Сетевой проект Экология
проект (3 класс)

Экология и человек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Экологическое воспитание младших школьников»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания младших школьников, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:  

1) Познакомить обучающихся с экологией и экологическим воспитанием;

2) Расширить знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;

3) Расширить взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;

4) Воспитывать у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.

Участники сетевого взаимодействия: Детский эколого-биологический центр «Эколог», Музей леса, образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия, учитель, родители, обучающиеся.

Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного отношения ребенка к природе и окружающей среде.

Сроки реализации проекта: 3 месяца

Продукт деятельности: Буклет «Что дал мне проект «Экологическое воспитание младших школьников»».

Мероприятия,

форма проведения

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно подготовительный этап

Заключение договора о сотрудничестве

Беседа

 

Детский эколого-биологический центр «Эколог»,

Музей леса

Роль – участники.

Функция – партнерская,

равноправное сотрудничество.

Образовательная организация –школа
Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

27.02 – 4.03

Тематические родительские собрания: «Природа – лучший друг ребенка»

Беседа

Консультация

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская,

равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль-организатор
Функция – координация

сетевого взаимодействия

6.03 – 11.03

Интеллектуально –

экологическая викторина «Природа наш общий дом»

Эвристическая беседа

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская,

равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

13.03 – 18.03

Практический этап

Классный час:

«Экология и

человек!»

Беседа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская,

равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

20.03 – 25.03

Экологическая акция «Чистый город – свежий воздух»

Поручение

Воспитывающие ситуации

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская,

равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

27.03 – 01.04

Занятие по теме «Эколог-исследователь». Детский эколого-биологический центр «Эколог»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - детский эколого-

биологический центр

«Эколог».
Педагог дополнительного

образовательного.
Роль – организатор

Функция - координация

сетевого взаимодействия

3.04 – 8.04

Вебинар

«Формирование экологической культуры в семье»

Онлайн конференция

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация сетевого взаимодействия

10.04 – 15.04

Экскурсия в музей леса

Инструктаж

Наблюдение

Родители

Обучающиеся

Учитель начальных классов

Роль – участники

Функция- партнерская, равноправное сотрудничество

Музей леса

Экскурсовод

Роль – организатор

Функция – координация сетевого взаимодействия

17.04 – 22.04

Конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»

Соревнование

Родители

Обучающиеся

Роль -  участники

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов

Роль – организатор

Функция – координация сетевого взаимодействия

24.04 – 29.04

Рефлексивный этап

Анкета

«Сохраним природу»

Анкетирование

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

01.05 – 06.05

Создание буклета по теме:

«Что дал мне проект «Экологическое воспитание в семье»»

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов
Роль – организатор

Функция – координация

сетевого взаимодействия

8.05 – 13.05

Концерт

«Земля – наш общий дом»

Практическая работа

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация – школа

Учитель начальных классов

Роль – организатор

Функция – координатор сетевого взаимодействия

15.05 – 20.05

Продукт: Буклет «Что дал мне проект «Экологическое воспитание младших школьников»».

Предполагаемые результаты:

1) Обучающиеся ознакомлены с экологией и экологическим воспитанием;

2) Расширены знания, обучающихся об экологических проблемах, повысить интерес родителей в экологическом движение своих детей и экологии в целом;

3) Расширены взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека;

4) Воспитаны у школьников гуманное, бережное отношение к объектам природы.

Благодаря этому взаимодействию мы расширили знания об экологических проблемах, дети получили множество информации, а также выявили для себя новые возможности для защиты нашей природы. С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Что дал мне проект «Экологическое воспитание в семье»».



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Направление: Экологическое

Тема: Экология и человек!

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся представления об экологии и ее значимости для каждого человека.

Задачи:

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием экология;

Развивающая: развивать заботу о природе и окружающей среде;

Воспитательная: воспитывать ответственность и добросовестность к работе, любовь к экологии и бережному отношению к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся заботится о природе и окружающей среде.

Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: оценка результатов своей работы;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, документ – камера.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги ровно, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами, послушав стихотворение

Взрослые и дети!

Природу берегите.

К её богатым недрам

Рук жадных не тяните.

Заботою и лаской

Её вы одарите

Она ответит тем же.

Вы только посмотрите:

Кругом поля бескрайние,

И родники холодные,

Леса дарами щедрые,

Озёра с гладью водною.

Всё это подарила нам

Матушка-природа.

Так будем же её беречь

За часом час,

И год за годом.

- Итак, о чем стихотворение? Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слушают стихотворение, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

- Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить об экологии и природе.

- А какие цели мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем? А чему научимся?

-Да, правильно, сегодня мы узнаем  что такое экология, поговорим о бережном отношении к природе, а знания мы применим на практике.

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

- Как вы понимаете слово экология?

-Вы все правильно сказали,

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.

- Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня?

Почему?

- Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее. Как вы думаете, мы можем помочь сохранить природу?

(фронтальная и индивидуальная) - Давайте выполним задание, есть желающий выйти к доске?

Остальные возьмите пожалуйста планшеты,

Обратите внимание что при работе с техникой: руки должны быть сухие и чистые, экран мы не царапаем и косточкой по доске не стучим.

Откройте приложение камера, наведите ее на кр.код, который лежит у вас на столах и откройте ссылку которая у вас высветилась на экране.

Открыли?

Молодцы

Сейчас вам нужно соотнести картинки с правильным ответом.!

(Спину держим ровно)

-Молодцы, все верно.

-А теперь, давайте поиграем в игру, чтоб узнать еще больше способов, как помочь природе. У вас на столах лежат карточки, красные и зеленые. Я буду говорить предложение, и если это поможет сохранить природу, то вы поднимаете зеленую карточку, а если это убивает нашу природу, то красную.

(Рвать цветы, разводить костры в лесу, не ломать ветки деревьев, не засорять мусором водоемы, шуметь в лесу и пугать животных, не спугивать птиц с гнезда)

-Молодцы, вы на все ответили правильно.

(групповая) Давайте выполним еще одну небольшую работу в группах, с помощью которого мы сможем выявить еще способы защиты нашей природы.

Сейчас включится мелодия и вам нужно будет написать, как мы можем помочь нашей природе в повседневной жизни, как только музыка закончится, вы прекращаете писать и зачитываете мне свои ответы. Выиграет та команда, у которой наибольшее количество ответов.

- Молодцы, у вас получилось равное количество ответов. Поэтому победила дружба.

-  Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь, когда мы размялись, можем продолжить!

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
(парная) Сейчас вы будете работать в парах.

Ребята, а как нужно работать в парах?

- Да, совершенно верно, не перебивать друг друга, прислушиваться к мнению одноклассника и не мешать другим.

Перед вами даны варианты действий, которые надо проводить в целях защиты природы. Нужно найти и подчеркнуть правильные действия.

Например: - Не делать заповедные зоны.

 Задание для работы в парах.

- Не нужно сажать растения, делать лесопосадки.

- Необходимо строить на фабриках и заводах очистные сооружения.

-Все предприятия оборудовать установками для борьбы с дымом, пылью, газом.

-Вести борьбу с браконьерами

-Заниматься очисткой водоемов

- Молодцы, теперь сделаем взаимопроверку, обменяйтесь с соседями по партам и проверьте правильность выполнения задания.

Отвечают на вопросы. Размышляют, как могут помочь природе.

Подведение итогов мероприятия

- Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Внимательно слушают

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о природе.

- А добились ли мы поставленной цели и поставленным задачам?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– А где нам пригодятся эти знания?

- Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни!

-  а теперь проанализируйте себя и свои успехи во время нашего классного часа.
- Если у вас все получилось поднимите зеленый кружок

- Если у вас были затруднения, то желтый

- А если у вас ничего не получилось – красный.

У кого остались затруднения? Какую
задачу вы перед собой поставите?

- Петя и коля получили сегодня оценки 5, молодцы.

- До свидания, ребята!

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне  - и я запомню.Вовлеки меня  - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...

Приглашение в сетевой проект

 Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6  класс. Посмотреть матер...

Сетевой проект "Дни дошкольника"

Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...

Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"

https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...

Сетевой проект "Я шагаю по Кронштадту"

Социологическое исследование "В чём уникальность Кронштадта". Команда "Искатели" ГБОУ СОШ № 427. Участники команды, ученики 4 класса:Васильева Анна, Евцихевич Илья, Коваль Анастасия, Матвеева Людмила,...