Викторина :"В гостях у сказки"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Михуткина Роза Васильевна

Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети,

познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные»

сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию

речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к

чтению художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_viktoriny_nachalnye_klassy.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа – интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

ВИКТОРИНА

«В гостях у сказки»

                                                Учитель: Михуткина Р.В.

п.Саланчик

март 2023г.

Тема: Викторина «В гостях у сказки»  

1 – 4 классы

Цель: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети,

познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные»

сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию

речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к

чтению художественной литературы. 

Ход праздника

Учитель: Ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение.          

 «Улыбнитесь!» вот как это солнышко ./на доске висит рисунок солнышко/

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь это просто

Лучик солнца- это вам.

Открываем мы сегодня наш праздник с песни  ”Улыбка”

Песня ”Улыбка”

Выполняем упражнение мозговой гимнастики « Ухо—нос» ( активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

 Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Глаз – путешественник».  (концентрация  и переключение зрительного внимания).   В разных углах и по стенам в классе развешаны различные рисунки сказочных героев.  Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами того  или иного  , героя, названного  педагогом.

 - Ребята, вы уже догадались, куда мы сегодня отправимся в гости?

Дети: Мы отправимся в гости в сказку. 

Вступление.

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама,

когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними

вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в

школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети,

но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где

происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев,

поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе

со сказкой, посмотрим сказку, споем, потанцуем, побываем на выставке книг и рисунков.

Учитель: Какие бывают сказки? (ответы детей).
Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.
Сказки - это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии.

- Давайте сядем поудобнее и полетим в волшебную страну сказок.

С собой мы возьмем вот этого героя, если вы отгадаете.

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) /на доску вывешивается портрет Незнайки/

На ковёр мы сели,  

В сказку полетели.

За каждый правильный ответ участник получает одну фишку.

 Смотреть видео  викторина ‘Путешествие в страну сказок”

I.Что за сказка

1.Кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка). 

2.Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

 А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

 От нее уйти не смог.

 Что за сказка? …. (Колобок).

3.В сказке той царевич жил. Серый волк ему служил. Сказку эту вспоминайте, Дружно вместе отвечайте! Иван царевич и Серый волк

4.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

5.Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)

6.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти. Маленькие дети? Семеро козлят

II.Угадай из какой сказки этот предмет: золотой ключик у Буратино, золотое яйцо Курочка Ряба, Цветик Семицветик, принцесса на горошине,

III.Угадай сказочного героя.

 1.Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят.

 Далеко они глядят.

Ответ на загадку: Гуси-лебеди

2.Все девчонки и мальчишки. 

Полюбить его успели.

 Он - герой веселой книжки, 

За спиной его - пропеллер./ Карлсон/

3.Я старушка хоть куда:

 И умна, и молода! 

Со мною всюду крыска 

По имени Лариска (Шапокляк.)

4. На ступе я летаю и детишек похищаю, 

В избе на куриных ногах проживаю, 

Красавица я длиннокудрая,

 А зовут меня… (нет, не Василиса Премудрая – Баба-Яга).

5.В дремучем лесу, на болоте.

 Вы её непременно найдёте./ Кикимора/ 

6.И красива, и мила,

 Только очень уж мала! 

Стройная фигурочка,

 а зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.) .

1.Угадай сказочного героя:

Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед (Баба Яга)
 .

2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…


Кем же были эти
Маленькие дети?
 козлята

4.Дед и баба вместе жили, 

Дочку из снежка слепили,

 Но костра горячий жар

 Превратил девчурку в пар. 

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка). .. 

5.Я Королева из страны,

 Где нет ни солнца, ни весны,

 Где круглый год метель метёт

. Где всюду только снег и лёд.( Снежная королева).

6. Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это?( золушка )

7.Я красив, силён, могуч,

 Я страшнее грозных туч,

И умнее всех нет слов,

Много у меня голов .. ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ

8.У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный, 

Он имел предлинный нос. 

Что за сказка? Золотой ключик

Физкультминутка Репка

Репка выросла большая.
Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

В зал заходит сказочница с ящиком

2.Игра «Ящик-загадка»

В ящике (коробке) находятся сказочные предметы, который необходимо узнать по вопросу-подсказке. За название сказки и автора участники получают дополнительные очки. /назвать сказку и автора сказки/

Вопросы

1. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой./подснежники/

2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил./ мочалка/

3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея — персонажа русских сказок./игла/

4.Что потеряла Золушка в балу?./ хрустальная туфелька/

5. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?/чебурашка/

Ответы

2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»)

3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Хрустальная туфелька (Сказка «Золушка»)

5. Чебурашка (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)

3.Доскажи имя сказочного героя: собираем лепестки в цветочек на обратной стороне  желания детей;хочу быть умным,хочу иметь много друзей,хочу жить в мире,хочу быть всегда счастливым,хочу быть всегда добрым,хочу быть всегда здоровым,хочу быть трудолюбивым и  помогать всем /получается цветик семицветик/

1. Доктор…/Айболит/

2.Сивка…/Бурка/

3.Почтальон …/Печкин/

4.Красная…/Шапочка/

5.Муха…/Цокотуха/

6.Кощей…/Бесмертный/

7.Крокодил …/Гена/ 

А теперь музыкальная пауза:

Отгадайте из каких  мультфильмов эти песни:

Песенка Чебурашка, Винни Пуха Красной Шапочки

  1. Заключительная часть (рефлексия занятия)

Ну вот мы и дома! Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, читаете и знаете их. Но еще много сказок, не прочитанных вами.

Скажите, где мы сегодня побывали? А есть ли сказки, которых вы ещё не знаете?  Хотите их узнать? Тогда ищите их…. (в библиотеке). На прощанье споем все вместе.

 песня "Голубой вагон

Герои этих сказок передают вам привет и угощают вкусняшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина познакомит со сказками...

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина предсталена в виде "Своей игры". Предназначена для учащихся 1-4 классов. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения....

Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе

В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....

Путешествие-викторина "В гостях у сказки"

Мероприятие проводиться с учащимися 1 класса. Содержит творческие задания , загадки в стихах...

Презентация. Викторина "В гостях у сказки"

Данную викторину можно использовать на уроках литературного чтения, во внеклассной работе, в группе продленного дня. Викторина по сказкам проводится в форме игры и закрепляет знания детей о любимых кн...

литературная викторина "В гостях у сказки"

Занятие можно провести как на уроке во 2 классе, так и в рамках внеурочной дятельности...