МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ по патриотическому воспитанию
учебно-методический материал
Материал помогает педагогам определить уровень развитя патриотизма у учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА с. Большая Поляна
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ
Патриотическое воспитание
2018 г
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.1 Методика «Я – патриот»
1) Хотел бы ты знать о своем городе больше?
2) Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о Нижнем Новгороде?
3) Часто ли ты гуляешь по историческому центру города?
4) Часто ли рассматриваешь город, когда гуляешь его улицам?
5) Часто ли ты ходишь в музеи Нижнего Новгорода?
6) Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории Нижнего Новгорода?
7) Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного города»?
8) Любишь ли ты читать о нашем городе?
9) Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Нижнему Новгороду?
10) Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома, усадьбы, дворцы, сады и т. д. нашего города?
11) Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?
12) Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой города?
13) Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?
14) Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем городе?
15) Участвуешь ли ты в них?
16) Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?
17) Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?
18) Любишь ли ты свою семью?
19) Заботишься ли ты о своих близких?
20) Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1.2 Методика «Незаконченное предложение»
1) Нижний Новгород основал…
2) Как раньше назывался Нижний Новгород…
3) В честь кого был назван город – в честь…
4) Главная улица нашего города - ….
5) Главная река нашего города - …
6) Какая достопримечательность является центром города…
7) Сколько районов в нашем городе…
8) Главная площадь нашего города называется…
9) На Верхне-Волжской набережной расположен памятник…
10) Сколько башен Нижегородского кремля…
11) Какая башня Нижегородского кремля построена первой…
12) Патриот – это…
13) Гимн – это…
14) Флаг нашего государства состоит из следующих цветов (снизу вверх):…
15) На гербе нашего государства изображено…
16) 9 мая Россия отмечает день…
17) На гербе Нижнего Новгорода изображено…
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1.3 Методика «Мое отношение к малой Родине»
1) Любишь ли ты свою страну?
2) Гордишься ли ты своей Родиной?
3) Любишь ли ты свой город?
4) Восхищаешься ли ты его красотой и культурой?
5) Хотел бы ты жить в Нижнем Новгороде всегда?
6) Влияет ли Нижний Новгород на твои мысли?
7) Влияет ли он на твои поступки?
8) Испытываешь ли ты чувство гордости оттого, что живешь в нем?
9) Есть ли у тебя любимые места в городе?
10) Часто ли ты вспоминаешь Нижний Новгород, если надолго уезжаешь из него?
Анкета по выявлению уровня патриотизма
у детей младшего школьного возраста
Цель: выявить наличие знаний и представлений учащихся о традициях, и культуре и истории своего народа и отношение учащихся к такому качеству, как патриотизм.
Приложение 1.
Анкета «С чего начинается Родина?»
- Что такое Родина?
- Как называется твоя Родина?
- Как ты понимаешь выражение «малая родина»?
- Как называется твоя малая родина?
- Какие города России ты знаешь?
- Какие реки России ты знаешь?
- Какая птица изображена на гербе нашей страны?
- Какие цвета присутствуют на нашем государственном флаге?
- Назови самые известные памятники своего города?
- Какие стихотворения и песни о Родине ты знаешь?
Приложение 2.
Методика «Неоконченные предложения»
- Патриот – это …
- Настоящий патриот обладает качествами …
- Гражданин – это …
- Гимн – это …
- Флаг – это …
- 9 мая Россия отмечает …
- Президент Российской Федерации – …
- Какие интересные места есть в России, где ты хотел бы побывать? Я
хотел бы побывать …
- Любить свою Родину значит …
- Защищать свою Родину значит …
- Чем знаменит город Вязьма? Вязьма знаменит …
- Марки отечественных машин …
- Русские народные сказки …
- Русские писатели и поэты …
Приложение 3.
Методика «Я – патриот»
- Хотел бы ты знать о своем городе и стране больше?
- Помогли ли тебе уроки в школе и другие учебные занятия узнать больше о своем родном городе и стране?
- Часто ли ты гуляешь по историческим местам своего города?
- Часто ли рассматриваешь город, когда гуляешь его улицам?
- Ходишь ли ты в музеи своего города?
- Интересно ли тебе узнавать что-то новое об истории своей «малой родины» и своей страны?
- Как ты считаешь, нужен ли в школе такой предмет, как «история родного города»?
- Любишь ли ты читать о нашем городе, о нашей стране?
- Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Отечеству?
- Заслуживают ли твоего внимания памятники, дома и сады нашего города?
- Считаешь ли ты, что необходимо их беречь?
- Считаешь ли ты, что нужно следить за чистотой города?
- Всегда ли ты выбрасываешь мусор только в урны или в предназначенные для этого места?
- Нравятся ли тебе мероприятия и праздники, проводимые в нашем городе?
- Участвуешь ли ты в них?
- Всегда ли ты добросовестно трудишься, чтобы помочь своей стране, чтобы в будущем страна тобой гордилась?
- Всегда ли ты справедлив и терпим по отношению к окружающим людям?
- Любишь ли ты свою семью?
- Заботишься ли ты о своих близких?
- Считаешь ли ты, что нужно помогать своим одноклассникам в трудную для них минуту?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета.
Хотел бы ты знать о своем городе больше? __________
Часто ли ты ходишь в музеи? ____________
Любишь ли ты свой город? _____________
Хотел бы переехать в другой город? _________
Любишь ли ты узнавать новое о своем городе? ___________
Знаешь ли ты стихотворения, посвященные Москве? _____________
Нужно ли следить за чистотой своего города? ____________
Читаешь ли ты дополнительную литературу о Москве? ___________
Что изображено на гербе Москвы? ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-50409-1664653630.jpg)
Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов
Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....
План мероприятий по духовно–нравственному развитию в 1 классе (гражданско-патриотическое воспитание).
Данный материал поможет классному руководителю спланировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-83646-1434224521.jpg)
Система работы с классным коллективом по линии патриотического воспитания.
Одним из главных направлений воспитательной работы с классом является воспитание и развитие личности гражданина и патриота России, готового и способного защищать ее....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-677541-1443984006.jpg)
Система работы учителя начальных классов по патриотическому воспитанию учащихся
Программа по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964017-1509036112.jpg)
Модернизация работы музея Боевой Славы, как центра патриотического воспитания младших школьников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1260730-1597600460.jpg)
Выступление «Формы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию»
выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-1470726-1682106051.jpg)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОНИТОРИНГОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МАЛАДШИХ КЛАССОВ по патриотическому воспитанию
Материал помогает педагогам определить уровень развитя патриотизма у учащихся начальных классов...