Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект по окружающему миру

Программное содержание:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных животных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятие логическое мышление, внимание, память, речь.
Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений. Коррекция познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитывать  коммуникативные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3,

тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе  комбинированной направленности

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Разработала и провела воспитатель

А.А. Лешкова

Петропавловск-Камчатский

Тема: Дикие животные и их детеныши

Программное содержание:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных животных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать восприятие логическое мышление, внимание, память, речь.

Развивать крупную и мелкую моторику рук, координацию движений. Коррекция познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитывать  коммуникативные качества: умения слушать, договариваться, работать в команде, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: медвежий, лисий, волчий, берлога, нора, логово, дупло, хищные, травоядные

Методы и приемы:

1. Наглядный (рассматривание иллюстраций, картинок)

2. Словесный (беседа, инструкция, объяснение, вопросы)

3. Практический (энергизатор, дидактические игры, динамическая пауза)

Предварительная работа:

1 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

2. Д/и «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Назови семью», «Четвертый лишний»

3. Загадки о диких животных

4. В. Бианки «Купание медвежат», Н. Сладков «Бюро лесных услуг».

Ход занятия

1. Организационный момент. Энергизатор.

В: Здравствуйте,  ребята.  Давайте  с  вами  поздороваемся  не  как  обычно,  а  с помощью ладошек.

Дети подходят к панели приветствия, дотрагиваются ладошкой до картинки и выполняют соответствующее приветствие.

2. Основная часть

Загадывание загадок

1.  В сосне дупло, В дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

2.  Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3.  Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)

4.  Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

5.  Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

6.  Хозяин лесной  Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день.

Называется…..(Олень).

В: Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно.

- Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

В: Ребята, давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных).

- Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев).

- Хищными? (Потому что они питаются мясом).

В:  Ребята, у вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. По моей команде, разделите животных на хищных и травоядных (работа с мольбертом).

- 1,2, 3, - картинки раздели.

Д/и «Подбеи корм»

https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/8

В: У диких животных тоже есть семья, давай назовем семью.

Д/и «Назови  семью»

Папа медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок

Волк – волчица волчонок и т. д.

Д/и «Четвёртый лишний»

В: Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее животное  и объясняете почему.

Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).

Заяц – кошка – собака - лошадь.  (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние). 

Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).

Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

В: Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться,  какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).

Физминутка

Сделаем звериную зарядку.

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

В: Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное. 

Д/и  «Чей хвост»

 У лисы – лисий

 У волка – волчий

 У зайца – заячий

 У медведя – медвежий

 У белки –беличий

 У оленя – олений

 У лося – лосиный

В:  Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).

Ежа без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).

В: С наступлением темноты  дикие животные не могут найти свои жилища, давайте им поможем (проходят за столы). 1, 2, 3 жилища диким животным найди.

- как называется жилище белки?

- как называется жилище волка?

- как называется жилище лисы?  

- как называется жилище зайца?

- как называется жилище медведя?

Д/и «Кто где живет»

https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/0

«Пройди по дорожке»

На полу разложены массажные коврики. Каждому ребенку дается разное

задание, как пройти по дорожке.

В:  Ребята,  сейчас  вы  пройдете  по  дорожке.  С  помощью  считалки  выберем,  кто пойдет первым.

Воспитатель, дотрагиваясь до ребенка с закрытыми глазами, направляет его

(если дотрагивается до груди  - идет вперед, если до правого плеча – идет

вправо, если до левого плеча – идет влево).

В: Ваня, вот тебе схема, как пройти по дорожке.

В:  У  нас  остались  дети,  которые  не  ходили  по  дорожке.  Договоритесь  между собой, кто будет идти по дорожке, а кто будет показывать.

Ребенок направляет другого ребенка.

В: Что было бы, если бы на земле исчезли  дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди    плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).

3. Итог

- Ребята, вам понравилось играть?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание было  сложным?

- Какое задание было легким?

Д/и «Кто лишний»

https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/sEsna28W/module/0/page/0

В: Я раздам  картинки, а вы  «оживите» эти картинки    при помощи карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - "Математический КВН"

Цель: создание социальной ситуации для активизации мыслительной деятельности в формировании интеллектуальных способностей у детей в процессе игры- КВН.Задачи:Создать условия для совершенствовани...

Конспект внеклассного занятия "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия для учащихся 1 класса....

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест»

Это квест-игра, в которой дети, выполняя задания, помогают Бабе-Яге найти свою избушку. Она отстала в какой-то сказке, когда Баба-Яга летала навещать своих сестёр....

Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации

Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...