Классный час «Секреты здоровья»1-2 классс
план-конспект занятия (2 класс)

Серебреникова Оксана Михайловна

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. 

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное занятие30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Секреты здоровья»

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

 Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час для обучающихся1 - 2 классов способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

 

Формируемые УУД:                                                                                                                              Личностные универсальные учебные действия                                                                                     -готовность и способность к саморазвитию;                                                                                                -развитие познавательных интересов, учебных мотивов;                                                              Регулятивные универсальные учебные действия                                                                                          -оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;                                                      -вносить  необходимые коррективы;                                                                                                                                    -уметь планировать работу и определять последовательность действий.                                 Познавательные универсальные учебные действия                                                                                            - самостоятельно включаться в творческую деятельность;                                                  Коммуникативные универсальные учебные действия                                                                                     - владение способами взаимодействия с окружающими людьми;                  

- умение выступать с устным сообщением, корректно вести учебный диалог;

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.                      

Ход классного часа

I. Орг. момент. Сообщение темы, целей классного часа.

        - Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех:

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье

Тема классного часа: «Секреты здоровья». Слайд № 1.

- Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?

II. Основная часть.

1. - Герой из мультфильма "Смешарики" всерьёз задумался о своём здоровье и даже боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.

- Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.

(Просмотр мультфильма "Скажи микробам: "Нет!")

https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100600

- Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?

(Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)

- Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать?

- Предлагаю разделиться на 2 команды:

  • 1 команда - Здоровячки
  • 2 команда - Неболейки

 Хочу подарить вам, ребята солнышко. Выиграет та команда, которая соберёт как можно больше лучиков для этого солнышка.

1 задание:

- Перед вами КРОССВОРД. (Слайд №2)

Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.

Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.

(Команды отвечают по очереди, если нет ответа, переход хода.)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …

Ответ: Зарядка

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов!...

Ответ: Душ

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, спорт
Что дарит мне здоровье…

Ответ: Спорт

Два ремня висят на мне, 
Есть карманы на спине. 
Коль в поход идёшь со мной, 
Я повисну за спиной.  Рюкзак

В новой стене, в круглом окне,

 днем стекло разбито,

 за ночь вставлено .

Ответ: Прорубь.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
Ответ: Велосипед

Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Ответ: Коньки

Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться,
В соревнованьях побеждать
И бодрость духа не терять… тренер

Чтоб большим спортсменом стать, 
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,

Ответ: Тренировка.

А теперь давайте посмотрим ещё один мультфильм Смешарики «Кому нужна зарядка»

(https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100597)

2 задание:

- Какие виды спорта вы знаете?

Перечислите, пожалуйста.

 ( Каждая команда по очереди называет виды спорта. Выигрывает та, чей ответ был последний) (Слайд № 4)

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Больше двигайся! (Слайд № 5)

Физминутка. (Слайд № 6)

- И мы тоже сейчас выйдем и немного подвигаемся.

(Сначала для глаз зарядка, а затем с движениями)

-А теперь давайте мы выполним физ. минутку. А поможет нам (Ф.И. ученика).

Ученик

      Стали мы учениками,

      Соблюдаем режим сами:

      Утром мы, когда проснулись,

      Улыбнулись, подтянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

       То присели, то нагнулись

       И опять же улыбнулись.

       А потом мы умывались,

       Аккуратно одевались.

       Завтракали не торопясь,

       В школу, к знаниям стремясь.

2. Беседа о закаливании.

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?

- Давайте посмотрим мультфильм с участием "Смешариков". Перед ними тоже встала эта проблема.

(Просмотр мультфильма "Если хочешь быть здоров")

https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100599

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Закаляйся! (Слайд № 7.)

3. Беседа про вредные привычки.

- Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, неаккуратный.

Другой ученик - грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

- Какие вредные привычки вы знаете?

(Курение, употребление спиртного)

- Попробуйте, пожалуйста, догадаться:

- Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой - курящего человека. (СЛАЙД № 8,9,10)

- Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь? (Слайд № 11,12)

- Какой вывод можем сделать:

Вывод: Не заводи вредных привычек! (Слайд № 13)

4. Беседа про чистоту, гигиену.

(Просмотр мультфильма Смешарики "Личная гигиена")

https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100595

Нужно мыть руки перед едой. Фрукты и овощи употребляем только мытые.

Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? (Слайд №14)

(К.Чуковский "Мойдодыр")

- Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?

(Ответы детей: умываться по утрам, носить чистую одежду, волосы должны быть прибраны

Вывод: Соблюдай чистоту! (Слайд № 15)

Совет 5. «Правильное  питание».

— А вы, знаете, что такое правильное питание? (ответы детей)

— Правильное питание – это здоровая пища, которая правильно приготовлена и содержит полезные вещества для организма.

Смотрим мультфильм Смешарики «Копатыч и последний бочонок мёда» (https://www.ivi.ru/watch/azbuka_zdorovya/100602)

Беседа о правильном питании. Итог – правила здорового питания (Слайд № 16)

  1. Не ешь  много  жирной  пищи!
  2. Не ешь много солёного и острого!
  3. Не ешь много сладостей!
  4. Не увлекайся продуктами быстрого приготовления!
  5. Овощи и фрукты – лучшие продукты!

Конкурс “Друзья здоровья” Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

(Слайд № 17)

Загадки в картинках про овощи и фрукты.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Сто одежек — Все без застежек. (Капуста) 

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.(Яблоко) 

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (Банан)

Маленький, горький,
Лучку браток( Чеснок)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый ...(Помидор)

Фрукт оранжевый. И брызжет

сладким соком из него.

Он под шкуркой тоже рыжий.

Ты по долькам съешь его! (Апельсин)

В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)

Вывод: Правильно питайся! (Слайд № 18)

1. Работа с пословицами. Игра « Собери пословицы»

(Каждой команде даётся конверт с заданием. Выигрывает команда которая быстрей и правильно выполнила задание) (Слайд № 19)

Пословицы рассыпались. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл.

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

(Слайд № 20)

Правильные ответы:

Здоровье дороже богатства

Болезнь человека не красит 

Любящий чистоту будет здоровым 

Быстрого и здорового болезнь не догонит  

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте вспомним факторы здоровья, о которых мы сегодня говорили (Слайд № 21)

  • Физические упражнения
  • Закаливание
  • Не заводи вредных привычек!
  • Личная гигиена
  • Правильное питание

В начале классного часа я подарила вам солнышко. Давайте сейчас мы приклеим к этому солнышку лучики, которые вы заработали, но вам нужно быть очень внимательными и приклеить только те лучики, которые способствуют сохранению здоровья.

В заключение звучит песня про здоровье.

- На этом классный час окончен.

- Будьте здоровы! (Слайд № 21)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(На лучиках написаны следующие правила) 

1.Чаще проветривай комнату;

2.Не ешь и не пей на улице;

3.Когда чихаешь или кашляешь, закрывай нос и рот платком;

4.Ешь и пей только из чистой посуды;

5. Не начинай курить;

6.Бросай на улице мусор мимо урны;

7.Питайся от случая, к случаю;

8.Почаще смотри телевизор;

 9.Занимайся физическим трудом, физкультурой;

10.Не увлекайся компьютерными играми;

11.Не пробуй спиртного;

12.Всегда мой руки с мылом.

13. Побольше бывай на свежем воздухе;)

14. Пей кока-колу.

15.Делай по утрам зарядку

16.Чаще ешь чипсы.

17.Ешь больше фруктов и овощей….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Здоровье дороже                будет здоровым.

Болезнь человека                болезнь не догонит.

Любящий чистоту               не красит.

Быстрого и здорового         богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Секреты здоровья"

Классный час "Секреты здоровья" предназначен для учащихся начальных классов.В нем раскрыты различные виды работ по сохранению здоровья....

Классный час "Секреты здоровья"

формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни....

Классный час "Секреты здорового питания"

В ходе занятия дети раскрывают секреты здорового питания....

Классный час " Секреты здоровья"

Классный час содержит игровой материал для работы с  учащимися 4 класса....

Классный час " Секреты здоровья"

Классный час " Секреты здоровья" предназначен для работы с учащимися начальных классов....

Классный час "Секреты здоровья"

Классный час "Секреты здоровья" проведён в 4 классе. Он направлен на ведение  здорового образа жизни учащимися, заботу и сохранение своего здоровья,  учитывая здоровьесберегающие т...