

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Сбор и заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным  материалом.

0,5

0,5

11

"Ёжик"- аппликация из бумаги с использованием сухих листьев

1

12

"Павлин" - аппликация из бумаги с использованием сухих листьев

1

13

«Грибная семейка» - аппликация из кругов разной величины с использованием сухих листьев

1

14

Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев

1

15

Композиция: осеннее дерево из сухих листьев и семян. Техника безопасности при работе с природным  материалом.

0,5

0,5

16

Выполнение  работ к конкурсам

1

17

Мастерим из бумаги

Базовая форма - капля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. "Солнышко"

0,5

0,5

НОЯБРЬ

18

Базовая форма - капля. "Ромашка"

1

19

Базовая форма - сердечко; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Гирлянда №1

0,5

0,5

20

Фигуры из сердечек.  Лебедь

1

21

Фигуры из сердечек.  Мышка.

1

22

Фигуры из сердечек.  Цветок

1

23

Фигуры из сердечек.  Курочка

1

24

Композиция: Открытка ко Дню матери из сердечек

1

25

Композиция: Открытка ко Дню матери "Письмо маме"

1

26

Базовая форма - гармошка; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Листочек березовый

0,5

0,5

ДЕКАБРЬ

27

Обрывная аппликация - елочка. Рассматривание фотографий в этой технике.  Технология изготовления.

0,5

0,5

28

Базовая форма - кольцо; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Игрушка на елку - шар, сосулька.

0,5

0,5

29

Выполнение  работ к конкурсам

1

30

Мастерим из подручного материала

Открытка к Новому году «Снеговик» - аппликация из ватных дисков

1

31

Открытка к Новому году «Дед Мороз» - аппликация из ватных дисков

1

32

Мастерим из бумаги

Базовая форма - гармошка. Елочка

1

33

Композиция: Открытка к Новому году «Подарки под елкой» (объемная аппликация)

1

ЯНВАРЬ

34

Мастерим из подручного материала

"Дерево в инее" - рисование солью по контуру. Техника безопасности и  соблюдение чистоты.

0,5

0,5

35

«Зимний город» - аппликация из геометрических фигур разной величины с использованием соли и ватных дисков. Техника безопасности и  соблюдение чистоты.

0,5

0,5

36

Мастерим из бумаги

Обрывная аппликация - "Снеговик", "Елочка", "Зайка", "Овечка" (по выбору)

1

37

Базовая форма - петля. Поделка "Снежинка"

1

38

Базовая форма - завиток и петля. Поделка "Снежинка -2"

1

39

Мастерим из ткани

"Варежка" - сувенир из фетра. Особенности работы с нетканым материалом, свойства ткани.

0,5

0,5

40

"Валенок" - сувенир из фетра

1

ФЕВРАЛЬ

41

Мастерим из бумаги и картона

Подарок для папы - "Галстук"

1

42

«Самолёт» - аппликация из геометрических фигур разной величины. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Понятия: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

0,5

0,5

43

Композиция:  "Кораблик в море"

1

44

Композиция: Открытка к 23 февраля - аппликация из готовых форм.

0,5

0,5

45

Мастерим из подручного материала

Техника "Коллаж". Рассматривание фотографий работ в этой технике. Коллаж на тему "Наша армия" из рекламных брошюр и картинок из журналов. Коллективная работа

0,5

0,5

46

Открытка "Платье" из бумажных салфеток

1

47

Открытка к 8 марта «Нежные подснежники» - аппликация из ватных дисков

1

МАРТ

48

Выполнение  работ к конкурсам

1

49

Мастерим из бумаги и картона

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографий с сердечками

1

50

Поделка - птичка из круга

1

51

Композиция - "Журавли" - объемная аппликация

1

52

Декоративный цветок № 1 из модулей

1

53

Декоративный цветок № 2 из модулей

1

54

Композиция : Зонтик из модулей

1

55

Мастерим из природного и подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Гравюра. Рассматривание фотографий  работ в этой технике. "Ракета"

Техника безопасности на занятиях и соблюдение чистоты

0,5

0,5

56

«Космос» - коллаж из кругов с использованием наклеек, страз и пайеток

1

АПРЕЛЬ

57

Верба - поделка из веточек и ватных палочек. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

58

Базовая форма - гармошка. Листочки березы на веточке

1

59

Открытка "Пасхальное яйцо" из семян и круп. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

1

61

Выполнение  работ к конкурсам

1

62

Цветы из бумажных салфеток

1

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

1

64

Открытка ко Дню Победы - аппликация из готовых форм.

1

МАЙ

65

Коробочка для подарка с бабочкой

1

66

Мастерим из бумаги

Открытка к Дню рождения "Бабочка"

1

67

Аппликация из кругов разной величины - "Божья коровка"

1

68

Открытка к Дню рождения "Подарки"

1

69

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени. Коллективная работа

0,5

0,5

70

Мастерим из ткани

Поделка - цветок из кругов из фетра

1

71

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Поделка - флажок. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

ИЮНЬ

72

"Виноград" - картина из крышечек от соков

1

73

Птичка из бумажных стаканчиков

1

74

Мастерим из бумаги и картона

Поделка - сумочка

1

75

«Паровоз» - аппликация из геометрических фигур разной величины. Понятия: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

0,5

0,5

76

Аппликация из кругов разной величины - "Лягушка"

1

77

Базовая форма - гармошка. Бабочка

1

78

Выполнение  работ к конкурсам

1

79

Открытка - "Шарики воздушные" ко Дню рождения

1

ИЮЛЬ

80

Базовая форма - гармошка. "Зонтик"

1

81

Техника Торцевание - "Овечка"

1

82

Поделка - улитка

1

83

Поделка "Осьминог"

1

84

Базовая форма - гармошка. Птичка

1

85

Мастерим из подручного материала

Цветы из бумажных салфеток - "Одуванчик"

1

86

Аппликация из фетра - "Тучка и радуга"

1

87

Базовая форма - гармошка. «Рыбки» с использованием крышек об пластиковых бутылок из-под молока

1

АВГУСТ

88

Коробочка для подарка - "Заинька"

1

89

Выполнение  работ к конкурсам

1

90

Поделка - Солнышко (из ниток и картона с использованием дырокола)

Техника безопасности на занятиях. Коллективная работа

0,5

0,5

91

Мастерим из бумаги

Букетик цветов в бумажном стаканчике

1

92

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

1

93

Открытки к любому случаю - "Флажки"

1

94

Мастерим из подручного материала

Поделки из одноразовых тарелочек - "Лебедь"

1

95

Поделки из одноразовых тарелочек - "Лягушка"

1

96

Диагностическое занятие: опрос и наблюдение

1

                                                                        ИТОГО:

14

82

Календарно-тематический план

2 ступень

Месяц

№ занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятельности - бумагопластикой.  Презентация достижений обуча-ющихся  объединения «Сувенир» прошлых лет.

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними,  правилами поведения на занятиях и в чрезвычайных ситуациях.

1

0,5

-

2

Мастерим из бумаги

Беседа об истории возникновения, создании  бумаги и картона, необходимость экономии и бережливого отношения к ним. Знакомство с их свойствами и видами бумаги.

Базовая форма - петля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в  этой технологии. Цветик-семицветик на палочке, бабочка. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

0,5

3

Базовая форма - петля. Панно "Хризантемы в вазе"

1,5

4

Базовая форма - петля. "Павлин" Диагностическое занятие

0,5

1

5

Базовая форма - петля. "Лебеди"

1,5

6

Базовая форма - сердечко; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии.

Открытка для дедушки и бабушки с сердечком ко Дню пожилого человека

0,5

1

7

Базовая форма - гармошка; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Листочек березовый, кленовый

0,5

1

8

Композиции: Открытка ко Дню учителя "Портфель"

1,5

ОКТЯБРЬ

9

Мастерим из природного материала

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Техника безопасности при работе с природным  материалом.

Объемная аппликация "Осеннее дерево" из сухих листьев и семян.

0,5

0,5

0,5

10

Знакомство с технологией сбора, сушки и подготовки природного материала к работе. Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

0,5

11

Знакомство с терминологией: гербарий, композиция, композиционный центр и др. "Пейзаж"- аппликация из сухих листьев и семян.

0,5

1

12

Объемная аппликация из листьев и семян "Павлин", "Бабочка", "Сова", Ёж" (по выбору)

1,5

13

"Портрет мамы" с использованием сухих листьев

1,5

14

Мастерим из подручного материала Техника безопасности на занятиях

Изделия из палочек от мороженого - "Пугало". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

15

Ваза из бутылок и ткани.  Веточки с листочками в технике "гармошка". Техника безопасности на занятиях

0,5

1

16

Подготовка работ для осенней выставки.

1,5

17

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях

Оформление выставки поделок "Художница - Осень". Коллективная работа

1,5

НОЯБРЬ

18

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

19

Знакомство с терминологией: аппликация, мозаика, коллаж. Коллаж "Подарок для мамы"

0,5

1

20

Базовая форма - сердечко; цветок

"Незабудка - символ Дня матери"

1,5

21

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографии из незабудок.

1,5

22

Композиция: открытка ко Дню матери "Спасибо" (многослойный цветок из сердечек)

1,5

23

Вытынанка. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Вытынанка "Листок"

0,5

0,5

0,5

24

Вытынанки новогодние по выбору для оформления окон. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

25

Вытынанки новогодние по выбору. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

26

Вытынанки - снежинки. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

ДЕКАБРЬ

27

Упаковка для шоколадки "Снеговик"

1,5

28

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

29

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

30

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Елочка из бутылки и ватных дисков. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

31

Поделка - шар из бумаги

1,5

32

Композиция: «Мама, папа, я - это елочек семья» (поделка с использованием ватных дисков, деревянных шпажек, пластилина,  бумаги и пайеток. Техника безопасности при работе с горячим пистолетом. Коллективная работа

0,5

1

33

1,5

ЯНВАРЬ

34

Снеговики из бумажных стаканчиков и фетра

1,5

35

Объемная аппликация шариками из бумажных салфеток - "Снеговик". Коллективная работа

1,5

36

Объемная аппликация шариками из бумажных салфеток -  "Снегурочка". Коллективная работа

1,5

37

Мастерим из бумаги

"Морозные узоры" - аппликация из треугольников в стиле печворга

1,5

38

Базовая форма - завиток и петля. Поделка "Снежинка -2"

1,5

39

Мастерим из ткани

Техника безопасности на занятиях

Классификация видов тканей. Особенности обработки. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

"Варежка" - сувенир из фетра с пайетками

0,5

1

40

"Валенок" - сувенир из фетра с пайетками. Техника безопасности приработе с клеевым пистолетом

0,5

1

ФЕВРАЛЬ

41

Мастерим из бумаги и картона

Базовая форма - гармошка. "Снегирь"

1,5

42

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

43

Композиция: Открытка к 23 февраля - аппликация из готовых форм.

1,5

44

Мастерим из подручного материала

Подарок для папы -поделка "Корабль"

1,5

45

Техника "Коллаж". Рассматривание фотографий работ в этой технике. Коллаж на тему "Наша армия" из рекламных брошюр и картинок из журналов.

1,5

46

Коробочка для подарка

1,5

47

Панно «Каллы» - аппликация из ватных дисков

1,5

МАРТ

48

Мастерим из бумаги

Открытка к 8 марта «Нарциссы»

1,5

49

Мастерим из ткани

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографий с сердечками из фетра

1,5

50

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях.

Декоративный цветок № 1 из модулей

1,5

51

Декоративный цветок № 2 из модулей

1,5

52

Квиллинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Простейшие инструменты для квиллинга своими руками. Техника безопасности на занятиях.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

0,5

0,5

0,5

53

Конструирование из основных форм квиллинга.

1,5

54

Изготовление цветов в технике квиллинга

1,5

55

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

56

«Космос» - объемные аппликации с использованием наклеек, страз и пайеток

1,5

АПРЕЛЬ

57

Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике.  Приемы работы.

1

0,5

58

Птицы из «ладошек». Коллективная работа

1,5

59

Мастерим из природного и подручного материала

Открытка "Пасхальное яйцо" из семян и круп

1,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

1,5

61

Корзиночка из картонной упаковки с искусственными цветами. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

62

Цветы из бумажных салфеток

1,5

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

1,5

64

Коллаж ко Дню Победы. Коллективная работа

1,5

МАЙ

65

Мастерим из бумаги

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

66

Вытынанка - бабочка. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

0,5

1

67

Поделка - "Вертушка". Рассматривание фотографий работ. Варианты использования.

0,5

1

68

Открытка к Дню рождения "Бабочка"

1,5

69

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени.

0,5

1

70

Мастерим из ткани

Поделка - цветок из кругов из фетра

1,5

71

Техника безопасности при работе с иглой.

Шов «вперед иголку», «назад иголку».

0,5

1

ИЮНЬ

72

Поделка из фетра чехол для телефона.

Техника безопасности при работе с иглой.

0,5

1

73

Мастерим из бумаги

Вытынанка "Животные" (олень, лошадь, тигр). Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

0,5

1

74

Вытынанка "Птицы". Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

0,5

1

75

Открытка "Солнечные пожелания"

1,5

76

Выполнение работ к выставке "Спорт"

1,5

77

Выполнение работ к выставке "Спорт"

1,5

78

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

79

Открытка - "Свечи" ко Дню рождения

1,5

ИЮЛЬ

80

Розочки из кругов. Техника выполнения. Рассматривание фотографий работ.

0,5

1

81

Открытка с розочками из кругов

1,5

82

Корзиночка с розочками из кругов

1,5

83

Коробочка с розочками из кругов

1,5

84

Объемная аппликация "Букет тюльпанов"

1,5

85

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Скрапбукинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Оформление открыток в технике скрапбукинга. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

0,5

0,5

86

Оформление открыток в технике скрапбукинга. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

87

Коробочка для подарка - "Монстры"

1,5

АВГУСТ

88

Техника безопасности при работе с аэрозольными красками. Ваза из бутылки с рисунком из  манки

0,5

1

89

Ваза из бутылки с рисунком из разных круп. Техника безопасности при работе с аэрозольными красками.

0,5

1

90

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

91

Обереги славян. Символика оберегов. Изготовление оберега "Подкова" Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

0,5

0,5

92

Изготовление оберега "Мешок счастья". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

93

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

1,5

94

Выполнение работ для выставки

1,5

95

Выполнение работ для выставки

1,5

96

Диагностика образовательных результатов владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества методом опроса.

1,5

                                                                        ИТОГО:

24

120

         

                             

Календарно-тематический план

3 ступень

Месяц

№ занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятель-ности. Презентация достижений обучающихся  объединения «Сувенир» прошлых лет.

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними,  правилами поведения на занятиях и в чрезвычайных ситуациях.

1

0,5

-

2

Мастерим из бумаги

Беседа об истории возникновения, создании  бумаги и картона, необходимость экономии и бережливого отношения к ним. Знакомство с их свойствами и видами бумаги.

Вертушки. Рассматривание фотографий работ с вариантами использования: в открытках, на палочке как цветы, украшение коробок с подарком.

0,5

0,5

0,5

3

Открытка с вертушкой.

Диагностическое занятие

0,5  

1

4

Квиллинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Простейшие инструменты для квиллинга своими руками. Техника безопасности на занятиях.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

0,5

1

5

Квиллинг. Базовая форма - капля. Панно "Хризантемы в вазе"

1,5

6

Цветы в технике квиллинг.

1,5

7

Открытка для дедушки и бабушки ко Дню пожилого человека с цветами в технике квиллинг.

1,5

8

 Открытка ко Дню учителя в технике квиллинг.

1,5

ОКТЯБРЬ

9

Мастерим из природного материала

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений, круп в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Техника безопасности при работе с природным  материалом.

Аппликация из круп по выбору.

0,5

0,5

0,5

10

Знакомство с технологией сбора, сушки и подготовки природного материала к работе. Техника безопасности при работе с  клеевым пистолетом.

Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев, с использованием пуговиц, страз и бусин.

0,5

1

11

Знакомство с терминологией: гербарий, композиция, композиционный центр и др. "Пейзаж"- аппликация из сухих листьев и семян.

0,5

1

12

Панно из листьев и семян "Павлин", "Бабочка", "Сова" (по выбору)

1,5

Венок из осенних листьев, желудей, рябины.

1,5

13

Бусы из органзы с желудями

1,5

14

Подготовка работ для осенней выставки.

1,5

15

Оформление выставки поделок "Художница - Осень". Коллективная работа

1,5

16

17

"Портрет мамы" из круп, сухих листьев, макарон, искусственных цветов, пайеток.

1,5

1,5

НОЯБРЬ

18

Мастерим из ткани и ниток

Классификация видов тканей. Особенности обработки. Фетр.

"Портрет мамы" из фетра и ниток

0,5

1

19

1,5

20

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Знакомство с терминологией:  коллаж. Коллаж "Мои мечты", "Мама" (или по выбору)

0,5

1

21

22

Рамка для фотографии из палочек от мороженого с  незабудками, ромашками или сердечками. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

1,5

23

24

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях

Вытынанка. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Вытынанки новогодние по выбору для оформления окон.

0,5

0,5

0,5

1,5

25

Снежинки в технике квиллинг

1,5

26

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

ДЕКАБРЬ

27

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

28

29

Мастерим из ткани

и подручного материала

Виды швов: "вперед иголкой", "назад иголкой". Елочка из бутылки и лент. Техника безопасности при работе с иглами.

0,5

1

1,5

30

Елочка из конуса и ниток

1,5

31

32

Венок из  фетровых елочек, валенок, рукавичек. Коллективная работа

1,5

1,5

33

Дед Мороз из бутылки и фетра

1,5

ЯНВАРЬ

34

35

 Ангелочки из ткани, бутылочек, перьев и пенопластовых шариков

1,5

1,5

36

Мастерим из бумаги

 Скрапбукинг. Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии.

Рождественские открытки

0,5

1

37

Открытки-вытынанки рождественские

Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

0,5

1

38

Подвески "Ангелочки" в технике "Гармошка"

1,5

39

Мастерим из ткани

Чехол для телефона "Варежка" - сувенир из фетра с пайетками

1,5

40

Снеговики из носков

1,5

ФЕВРАЛЬ

41

Композиция зимняя. Коллективная работа

1,5

42

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

43

Мастерим из бумаги и картона

Открытка к 23 февраля в технике скрапбукинг

1,5

44

Мастерим из подручного материала

Подарок для папы -поделка "Корабль"

1,5

45

Коллаж на тему "Наша армия", "Мой папа" (или по выбору) из рекламных брошюр и картинок из журналов.

1,5

46

"Мужская" рамка для фотографий из палочек от мороженого

1,5

47

 «Каллы» -  из ватных дисков и шпажек

1,5

МАРТ

48

Мастерим из бумаги

Техника безопасности на занятиях.

Биговка"  Как работать с шаблонами.

Коробочки для подарков по шаблонам.

0,5

1

49

Оригами. Рассматривание фотографий работ в этой технике.

Тюльпаны.

0,5

1

50

Декоративный цветок из конусов

1,5

51

Георгин  из модулей-конусов

1,5

52

Подвески в технике квиллинг.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

1,5

53

Конструирование из основных форм квиллинга.

1,5

54

"Биговка".  Корзиночки для подарков по шаблонам.

1,5

55

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

56

Композиция «Весна» - в любой технике с использованием наклеек, страз и пайеток. Коллективная работа

1,5

АПРЕЛЬ

57

Открытки к Пасхе с технике скрапбукинг

1,5

58

Открытки-вытынанки к Пасхе

1,5

59

Мастерим из природного и подручного материала

Украшение пасхальных яиц из семян и круп

1,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

1,5

61

Корзиночка из картонной упаковки с искусственными цветами. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

62

Цветы из бумажных салфеток

1,5

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

1,5

64

Подставка из пластиковых крышек

1,5

МАЙ

65

Мастерим из бумаги

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

66

Вытынанка - бабочка. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

0,5

1

67

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени.

0,5

1

68

Техника - торцевание. Цветы декоративные.

1,5

69

Мастерим из ткани

Техника безопасности

на занятиях

"Балерина" - картина из картона и органзы

1,5

70

Цветы из лент. Рассматривание фотографий применения: украшение сумочек, одежды, ободков и  резиночек для волос и т.д.

Техника безопасности при работе с иглой и клеевым пистолетом.

0,5

1

71

1,5

ИЮНЬ

72

 Розочки из кругов из фетра. Техника выполнения. Рассматривание фотографий работ.

0,5

1

73

Корзиночка с розочками из кругов фетра

1,5

74

Брошь с розочками из кругов фетра

1,5

75

Мастерим из бумаги

и картона

Техника безопасности

на занятиях

Атрибуты для фотографий из картона с использованием страз, перьев, пайеток. Рассматривание фотографий работ. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

76

1,5

77

Выполнение работ для выставки

1,5

78

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

79

Открытка  ко Дню рождения в стиле скрапбукинг

1,5

ИЮЛЬ

80

Моделирование из толстого картона.

Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом и клеевым пистолетом

Модель - животные (олень, медведь, собака по выбору)

0,5

1

81

1,5

82

Моделирование из толстого картона.

"В лесу" - коллективная работа.

1,5

83

Декупаж. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Технология. Инструменты. Декупаж - изготовление фонов для открыток

1,5

84

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Коробочка для подарка в стиле декупаж

1,5

85

Круглая коробочка для мелочей в стиле декупаж с лентами и кружевом

1,5

86

Игольница из баночек из-под крема

1,5

87

Техника безопасности при работе с аэрозольными красками. Ваза из бутылки с рисунком из  манки

0,5

1,5

АВГУСТ

88

1

89

Ваза из бутылки с рисунком из разных круп. Техника безопасности при работе с аэрозольными красками.

0,5

1

90

Выполнение  работ к конкурсам

1,5

91

Обереги славян. Символика оберегов. Изготовление оберега "Подкова" Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

0,5

0,5

92

Изготовление оберега "Мешок счастья". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

93

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

1,5

94

Выполнение работ для выставки

1,5

95

Выполнение работ для выставки

1,5

96

Диагностика образовательных результатов владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества методом опроса.

1,5

ИТОГО:

20

124

Список использованной литературы:

  1. Бреннан Э. «Украшение в стиле винтаж», ООО ТД Издательство «Мир книги», 2008.
  2. Васильева М.А.,  Гербова В.В.,  Комарова Т.С.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.:«Мозаика-синтез», 2006.
  3. Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009.
  4. Давыдова М.А., Агапова И.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», М.: ООО “ЛАДА”, 2008.
  5. Малышева А.Н., Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.
  6. Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998.
  7. «Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов», М.: Мой мир, 2006.
  8. Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.    
  9. «Стильные штучки для вашего дома»  М.: «Аст-Пресс книга», 2006
  10. Фидио Д.К. «Изысканные цветы»  М.: Мой мир, 2007.
  11. Шептуля А. «Обереги своими руками» ООО Издательство «Эксмо», 2007.

Интернет-ресурсы

  1.  http://www.liveinternet.ru 
  2.  http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php
  3. http://moikompas.ru/compas/quilling
  4. http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki
  5. http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html
  6. http://stranamasterov.ru

Список литературы для детей и родителей:

1.Алексахин Н.Н. «Волшебная глина». М.: «Агар», 1999.

2.Аракчеева Н.С., Хайлов Л.М. Чудеса из глины. М.: Малыш, 1980.

3.Боголюбов И.С. «Лепка на занятиях в школьном кружке». М.: «Просвещение», 1979.

4.Богуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. М.: «Искусство», 1975.

5.Вайтман С.М., Большев А.С., Силькин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филминов А.В. Здоровьесберегающая педагогика. М., Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2001.

6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...