Сценарий праздника "Осенний бал" 1-4классы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Масалович Светлана Геннадьевна

«Осенний бал».

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: учащиеся  1 - 4 классов

Цель:формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
  • развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;
  • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;
  • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)

УУД:

Познавательные:

  • извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;
  • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний

Личностные:

  • формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире

Коммуникативные:

  • управлять поведением в коллективе;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdika_osenniy_bal_2022g.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний бал».

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: учащиеся  1 - 4 классов

Цель:формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
  • развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;
  • способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;
  • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)

УУД:

Познавательные:

  • извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;
  • делать обобщения и выводы на основе полученных знаний

Личностные:

  • формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире

Коммуникативные:

  • управлять поведением в коллективе;
  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации

Оборудование:

  • компьютерная презентация «Праздник осени»;
  • выставка работ из природного материала;
  • овощи и фрукты;
  • предметы, необходимые для игр;
  • листики с загадками;
  • мультимедиа; компьютер
  • детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев

Способы: Использование презентации, музыки,   песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр,  «театра-экспромт»

Ход мероприятия:

Ведущий

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете. 
Приветливо осень стучится в окошко, 
Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаем, весело все поиграем,

И праздник наш осени мы посвящаем!

Игра «Заводилочка»

-Мы на праздник собрались веселиться?

-Да.

-Мы сегодня все должны подружиться?

-Да.

-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)

Если надо- будем топать?(Топают)

-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)

-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)

-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)

-Если надо замолчим?(Молчат)

Ведущий

 Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.  Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся ___3___ класса дарят свой музыкальный сюрприз. 

Песня «Наступила осень»

Ведущий.

Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинать. Мы приглашаем команды:  Принцы осени и Принцессы осени.

Пора с участников клятву взять. Готовы?

                     Клятва участников осеннего бала.

1.Веселиться от души! Клянемся!

2.Танцевать до упада! Клянемся!

3.Смеяться и шутить! Клянемся!

4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!

5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий.

Внимание, внимание ,друзья!

 Первую эстафету объявляю я.

Эстафета «Собери картошку ложкой !»

Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.

Ведущий. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

Ведущий
Если листик желто-красный к вам 
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе 
Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну,  конечно, же! 
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну, конечно, же! 
«Вы правы»

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 

Ведущий

Конкурс «Кот в мешке»

Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке.(Муляжи фруктов и овощей в мешочках).

Ведущий.

  А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени  должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Ведущий

А теперь я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Осень-пора вкусных ягод ,фруктов, овощей.

Загадки

Одну ягоду мы ели… 
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели: 
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса; 
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз) 


И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. 
Я растил её на грядке и поил водой из кадки. 
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня) 


Толста и желтокожа, 
Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква) 
Золотая голова велика, тяжела. 
Золотая голова отдохнуть прилегла. 


Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

 
Под листочком, у оградки 
Лягушонок спит на грядке: 
Весь зелёный, прыщеватый, 
А животик беловатый. (Огурец) 


Наши поросятки выросли на грядке, 
К солнышку бочком, хвостики крючком, 
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец) 


Лежит бычок – белый бочок, 
Толстенький, гладкий, 
Привязан к грядке. (Кабачок)

 
На грядке привалился на бочок 
Солидный крутолобый… (Кабачок) 


Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок) 

Ведущий. Сегодня на этом празднике мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание: 
Будьте здоровыми , будьте счастливыми, 
Будьте, как солнышко, красивыми, 
Будьте, как звонкие ручьи, 
Будьте, как бабочки игривыми, 
Будьте всегда трудолюбивыми, 
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!

Ведущий.

Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.

 Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. В огородах, садах и на полях мы собрали богатый урожай.

Конкурс «Накорми яблочком»

Выходят по два участника от команды ,которые должны с закрытыми глазами накормить друг друга  яблоком.

Ведущий.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди,  и нет просвета , затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи ,перейти скорей их нужно.

Эстафета «Перейди лужи»

На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

Ведущий

Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»

Участники передвигаются под музыку  по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть  взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Ведущий: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои


Ведущий.

Уж сень деревьев поредела,

Кружат по ветру листья клена;

Природа пестрое надела ,

Убрав в сундук наряд зеленый.

Конкурс «Укрась дерево»

Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?

Ведущий

Пора подводить итоги, друзья,

Играли на славу мы и не зря.

Слово Жюри

Ведущий. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. 
Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...