Воспитательный проект Шаг в будущее
календарно-тематическое планирование (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_v_budushchee.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 6

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы Трудовое

Целевые ориентиры воспитание ученика, сознающего ценность труда в жизни человека, семьи, общества; проявляющего уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление; проявляющего интерес к разным профессиям; участвующего в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Тема проекта Шаг в будущее

Цель проекта создание условий для формирования представлений о влиянии труда на жизнь человека, семьи и общества.

Участники проекта, их функции: Школа, ДДЮ, худ. школа, родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький, СМИ.

Функции: - расширение образовательного пространства;

- создание новых возможностей для самореализации и саморазвития всех участников образовательного процесса;

- расширение возможностей для построения индивидуального маршрута участников;

- интеграция ресурсов;

- формирование познавательного интереса и познавательной активности;

- формирование гибких навыков и метапредметных результатов;

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Информационно-организационный
  1. Встреча с участниками воспитательного проекта для разработки мероприятий проекта.
  1. Школа, ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Определение функций участников.
  2. Определение мероприятий проекта.
  3. Определение показателей проекта.  
  1. Осознание роли и функций участников в воспитательном проекте каждым партнёром.
  2. Ознакомление с перечнем, количеством мероприятий и форм проведения.
  3. Перечень показателей проекта.

Встреча с использованием дистанционных технологий.

  1. Публикация постов на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и репосты участниками воспитательного проекта.
  1. Школа, ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Рекламная кампания по реализации воспитательного проекта.
  2. Информирование широкого круга заинтересованных лиц.
  3. Привлечение к участию в воспитательном проекте.
  1. Реклама воспитательного проекта: цели, задачи и ожидаемый результат.
  2. Информация о воспитательном проекте: время и место проведения.
  3. Расширение количества участников.

Публикация постов в социальных сетях, мессенджерах, группах. Например: Вконтакте, Телеграмм, Viber.

  1. Линейка в школе.
  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ.школа, родители, интерактивный музей г. Слюдянка, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Информирование участников проекта.
  2. Старт проекта.
  1. Информирование школьников о воспитательном проекте.
  2. Запуск воспитательного проекта.

  1. Оформление информационного стенда.
  1. Школа, ДДЮ.
  1. Мотивация на участие в воспитательном проекте.
  1. Информация о мероприятиях проекта и возможностях участия.

  1. Запуск интерактивного плаката.
  1. Школа.
  1. Повышение интереса участников
  2. Анонс мероприятий проекта.
  1. Информация о запуске и ходе реализации воспитательного проекта.

  1. Практический. Реализация программы.
  1. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия».
  1. Школа, худ. школа.
  1. Воспитание стремления к самовыражению.
  2. Осознание влияния труда на жизнь человека.  
  1. Не менее 10 рисунков от класса.

  1. Профориентационная экскурсия на предприятия.
  1. Школа, администрация ТЭЦ 12
  1. Расширение кругозора учащихся о мире профессий.
  2. Формирование сознательного отношения к труду.
  1. Систематизация знаний о промышленных профессиях.
  2. Положительные эмоции.
  3. Фотоотчёт.

Экскурсия (в том числе и виртуальная).

  1. Трудовой десант.
  1. Школа, родители, молодёжный центр
  1. Осознание ценности труда в жизни человека, семьи, общества.
  2. Воспитание уважительного отношения к ветеранам труда.
  3. Воспитание готовности оказать помощь ветеранам труда.
  1. Оказание посильной помощи ветеранам труда в бытовых делах.

Возможные варианты помощи: уборка территории, уборка дома, доставка продуктов.

  1. Квест-игра «Мир профессий».
  1. Школа, ДК Горняк, молодёжный центр родители, городская библиотека, мобильная библиотека.
  1. Проявление интереса к разным профессиям.

  1. Систематизация знаний о востребованных профессиях.
  2. Фотоотчёт об итогах выполненных заданий квест-игры.

  1. Мастер-класс «Профессия мечты».
  1. Школа, худ.школа, ДДЮ
  1. Воспитание стремления к самовыражению.
  2. Развитие творческих способностей.
  1. Составление образа профессии по выбору школьников.

  1. Профпробы на базе профессиональных образовательных организаций
  1. Проявление интереса к различным профессиям.
  2. Расширение кругозора участников о современных востребованных профессиях.  
  1. Положительные эмоции.
  2. Систематизация знаний участников.

Профпорбы по разным видам профессиональной деятельности.  

  1. Форум «Мы – будущее нашей страны!».
  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ. школа, родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Проведение встреч с не менее 5 представителями разных профессий из числа родителей.
  2. Подведение итогов воспитательного проекта.
  3. Представление результатов воспитательного проекта.
  4. Чествование победителей.
  5. Вручение грамот.
  1. Представление 5 сообщений, учащихся на тему «Моя будущая профессия»
  2. 3 выставки творческих работ учащихся на тему «Кем я хочу стать?» в номинациях; «Лучший рисунок», «Лучшая аппликация», «Лучшая пластилинография».
  3. Вручение грамот.

Площадка для обсуждения и взаимодействия всех участников проекта как итог реализации воспитательного проекта.

  1. Рефлексивный.

1.Опрос участников в интерактивной форме.

  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Выявление степени удовлетворённости участников проекта.

 

  1. Степень удовлетворённости учащихся в процентном соотношении.
  2. Выявление проблемных полей.

Гугл-форма для оперативного получения информации.

  1. Создание видеофильма и фотоотчёта.
  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Информирование участников и общественности о воспитательном проекте.
  1. Реклама воспитательного проекта.
  2. Повышение имиджа школы.

  1. Публикация постов на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и репосты участниками воспитательного проекта.
  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный центр  ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Информирование участников и общественности о результате воспитательного проекта.
  1. Привлечение внимания к воспитательному проекту (опубликовано не менее 10 постов)

  1. Круглый стол с участниками воспитательного проекта.
  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ. школа, интерактивный музей г. Слюдянка, родители, молодёжный цент, ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Анализ результатов воспитательного проекта.
  1. Выявление сильных сторон и проблемных полей в реализации воспитательного проекта.
  2. Тиражирование опыта проведения воспитательного проекта.

  1. Пресс-конференция.
  1. Школа, СМИ.
  1. Привлечение внимания к воспитательному  проекту широкого круга лиц.
  1. Приглашение к сотрудничеству.
  2. Разработка иных воспитательных проектов.
  3. Повышение имиджа школы.


Направление воспитательной работы Гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры воспитание ученика, знающего и любящего свою малую родину, свой край, имеющего представление о Родине — России, ее территории, расположении.

Тема проекта Моя малая Родина

Цель проекта создание условий для формирования представлений о том, что такое малая Родина, её территориях и расположении.

Участники проекта, их функции: Школа, ДДЮ, худ. школа, музей, родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека, мобильная библиотека, ДК Горький, СМИ.

Функции: - расширение образовательного пространства;

- создание новых возможностей для самореализации и саморазвития всех участников образовательного процесса;

- расширение возможностей для построения индивидуального маршрута участников;

- интеграция ресурсов;

- формирование познавательного интереса и познавательной активности;

- формирование гибких навыков и метапредметных результатов;

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Информационно-организационный
  1. Встреча с участниками воспитательного проекта для разработки мероприятий проекта.

  1. Публикация постера на официальном сайте образовательной организации и репосты.

  1. Линейка в школе.

  1. Оформление информационного стенда.
  2. Запуск интерактивного плаката.
  1. Школа, ДДЮ, худ.школа, музей г. Черемхово, родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, ДДЮ, худ.школа, музей, родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ.школа, музей родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, ДДЮ.

  1. Школа

  1. Определение функций участников.
  2. Определение мероприятий проекта.
  3. Определение показателей проекта.

  1. Информирование широкого круга заинтересованных лиц.
  2. Рекламная кампания по реализации воспитательного проекта.

  1. Информирование участников проекта.

  1. Мотивация на участие в воспитательном проекте.
  1. Повышение интереса участников.

  1. Основной
  1. Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
  2. Экскурсия в музей г.Черемхово «Черемхово – город шахтёров».
  3. Акция «Помним! Гордимся!»

  1. Квест-игра «Родина моя».

  1. Мастер-класс «Мы – Патриоты!», изготовление модели личности патриота.
  2. Литературный вечер «Наши герои».


  1. Форум «Назване»
  1. Школа, худ.школа.

  1. Школа, музей

  1. Школа, родители, молодёжный центр

  1. Школа, ДК Горняк, молодёжный центр родители, городская библиотека, мобильная библиотека.

  1. Школа, худ.школа, ДДЮ

  1. Школа, ДК Горняк, ДК Горький, молодёжный центр городская библиотека, мобильная библиотека.

  1. Школа, представители организаций: ДДЮ, худ.школа, музей родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.
  1. Воспитание стремления к самовыражению.         
  2. Расширение кругозора учащихся об истории родного края.
  3. Воспитание готовности оказать помощь ветеранам ВОВ.

  1. Расширение кругозора учащихся об истории родного края.


  1. Воспитание стремления к самовыражению.
  2. Воспитание уважительного отношения к выдающимся личностям родного города.

  1. Подведение итогов и представление результатов воспитательного проекта, чествование победителей, вручение грамот.

  1. Заключительный
  1. Опрос участников в интерактивной форме.

  1. Создание видеофильма и фотоотчёта.

  1. Публикация постов и репосты.

  1. Круглый стол с участниками воспитательного проекта.

  1. Пресс-конференция.

  1. Школьники, ДДЮ, худ.школа, музей родители, молодёжный центр, ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, ДДЮ, худ.школа, музей родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, ДДЮ, худ.школа, музей родители, молодёжный центр ДК Горняк, городская библиотека,мобильная библиотека, ДК Горький.

  1. Школа, СМИ.
  1. Выявление степени удовлетворённости участников проекта.

  1. Информирование участников и общественности о воспитательном проекте.

  1. Анализ результатов воспитательного проекта.  

  1. Информирование общественности о воспитательном проекте.

Гугл-форма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портфолио младшего школьника" Проект "Шаг в будущее"

Не так давно мы услышали незнакомое слово «портфолио», заинтересовались и выяснили, что это такое. Оказалось, что  это слово многозначное. Одно из значений заинтересовало...

воспитательная программа "Шаг в будущее"

Данная воспитаательная программа составленна для учащихся начальной школы. Цель программы: "Формирование нравственных ценностей через систему мероприятий". Программа  состоит из четырех блоков -"...

Презентация к воспитательному мероприятию "Строим город будущего"(конкурс юных архитекторов)

Презентация к первой части внеклассного мероприятия "Строим город будущего"...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...

Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс

Программа воспитательной работы« Вместе в будущее»5-9 класс...

Программа воспитательной системы класса "Мы - будущее России"

Рабочая программа воспитательной работы и тематическое планирование...