Внеклассное занятие "Космическое путешествие"
план-конспект

Никулина Дарья Сергеевна

Цели:

-систематизировать и расширить представления обучающихся о космосе

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Космическое путешествие»

Выполнили:

Студентки 21 группы

Никулина Д.С

Соловова Д.С

Юрташкина К.Е

Жильцова А.И

 

Проведение:____

Проверил: Андреева Т.С.

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 12.04.2021

ФИО учителя: Погорельская Н.П.

Класс: 2-1 (МАОУ «Академический лицей №95»)

Тема: Космическое путешествие.

Цели: систематизировать и расширить представления учащихся о космосе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Этап

Время (мин)

Содержание

Примечание

1. Организационный

6

- Доброе утро, класс! Мы рады вас всех видеть, давайте выполним зарядку и приступим к нашей работе!

- Какой сегодня день? Какой сегодня праздник?

-Что вы знаете об этом празднике?

- Вот сегодня мы все ваши знания и проверим!

С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Сегодня мы совершим с вами путешествие по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.

-У нас есть ракета, на которой мы сегодня отправимся в путешествие, нужно разделиться на 4 экипажа, в этом нам поможет ракета.

Делают зарядку

12 апреля - день космонавтики

Ответы детей

(Ракета выводит на экран списки команд)

2. Основной

28

- Хорошо ракета вас распределила по экипажам. Вам нужно придумать своё космическое название и выбрать капитана экипажа. На это у вас есть 1 минута. Время пошло!

- Время вышло! Капитаны,  шаг вперед! Назовите громко и четко название вашего экипажа.

- Сейчас я раздам вашим капитанам маршрутные листы, вы должны двигаться строго по ним, соблюдать тишину и слушаться ваших капитанов! Руководитель станции вам будет ставить в маршрутный лист заработанные баллы. И так, по окончании космического путешествия встречаемся снова здесь. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов .

За нарушение дисциплины вас могут штрафовать на баллы.

-«3 ,2, 1, поехали!»

1 станция – Космодром

-Профессия космонавта предполагает постоянные нагрузки на организм и экстремальные проверки на прочность и выносливость. Тренировки играют важнейшую роль при подготовке к полёту. А давайте попробуем с вами пройти тренировку настоящих космонавтов.
1) Первый этап подготовки космонавта заключается в упражнениях на силу, ловкость и выносливость. И первое упражнение - приседания, вам нужно присесть как можно большее количество раз за 30 секунд.
2) Следующий этап подготовки – это имитация открытого космоса. Вам нужно по очереди надеть луноходы, обойти стул и вернуться назад. (Луноход- пластиковая бутылка с вырезанным отверстием для каждой ноги)
3) Заключительный этап подготовки космонавтов к полёту – тренировка на центрифуге. Необходимо по очереди покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой линии.

2 станция – Межпланетная

- Вы попали на Межпланетную станцию. Многие не могут пройти эту станцию. А знаете почему? Потому что именно здесь проходят космонавты испытания на внимание, смекалку и ум. Сейчас я буду задавать вопросы, а вам нужно как можно быстрее ответить на них, но как настоящие космонавты вы должны молчать и отвечать только по поднятой руке.

Вопросы:

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

(За каждый правильный ответ по 1 баллу)

(Если останется время:


Напишите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт
Например:
К – креативный.
О – ответственный, осторожный, общительный.
С – самостоятельный, смелый, сильный.
М – мужественный, мудрый.
О – отважный, отчаянный, отзывчивый.
Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный. А – активный, аккуратный .
В – внимательный, вдумчивый, выносливый
Т – толерантный, талантливый, трудолюбивый.)

3 станция – Вселенная

- Вы находитесь на станции – Вселенная. О нашей Вселенной наверняка мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остаётся одной из самых главных загадок науки!

1)Назовите все планеты солнечной системы, совместив картинку с названием  

2)Расположите планеты в порядке удаления от Солнца (Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Количество правильных ответов равно количеству баллов за задание.)

(Если они не смогут расставить, им дается стихотворение)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз - Меркурий, два - Венера,

три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

3)Кроссворд

4 станция – Звёздная

Космонавт – это человек, который должен решать множество задач на борту корабля. В его обязанности входит управление бортовыми системами, а также оборудованием для научных исследований, поэтому он должен быть умным, смекалистым, интеллектуальным и рассудительным

1) Лабиринты

2) Отличия (Кто больше найдет, не менее 7)

3) Перевёртыши

Задача команды составить слова.

Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:

СОСОМК - космос

АНАФКСДР - скафандр

АТИОРБ - орбита

ОНАВТКОСМ - космонавт

ЦЕОЛСН - Солнце

ПАЛТАНЕ - планета  

-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.

Дети придумывают название и выбирают капитана

Дети называют

3.Заключительный

6

- Сейчас мы вам раздадим листы-ракеты, вам нужно ответить на вопросы, которые на них написаны:

-Какая станция вам понравилась?

-Какой факт вы знаете о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Мероприятие посвещается блокаде Ленинграда....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов

материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

   Внеклассное мероприятие для учеников 3,4 классов    Тема: Путешествие по городу Санкт-Петербургу.  Цель: Расширить кругозор обучающихся о подвигах на...