Мир фантазий
учебно-методическое пособие

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Система работы кружка построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 7-11 лет, поэтому в данную профильную группу набраны учащиеся начальных классов по их собственному желанию. Занятия проводятся в школе во второй половине дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mir_fantaziy.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение  Иткульская  средняя общеобразовательная  школа Чулымского района.

    «Рассмотрено»                                                                                    «Утверждаю»

Педагогический Совет                                                                    Директор МКОУ Иткульская СОШ_______М.С.Гарцуева.

МКОУ Иткульская СОШ                                                                   Приказ №___от «___»__________2019г.

Протокол№ «___»________2019г.




ПРОГРАММА

                                                                      «Мир фантазии»

художественно-эстетическая направленность




Составлена :Семенюк Н.В.

Возраст обучающихся 7-11 лет, срок реализации – 1 год.


с.Новоиткульское .


                                                         

                                                 Содержание



  1. Пояснительная записка …………………………………….3-5


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

           программы внеурочной деятельности……………............6


  1. Тематический план …………………………………………7


  1. Содержание программы …………………………………...8-9


  1. Методическое обеспечение ………………………………10-11


  1. Литература …………………………………………………12
  1. Календарно-тематический план………………………….13-15

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления. Система работы кружка построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.

Данная программа кружка художественного творчества «Фантазия» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 7-11 лет, поэтому в данную профильную группу набраны учащиеся начальных классов по их собственному желанию. Занятия проводятся в школе во второй половине дня.

Цель программы

Формирование художественной культуры школьников через их собственное творчество.

Задачи программы

  • Приобщение учащихся к художественному творчеству.
  • Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности.
  • Развитие творческих способностей и навыков работы с различными материалами.
  • Формирование практических навыков работы с различными инструментами.
  • Развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, способностей, позволяющих само реализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

.
















                                     
Организация образовательного процесса

  • Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Общее количество учебных занятий кружка в год по творчеству –  ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае).
  • Учебная нагрузка планируется исходя из педагогической и психологической целесообразности с учётом психологических и физических особенностей детей младшего школьного возраста. Большая часть часов отводится на практические занятия, которые являются наиболее эффективной формой обучения в объединении.
  • Задача руководителя – постоянно поддерживать на занятиях творческий настрой, сохранить увлечённость ребят любимым делом. Поэтому очень важно подбирать задания в соответствии с возрастом. Выполнение работ только кажется простым, за этим кроется выработка твёрдых навыков. В повседневной жизни необходимо поддерживать у детей радость открытия, новизны, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда и творчества своих товарищей.
  • Положительным воспитательным моментом является то обстоятельство, когда руководитель кружка вместе с ребятами делает и свою работу, на которую ориентируются дети. Метод личного показа приветствуется.
  • Задача педагога – следить за правильной организацией рабочего места учащихся, хранением инструментов, экономным и бережным расходованием материалов, аккуратным обращением с методическими материалами, журналами, книгами.
  • Эффективным средством обучения и воспитания, а также формирования и сплочения коллектива являются совместные посещения выставок прикладного и художественного творчества в сельском доме культуры и музее г.Вяземского, проведения праздников в коллективе, чаепитий.
  • Младшие школьники быстро утомляются, поэтому через каждые 20-30 минут работы необходимо делать перерыв или физминутки, обязательно включая зрительные.
  • Методы обучения в начале учебного года с учётом знаний, практических навыков, получаемых на занятиях, отличаются от методических приёмов, используемых в конце периода обучения.
  • В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность учащегося на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.
  • Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.
  • Содержание тематического планирования из года в год может частично меняться и корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие реальные события.





Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

- о разнообразии техник народного творчества;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

- аккуратно и экономно использовать материалы.















Учебно-тематический план

План

часы

всего

Теор.

Прак.

1

Введение. Вводное занятие в учебный курс

2

2

2

Поделки из природного материала

1

8

9

3

Проектная деятельность

1

17

18

4

Поделки из солёного теста

1

5

6

5

Поделки из бумаги и картона

1

33

34

6

Работа с пластилином

 

4

4

7

Ваяние из гипса

1

4

5

8

Работа с нитями пряжи

2

2

9

Работа с лекалами из бумаги

8

8

9

Работа с тканью

1

8

9

10

Аппликация из соломки

 

8

8

11

Поделки из спичек

1

2

3

12

Волшебная флористика

1

4

5

13

Экскурсии

 

4

4

14

Выставки творческих работ

 

4

4

15

Праздники, чаепития

 

2

2

16

 Игрушки из бросового материала.

1

18

19

 

       Итого:

15

129

144













Содержание программы.

1. Правила техники безопасности.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе с разными инструментами.

2. Лепка из соленого теста.

Учатся делать цветное тесто, окрашивать его, знакомятся с правилами хранения теста. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы. Дети учатся лепить простые элементы, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой. Ученики делают изделия: «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия и клеить изделия, делать композиции с использованием дополнительного материала.

Изделия из соленого теста.

Ученики делают изделия: « Змея», «Подкова», «Фрукты», учатся сушить и окрашивать тесто, оформлять изделия, составлять композиции с использованием дополнительного материала.

Учащиеся изготавливают более сложные картины: «Подсолнухи» « Розочки в корзине», оформляют изделие.

Изделия из соленого теста на тему: «Скоро Новый год»

Учащиеся изготавливают картины на тему: «Скоро Новый год» из цветного или простого теста, изделия: «Елочка». Сушат и окрашивают тесто, оформляют изделия.

3. Работа с пластилином.

Учатся подготавливать пластилин к работе, окрашивать его, знакомятся с правилами его хранения. Учитель подробно знакомит с набором инструментов и порядком работы, а также организацией рабочего места. Дети учатся делать простые элементы из пластилина. Знакомятся с повадками и отличительными особенностями разных животных.

Изделия из пластилина.

Изготавливают изделия: «Весёлый зоопарк», «Букет роз».

4. Волшебная флористика.

Учатся собирать и сушить осенние листья, подготавливать их к работе. Учитель подробно знакомит детей с набором инструментов и технологией сушки листьев. Дети учатся составлять простые и сложные композиции из листьев.

Композиции из листьев.

«Заяц», «Слон», Рябина, «Лес», «Рыбка», «Осенний букет» и т. п.

5. Работа с пряжей.

Учащиеся учатся работать с лекалами из бумаги, переводить выкройку через кальку и самостоятельно готовить лекала по заданным размерам, работать с пряжей разного качества, выполнять работу по инструкции.

Изделия из пряжи.

«Весёлые куклы».

Поделки из помпончиков: «Пушистые бусы», «Гусеница», «Цыплёнок», «Грибы», «Чудо - ягодки», «Открытка», «Новогодняя ёлочка» и т.п.

6. Работа с бумагой и картоном. Аппликация.

Плоские и объёмные – сходство и различие. Виды бумаги: чертёжно -рисовальная, писчая, обёрточная, обойная, гофрированная, цветная, промокательная, бархатная. Виды картона: цветной, тонкий, упаковочный; открытками, салфетками, фантиками. Выбор картона и бумаги.

Практическая работа: разметка и измерение бумаги разной по фактуре, плотности и цвету. Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки. Работа по выкройке и чертежу. Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона. Сборка и оформление игрушки.

Изделия.

Разные виды аппликаций: «Волшебный цветок», «Московский Кремль», «Весёлый Дед Мороз», «Прощай, бабье лето!», «Весёлый дождик !», «Пушистые облака», панно «Цветы», аппликации на тему «Пасхальный благовест» и др.

7.Работа с разными материалами.

Знакомство с разными материалами, из которых можно сделать красивые и оригинальные поделки: скорлупа яиц, капсулы киндер-сюрпризов, цедра лимона и апельсина, фольга, скорлупа орехов, перья и пух и др. Подготовка различных материалов к работе, оформление к выставке.

8.Изделия из разных материалов.

Поделки

  • из перьев и пуха: «Лебёдушка», «Цирковая собачка», «Птица счастья»;
  • из цедры: «Мимоза», «Гроздья рябины»;
  • из скорлупы орехов: композиция «Дружная семейка», «Черепаха», «Божья коровка», «Клубничка», «Божья коровка на листке» и др.

9.Проектная деятельность.

Объёмное «Чудо-дерево» из картона и бумаги.

Цветочная поляна, трава из бумаги.

Книжки-малышки в форме различных овощей, фруктов и т.п.

Методические пояснения

Программа подчеркивает важность увлеченности школьников творчеством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические их художественные потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.

На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить “зрительское умение”, оценить художественный труд.

В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и

Формами подведения итогов реализации программы “Фантазия ” являются

  • выставки: тематические, праздничные,
  • творческие конкурсы: школьного, сельского, районного, краевого и федерального масштаба.

На уроках трудового обучения существует заключительный этап – презентация своей работы, на котором каждый ребёнок по желанию представляет и демонстрирует в действии своё изделие, сопровождая это стихотворением или загадкой, и даёт возможность другим детям полюбоваться им, подержать в руках. Такой этап есть и на занятиях кружка.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в дополнительном образовании “Фантазия ”, помощь в организации экскурсий.

Организация тематических творческих выставок поделок на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях, в сельском ДК.


Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

  • Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, скорлупа грецких орехов и т.д.
  • Бумага: чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная.
  • Картон : цветной, тонкий, упаковочный.
  • Открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань, иголка, дырокол.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
  • Цветная пряжа для изготовления поделок из помпончиков.
  • Вата, поролон, капрон для набивки игрушек.
  • Бросовый материал: коробка картонная, стеклянная бутылка оригинальной формы, капсулы киндер-сюрпризов, кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички т.п.
  • Клей ПВА и «Момент».
  • Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, гуашь, кисти необходимы для росписи изделий.
  • Пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.
  • Электрический утюг для разглаживания ткани и соломки.


                                                                Литература.

                                                                 для учителя

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.
  2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
  3. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.
  4. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
  5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

для обучающихся

  1. Большая Детская энциклопедия. Изобразительное искусство. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010/ 2010 / RUS / PC
  3. Детский периодический журнал «Солнечный зайчик»

электронные ресурсы:

  1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
  3. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
  4. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
  5. Большая Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11)
  6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
  7. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
  8. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty (09.03.11)





Календарно-тематический план

Тема занятия

Теор.

Практ.

1-2

Введение. Вводное занятие в учебный курс.

2

2

3

Поделки из природного материала.

1

4-7

Поделки из природного материала

8

Композиции из листьев. Заяц.

Композиции из листьев. Слон

Композиции из листьев. Осенний букет из рябины.

Композиции из листьев. Осенний лес.

8

Проектная деятельность

1

9-11

Проектная деятельность. Книжки-малышки в форме различных овощей, фруктов и т.п.

7

12-14

Поделки из солёного теста.

1

Поделки из солёного теста. Змея.

5

Подкова. Фрукты.

Розочки в корзинке.

15-31

Поделки из бумаги и картона.

1

Поделки из бумаги и картона. Разметка и измерение бумаги разной по фактуре

33

Складывание бумаги, сгибание пополам, резание ножницами, соединение деталей с помощью клея, ниток, проволоки

Работа по выкройке и чертежу

Применение операций склеивания и сшивания деталей из бумаги и картона.

Сборка и оформление игрушки.

Разные виды аппликаций: «Весёлый дождик»

Разные виды аппликаций. Панно «Цветы»

Разные виды аппликаций. «Прощай, бабье лето!»

Разные виды аппликаций. «Волшебный цветок»

Разные виды аппликаций. «Пушистые облака»,

Разные виды аппликаций. «Весёлый Дед Мороз»

Разные виды аппликаций. «Пасхальный благовест»

32-33

Работа с пластилином.

4

Изделия из пластилина. «Весёлый зоопарк»

Изделия из пластилина. «Букет роз».

34-

Ваяние из гипса

1

35

Игрушки на елочку.

3

36

Работа с нитями пряжи.

2

37- 40

Работа с лекалами из бумаги.

8

Перевод выкройки через кальку и самостоятельная подготовка лекала по заданным размерам, работа с пряжей разного качества.

Поделки из помпончиков. Цыпленок.

Поделки из помпончиков. Пушистые бусы.

Поделки из помпончиков. Гусеница.

41-44

Работа с тканью.

1

Платьица для куколок.

8

45-47

Аппликация из соломки.

6

Панно «лошадки»

48

Поделки из спичек.

1

49

Поделки из спичек. Колодец.

2

Волшебная флористика.

1

50-52

Сложная композиция из листьев, желудей и орешков.

4

53

Игрушки из бросового материала.

1

54-61

Игрушки из бросового материала.

Из скорлупы яиц

18

Из капсулы киндер-сюрпризов

Из цедры лимона и апельсина

Из фольги

Из скорлупы орехов

Из перьев и пуха

Из компакт-дисков

62

Оформление выставки игрушек

3

63

Выставка поделок из бросового материала

1

64-65

Экскурсия

4

Весенний лес

Культурный центр «Каскад»

66

Выставка цветов из различных материалов

2

67

Выставка творческих работ

2

68-71

Проектная деятельность

- выбор проекта

- выполнение

- оформление

- защита

8

72

Праздник, чаепитие.

3

Итого

15

125





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Детская ложь и фантазия"

презентация к родительскому собранию "Детская ложь и фантазия"...

Урок ИЗО в 3классе "Снежная фантазия"

Разработка урока ИЗО в 3классе. Цель - показать детям, как художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своем творчестве. Учить детей совмещать изученные техники: набрызг, пальчиковую палитру, цвет...

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

Празник красок "Весенняя фантазия"

На данном занятии дети знакомятся с различными приемами и техниками рисования, учатся замечать оттенки цветов.  Но все- же основной задачей  остается - побуждение  детей к творчеству....

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....