Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия
материал

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zadanie_dorozhnye_karty_proektov.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое

Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.

Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.

Участники проекта, их функции: классный руководитель, ветераны, участники боевых действий, родители, библиотекарь, учитель физической культуры, обучающиеся, педагог ДОП образования, экскурсовод, хореограф.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1. Подготовительный

Родительское собрание «Россия и дети»;

Классный руководитель, родители, педагог ДОП образования

Просвещение родителей об этапах проекта и его результатах, получение обратной связи.

Активное включение родителей в процесс, желание участвовать в проекте.

Родительское собрание проходит в формате беседы, на которой родителей «подготавливают» к дальнейшим мероприятиям.

Классный час «Люди, защищающие Родину!»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество.

Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине.

Классный час проходит в формате беседы с применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа.

Выставка книг о «Великой Отечественной войне»;

Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами.

Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах. На станциях, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации.

Фотовыставка «Мой дед, бабушка – участники ВОВ»;

Классный руководитель, родители

Просвещение детей в знания о героях семьи. Знакоство с их биографией, демонстрация другим классам.

Заинтересованность детей, активное участие родителей.

Родители вместе с классным руководителем подготавливают данную выставку.

Киноклуб «Лучшие фильмы о войне».

Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся.

Формирование представления учащихся о военном кинематографе.

Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия.

В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение.

2. Основной

Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»;

Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий.

Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев.

Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий.

Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий.

Трудовая акция «Облагораживание мемориала»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны.

Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов.

Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу.

Внеурочное занятие «Культура России, традиции русского народа»;

Классный руководитель, обучающиеся

Формирование представления о культуре нашей Родины.

Активное участие обучающихся, заинтересованность

Использование ИКТ технологий.

Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне».

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени.

Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного.

Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров.

«Блокадный Ленинград»

Педагог доп образования, обучающиеся, участники боевых действий

Погружение детей в атмосферу блокадного Ленинграда.

Активная заинтересованность обучающихся в процесс мероприятия. Вопросы и отзывы от ребят.

В мероприятии будут использоваться различные атрибуты того времени, для полного погружения.

3. Заключительный

Презентация проекта «Герои моей семьи»;

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к истории своей семьи.

Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга.

Дети и родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории.

Флешмоб «Страна Родная»;

Хореограф, классный руководитель, обучающиеся, параллельные классы.

Формирование любви к Родине посредством творчества.

Постановка танцевального флешмоба и его демонстрация.

Отзывы зрителей.

Дети готовят выступление вместе со школьным хореографом. Классный руководитель помогает в организаци мероприятия.

Акция «Письмо герою»;

Обучающиеся.

Формирование ценностного отношения к героям своей Родины.

Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий.

Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий.

Смотр строя и патриотической песни;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры.

Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне.

Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы.

В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров.

Семинар «Патриотическое воспитание в семье и дома».

Классный руководитель, родители, обучающиеся

Заклчительный этап проекта, на котором прозвучат отзывы, впечатления и воспоминания.

Присутствие и обратная связь от детей, родителей и остальных участников проекта.

Важное мероприятие для рефлексии всего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия.

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия....

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДУХОВНО нравственное воспитание младших школьников...