Сетевой проект "Дни дошкольника"
проект по теме

Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретают особую значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_setevoy_proekt_detskiy_sad_i_shkola.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сетевой проект  «Дни дошкольника

как форма взаимодействия детского сада и школы»

  1. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике

 

В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов. Первая ступень подобной коммуникации - так называемая «натуральная форма», давно и прочно вошла в образовательную деятельность: семинары, круглые столы, конференции, дискуссии и встречи по обмену опытом и проблемным вопросам, дни партнерского взаимодействия. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Важно заметить, что при сетевом взаимодействии происходит не только распространение инновационных разработок, а также идет процесс диалога между образовательными учреждениями и процесс отражения в них опыта друг друга, отображение тех процессов, которые происходят в системе образования в целом.

Е.Н.Глубокова, И.Э.Кондракова

кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

(Из выступления на Интернет-Форуме  в рамках  Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире»


Современный этап развития образования выдвинул в качестве одной из важнейших задач преемственность и взаимосвязь всех звеньев образования.

Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приобретают особую значимость.

               Наша школа использует различные формы взаимодействия  с детскими садами:

  • знакомство воспитанников детских садов со школой: проведение экскурсий по школе, игр по станциям в Дни дошкольника, посещение праздничного концерта.
  • Выступления учителей школы на родительских собраниях в детских садах о готовности ребёнка к школе, рассказ о школе. Знакомство с сайтом школы, отражающим историю школы, её традиции.
  • Выступления учителей на родительских собраниях в своей школе для родителей, желающих записать ребёнка в нашу школу.
  • Выступления учителей на совещаниях для заведующих  детскими садами, приглашение посетить школу.
  • Посещение открытых занятий в детских садах.
  • Знакомство учителей школы с программой детских садов, находящихся в микрорайоне школы, с сайтами ДОУ.

               Нашей школой в этом году разработан сетевой проект «Дни  дошкольника», который каждый день дополняется и  трансформируется. Целью данного проекта является – знакомство детских садов со школой № 163, подготовка будущих первоклассников  к новой социальной роли, создание условий для обеспечения успешной адаптации при переходе со ступени дошкольного образования на ступень начального общего образования. Форма проведения – «Игра по станциям» с приглашением родителей на родительское собрание в феврале 2014 года. Почему мы выбрали именно эту форму проведения «Дней дошкольника»?

 «В игре ребенок развивается, познает мир, общается. В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр: в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях». ( Из Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»). Важно обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Необходимо создать детям условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

Дни  дошкольника проходят в течение двух недель:

2-6 декабря 2013года, с 17 -21 февраля 2014года.

Участники проекта:

 – учителя начальной школы, в первую очередь, учителя 3-их, 4-ых классов, которые планируют брать 1-ые классы в ближайшие два года.

 - учителя среднего звена школы (истории, биологии, физики и др.)

- Педагоги-организаторы школы (ОДОД)

Проходит совместное планирование, после которого каждый участник проекта разрабатывает свою станцию на 8-10 минут.

На каждый день разрабатывается Маршрутный лист игры по станциям. Группы дошкольников делятся на две команды. Каждой команде назначается ведущий (Логопед школы, социальный педагог, завучи).  В течение всей игры дошкольники проходят 4-5 станций (учебных кабинетов). Интересно вовлечение учащихся школы (4,6,7 классов) в совместную деятельность с малышами.

После проведения Дня дошкольника учителя школы делают газеты для родителей детского сада с приглашением в школу. Дошкольники вместе с воспитателями путешествуют по следующим станциям (школьным кабинетам начальной и средней школы):

«Занимательная математика»,

«Весёлый компьютер»,

«Светлячок»,

«Литературная АБВГДейка»,                  

«Биологическая»,

«Танцевальная»,

«Спортивная»,

«Историческая».

Запланированы станции в феврале  «Занимательная физика и химия», «Географическая»,  «Петербургская». Путешествуя по школе, ребята останавливаются перед наградами школы за спортивные достижения (кубками), рассматривают с удивлением огромный стадион школы, где в течение всего года проходят занятия по лёгкой атлетике, зимой – лыжный кросс. Воспитатели детских садов отметили особую доброжелательную атмосферу при проведении Игры по станциям. Так на станции «Светлячок» выпускники начальной школы и дошкольники символично  встали в большой круг, взявшись за руки, познакомившись друг с другом. Четвероклассники показали малышам стенды с выставками рисунков, работы ребят и их родителей, семейные родословные,  свои экипажи и многое другое. В прекрасном актовом зале дети погрузились в эпоху средневековья. Их встретил король со своими помощниками. Малышам удалось и побороться на шпагах: кто быстрей собьёт шапку противника, и выбрать предметы, относящиеся к средним векам, и написать чернилами старинные письмена по образцу, и посоревноваться в силе и выносливости, и пострелять из лука.

  • На станции «Литературная» дети с лёгкостью отгадывали загадки про литературных героев, а на «АБВГДейке» помогли встать на место заблудившимся буквам, послушали песенку про алфавит. На станции «Математическая смекалка»  дети решали задачи со сказочным числом «3», составляли домик из треугольников.  В школе созданы все условия для гармоничного физического развития детей, поэтому мы включили в Игру по станциям  спортивные испытания. На станции «Спортивная» дошкольники разбились на две команды для эстафеты. Учитель физкультуры добивался точного, энергичного выполнения упражнений в соответствии с правилами. Дети соревновались дружно, поддерживая друг друга.

На станции «Танцевальная» ребят встречали сказочные персонажи, которые пригласили малышей к импровизации, созданию образа с помощью движения и пластики. После проведения станции каждый педагог анализировал, как лучше провести игру  в следующий раз. Так в первый день на станции «Биологическая» после рассказа семиклассников малыши сами переходили к следующему заданию, а в другой день, наоборот, старшеклассники находили освободившихся дошкольников, рассказывая им о своих проектах, строении цветка, бабочках и многом другом. Малыши увидели, сколько интересного и неизведанного ждёт их в школе. Завершается экскурсия – игра по станциям у стенда, рассказывающего об истории 163 школы – хранительницы славных традиций бывшего Мариинского института.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя.Сетевое взаимодействие ОУ

Сетевое взаимодействие  ОУ г.Назарово   в рамках здоровьесохранения учащихся.Идея проекта :Создание оптимальных  условий для повышения уровня профессиональной культуры педаго...

Формирование основ сетевой культуры младших школьников

С учетом возрастных особенностей учащихся донести до них все богатство информационного потенциала сети ИНТЕРНЕТ, организовать понятную и полезную информационную среду, научить пользоваться этой с...

Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне  - и я запомню.Вовлеки меня  - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...

Сетевое взаимодействие с МБДОУ №16 г.Кимовск Тульская область. Постановка с дошкольниками мюзикла "Волк и семеро козлят"

Мюзикл-это особый сценический жанр. где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусство. Сейчас это модый, яркий, интересный и понятны...