Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.
проект

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt_v_ramkah_setevogo_vzaimodeystviya.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.

Воспитательный проект сетевого взаимодействия между начальными классами, семьей учащихся и Благотворительным Фондом

Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Формирование нравственных ценностей личностей младшего школьника.

Участники проекта: Обучающиеся 4а класса, родители или законные представители учащихся

В том числе, социальные партнеры: Благотворительный Фондом

целевая аудитория: учащиеся 4а класса

Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный

Продолжительность: 3 месяца

Актуальность проекта сетевого взаимодействия: Проблемы нравственного воспитания, развития и совершенствования человека интересовали общество во все времена. Особенно на сегодняшнее время ослабевают нравственные ценности детей. Но для того, чтобы у младшего поколения были  сформированы нравственные ценности, то их необходимо закладывать им не только в школе, но и в семье. Родители должны подавать детям пример. В наше время, цель донести ценности до детей стоит перед классным руководителем, так как именно он касается процесса воспитания. По проведенному опросу в 4а классе многие дети начальных классов не знают представление о добрых поступках, что является добрым поступком, следовательно, появляется проблема. Большие возможности для совместного решения проблемы формирования нравственных ценностей имеют средства сетевого взаимодействия партнеров.

1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия

Цель проекта сетевого взаимодействия: Формирование нравственных ценностей у детей: забота о людях, добросовестности, уважение к другим людям, мотивирование детей на совершение добрых поступков и дел во благо других людей.

Задачи:

1. Создать условия для сотрудничества семьи, благотворительного фонда и школы для формирования у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность;

2. Создать условия для проведения мероприятий в классе, направленных на мотивацию совершения добрых поступков и дел во благо других людей;

3. Укрепить заботливое отношение к бабушкам и дедушкам в семье через работу родителей по воспитанию;

4. Создать условие для проведения мероприятий совместно с Благотворительным Фондом для включения детей в нравственно-ценностную деятельность

Содержательный компонент (направления) сетевого взаимодействия:

1.  Сотрудничество семьи, благотворительного фонда и школы для формирования у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

2. Проведение мероприятий в классе, направленных на мотивацию совершения добрых поступков и дел во благо других людей;

3. Работа родителей по воспитанию заботливого отношения к бабушкам и дедушкам в семье.

4. Проведение мероприятий совместно с Благотворительным Фондом для включения детей в нравственно-ценностную деятельность.

2.Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.

Участники

Роли участников

Функции участников

1.

Учитель

Организатор

Информатор

Координатор

- формулирует совместно с обучающимися цели и задачи проекта;

- информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- координирует взаимодействие всех участников проекта.

2.

Учащиеся 4а класса

Субъекты и объекты познавательной деятельности

- формулируют совместно с учителем цели и задачи проекта;

- обсуждают мероприятия в рамках проекта;

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;

- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной)

3.

Родители

Помощники организатора

Мотиваторы

- помогают организовывать учителю мероприятия;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;

- привлекают своих детей к заботе о бабушках и дедушках;

- поддерживает учащихся, создают позитивный настрой.

4.

Сотрудники

Помощники организатора

- проводят беседу про добрые поступки;

- помогают, наставляют;

- привлекают детей в волонтерскую деятельность

3.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия с:

Этапы работы

Формы

Методы

Подготовительный

1. Подготовка проекта.

Работа над определением цели, содержанием, сроков, продолжительности.

Договор о сетевом взаимодействий с благотворительным фондом

Словесный: беседа

https://www.whatsapp.com

Круглый стол с семьей учащихся и с сотрудниками благотворительного фонда

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: методы иллюстраций

Практический

1. Включает составление плана совместных мероприятий с семьей и с партнерами.

2. Реализация сотрудничества, совместных действий с семьей, с организацией.

Беседа с сотрудниками Благотворительным Фондом

Словесный: беседа, рассказ

Наглядный: методы иллюстраций, показа

Викторина «Ключик к сердцу – добро»

Словесный: беседа

Наглядный: метод иллюстраций

Классный час «Твори добро»

Словесный: Рассказ, беседа, лекция

Наглядный: Метод иллюстраций, показа

Помощь нуждающимся людям совместно с семьей и Благотворительным Фондом

Практический: практика

Организация чаепития в семье с бабушками и дедушками

Словесный: беседа

Практический: организация чаепития

Конкурс рисунков «Доброта – это…»

Наглядный: Метод показа, демонстраций

Практический: Творческая работа

Завершающий

1. Происходит подведение итогов совместной работы, определение эффективности сотрудничества, перспективы дальнейшего сотрудничества.

Создание презентации

Практический: Творческая работа

Показ презентации

Наглядный: метод показа, демонстраций

Вечер вопросов и ответов

Словесный: беседа, дискуссия

4.Результативный компонент.

Планируемые результаты

Критерии оценивания результатов

Диагностический инструментарий

1.

Организация мероприятия для сотрудничества семьи, благотворительного фонда и школы для формирования у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках

Уровень ознакомление детей с представлениями о добре, доброте, о хороших, добрых поступках

Тестирование

Опрос

2.

Проведение мероприятий в классе, направленных на мотивацию совершения добрых поступков и дел во благо других людей;

Уровень сформированности мотиваций для совершения добрых поступков и дел во благо других людей;

Анкетирование

Диагностика

3.

Работа родителей по воспитанию заботливого отношения к бабушкам и дедушкам в семье.

Уровень укрепления представления о нравственности

Опрос

Анкетирование

4.

Проведение мероприятий совместно с Благотворительным Фондом для включения детей в нравственно-ценностную деятельность.

Уровень количество участвующих детей

Диагностика

Опрос

Анкетирование

5.Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия: Презентация. Презентация отражает всю деятельность работы, всю совместную работу между начальными классами семьей учащихся и Благотворительным Фондом

Платформа для размещения проекта: Сайт на тему ««Быть добрым – классно!» включает рубрики: главное, лента новостей, это интересно, сотрудничество с разными организациями, семья, контакты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного проекта в рамках городской Благотворительной акции « Белый цветок»

В последние годы Благотворительная акция "Белый цветок" проходит во многих городах страны. Ребята с удовольствием участвуют в этой акции. А знают ли они историю появления этой акции?данный проект дает...

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО нравственное воспитание младших школьников...