Сценарий праздника "Прощай,азбука!"
классный час (1 класс)

Беляева Ирина Ивановна

Сценарий праздника "Прощай,азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchayazbuka.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Мамоновская ООШ»

Сценарий                   «Прощай, азбука!»

Кл.рук-ль: Беляева И.И.

2023г.

Цель: подведение  итогов изучения Азбуки

Задачи: 

- воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества;

- убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Ход мероприятия

Учитель:


Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали .

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих же, я Лизке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 8. Март месяц за окном стоит,

 Весна уж в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С  нашей Азбукой проститься!

Звучит песенка «Азбука»  (Сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

1.Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.

Припев.

Входит Азбука

Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня  вспоминаете добрыми словами.

Вы Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.                            

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки                  
Прочтёте  вы любые книжки .

Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник!  Посмотри, чему научились наши ребята .

Ученики:

1.К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

2.Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

3.Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В старой шапке он ушанке,

А  на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Появляется Звукомор

Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Учитель:

Ты все испортишь, безобразник.

Учитель: Ребята, скажите, чему учат в школе?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

3. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор:

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель:

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

Входит Баба-Яга

Звукомор:

Я их сейчас опережу,

Первый к бабе Яге прибегу! 

Подбегает к Бабе - Яге

Звукомор:

Пойдем, голубка моя, погуляем!

Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Звукомор: Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А   загадаем-ка мы им для начала  загадки про буквы.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … /А/

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.  /О/

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3. /З/

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. /И/

5.Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … /Ю/

6.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

7.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают)

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор:  Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Звукомор: Доскажите словечко!

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) .

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) .

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) .

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) .

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) .

Баба- Яга: А у меня для вас задание посложнее.

Из букв слова ГРАМОТЕИ составьте новые слова   (мир, море,  том, тема, март, мера, рот, тигр, гром)

Звукомор:  Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.

Гуси, печка, Иванушка.  («Гуси – лебеди»)

Внучка, Жучка, мышка. («Репка»)

Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь»)

Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, и это задание выполнили.

Баба-Яга:  А дам-ка я им задание посложнее.

Вам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова. (эхо, юла, гусь, шкаф)

Звукомор: И с этим справились! А может вы ещё петь умеете?

Учитель: Конечно, умеют!  Ребята, давайте споём весёлые частушки!

(дети поют частушки)

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

6.С Азбукой  кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

7. Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые!

8.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

9.Позади нелёгкий труд                                                                                                                    Слогового чтения:
Нам сегодня выдают                                                                                                                            У-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

Учитель:

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

(ответное выступление детей)

Дружба с букварем

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

Ученик:

Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором) 

Учитель:
 Дорогие первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

(Вручение удостоверений,книг)

Ученики:

1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...