Общеразвивающая программа воспитательной деятельности художественно – эстетической направленности (базовый уровень) "Волшебная ниточка"
рабочая программа

Дейник Татьяна Александровна

Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dop.obrazovaniyu_nitkografiya.docx815.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

      Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии позволяет познакомить учащихся с профессией вышивальщицы определить их возможности в углубленном изучении разделов “Технологии». Актуальность программы - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту.  На данный момент эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные  вручную, украшающие интерьер жилища изделия пользуются большим спросом.  В упрощённой версии данная техника выполняется, как вышивка по картону  носит название «Ниткография», хордовая вышивка, или «Изонить». Работы, выполненные в данной технике, удивляют своей простотой исполнения и вызывают восторг.

Цель программы –  развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя.

Задачи программы:

Обучающие: 

  • Ознакомление учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  •  Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
  • Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные: 

  • Осуществлять трудовое  и эстетическое воспитание школьников;
  • Прививать детям любовь к родине, традициям родного края, природе;
  • Воспитывать самостоятельный подход к своему индивидуальному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение; изобретательность;
  • Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомера;
  • Пробудить устойчивый интерес к творчеству вышивальщицы, художника-оформителя, дизайнера.

  Возраст обучающихся – 10-15 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения  (39 часов в год, 1 час в неделю).

                           

   Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый,  рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа репродуктивного и  творческого характера,  проектный.

 Педагогический контроль:

-промежуточный

-итоговый.

  В конце изучения курса "Ниткография" обучающиеся должны

- знать: правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения,  основные приёмы выполнения работ в технике «Ниткография»,  правила оформления и применения данных работ .

 -уметь: гармонично сочетать цвета при выполнении работ, уметь выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм; составлять композиции правильно пользоваться ножницами, иглой, самостоятельно изготавливать изделия.

                               

Календарно-тематический план.

    Дата

проведения

    №

занятия

    Раздел, подраздел,  тема  занятия

                Теория

       Практика

    Кол-во

     часов.

        1

    2

                        3

       4

       5

        6

1 неделя

2 неделя

3 -4 недели

5неделя

6 неделя

7-8 недели

9-12 недели

13-16 нед.

17-19 нед.

20 -27нед.

28-31нед.

32-37нед.

38-39нед.

1.

2.

3-4.

5.

6.

7-8

9-12

13-16

17-19

20-27

28-31

32-37

38-39

1. Введение.

1.1.Организация группы. Техника безопасной работы  с колюще режущими инструментами. История возникновения ниткографии,  как вида декоративно- прикладного творчества.

1.2.Подготовка к работе.

 Материалы и инструменты, используемые в ниткографии.

2. Приемы работы  применяемые в ниткографии.     

2.1Последовательность выполнения работ. Заполнение прямого, острого и тупого углов в ниткографии.

2.2.Приемы заполнения ромба, треугольника, квадрата в ниткогра- фии.

2.3.Приемы заполнения круга, дуги в ниткографии.

2.4. Особые способы заполнения фигур.

3.  Заполнение сложных фигур с использованием техники «нитко- графия».

3.1.Комбинации из углов и простых фигур. Выполнение снежинки Изготовление елочной игрушки.

3.2 Выполнение пятиконечной звезды. Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

4.Узоры и композиции.

4.1. Выполнение фигур в морской тематике (рыбы, растительность морских глубин). Изготовление закладки.

4.2.Парусные суда, изготовленные в технике «ниткография». Выполне- ние проекта, панно для детской комнаты -«Море».

4.3. Принципы заполнения фигуры бабочки. Выполнение проекта, панно в подарок - «Бабочка»

4.4. Самостоятельное выполнение проекта «Стилизованные птицы».

 5.Организация и проведение школьной выставки.

6ч.

8ч.

21ч

Всего часов:

9ч.

30ч.

39ч.

                             

Содержание программы.

                                       

     1. Введение.(2ч.)

  Практическая работа. Организация групп.  Режим работы. План занятий.    Организация труда и оборудование рабочего места.  

   Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ.

               2. Приемы работы  применяемые в ниткографии.(6ч) 

  Теоретические сведения. Последовательность выполнения работ приемами ниткографии. Знакомство с особыми способами заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали,  сеткой , заполнение овала.

  Практическая работа. Изготовление образцов:  прямого, острого и тупого углов, ромба, треугольника, квадрата приемами ниткографии. Освоение на практике заполнения круга, дуги, овала. Выполнение  особых способов заполнения фигур: по диаметру, неравномерное заполнение, заполнение полуокружности и спирали, заполнение сеткой .

           3. Заполнение сложных фигур с использованием техники

                                         «ниткография». (8ч)

Теоретические сведения. Подготовка графического чертежа для выполнения ниткографии. Построение звезды с помощью циркуля. Гармония и цветовые сочетания в работах.

Практическая работа. Изготовление  елочной игрушки с использованием орнамента «снежинка». Изготовление открытки к 23 февраля с мотивом «пятиконечная звезда»

                                       4.Узоры и композиции. (21ч).

Теоретические сведения. Понятие композиции в ниткографии. Законы композиционного решения панно. Принципы заполнения фигур рыб, бабочек, птиц, парусных судов в ниткографии.

Практическая работа. Подготовка эскиза рисунка для выполнения ниткографии. Способы перевода рисунка. Изготовление шаблонов.

Тренинги по выполнению элементов закладки и панно: рыб, растительности морских глубин, бабочек, кораблей, птиц. Подготовка основы для закладки и декоративного панно.

                5. Организация и проведение школьной выставки.(2ч.)

    Практическая работа. Подбор выставочных работ. Оформление настенных стендов. Размещение работ.

Список используемой литературы :

  1. Лилия Бурундукова. « Волшебная изонить.» – М: «АСТ-ПРЕСС», 2010
  2. Леонова О. « Рисуем нитью. Ажурные картины.» - С.-П.: Литеро, 2005.
  3. Гусарова Н.Н. «Техника изонити  для школьников.» - С.-П.: , Детство-Пресс,2007.
  4. Е.Е. Цамуталина. «100 поделок из ненужных вещей.»- Ярославль: Академия развития, Академия, Ко. Академия Холдинг, 2000.
  5. Журнал «Лена рукоделие» 2/2011.-ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...

Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"

Общеразвивающая программа дополнительного образования "Художественное слово"...

Дополнительная авторская общеобразовательная общеразвивающая программа "Мой мир" художественной направленности. Ким Ф. А.

Дополнительная авторская общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой мир» относится к программам художественной направленности, направление – изобразительное искусство. Уровен...

Общеразвивающая программа воспитательной деятельности социально-гуманитарной направленности (базовый уровень)«Юные инспекторы движения»

Программа курса «Юные инспекторы движения» предназначена для обучающихся 5-х – 7-х классов. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)

21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...