сетевой проект Марина
проект (3 класс)

сетевой проект и классный час на тему эстетика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2

Направление: эстетическое

Тема: Что такое красота?

Цель: создание условий для формирования у учащихся представление о красоте.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений школьников о красоте.

Развивающая: умение выслушивать товарища

Воспитательная: воспитание стремления видеть в человеке прекрасное.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные: оценка результатов своей работы

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный-мотивационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами

Что такое красота?

Это радуга-дуга.

Это солнце на рассвете

И конечно легкий ветер.

Луг зеленый и лесок

И живой воды глоток.

Что такое красота?

Это неба синева.

В маминых глазах улыбка,

В речке - золотая рыбка,

Пение птички на рассвете,

И конечно, наши дети!

Что такое красота?

Свет, Любовь и Доброта.

 - Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слушают стихотворение, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

 - Правильно, ребята! Тема нашего классного часа: «Что такое красота?» Сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

- А какую цель и задачи мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем и чему научимся?

 Цель: изучим понятие «красота»

-Да, правильно, сегодня мы узнаем что представляет о себе красота и научимся различать красоту во всех ее сферах

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

- А что такое красота для вас?

-Вы все правильно сказали. Безусловно, для каждого из вас слово «красота» имеет свое значение.

А теперь давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Красота~ всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 

- Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня?

Почему?

Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и наконец она в нас в самих.

- Давайте выполним задание в парах.

Я раздала  вам пословицы, а вы должны  их закончить:

  1. Не родись красивым, а ...
  2. Снаружи красота ...
  3. Не ищи красоты, а ...
  4. Красота без разума ...
  5. Кому что идет, то и ...
  6. Краса до венца, а...
  7. Красотой сыт ...
  8. Красота до вечера, а ...
  9. Хороша очами, да ...
  10. Красивый вид человека ...
  11. Красавица без ума что кошелек ...
  12. Много красы: одни скулы да ...
  13. Красота разума не ...
  14. Красота приглядится, ум ...
  15. Красна ягода, да ...
  16. Не будь пригож, а ...
  17. С лица воду ...
  18. Собой красива, да ...
  19. Пригожий хорош и в ..

Проверка документ камера
-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?
-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.
-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?
-Правильно, о красоте внешней.
-От чего зависит внешняя красота? Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, красиво причесываться, содержать себя в чистоте. Внешнюю красоту можно увидеть глазами.
-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.
-О какой красоте идет речь?
-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.
-Можно ли стать красивее вертясь целый день у зеркала? Да, внешне можно стать красивым, но если при этом ты бегаешь по коридору, ругаешься, твою красоту никто не увидит.

ФИЗМИНУТКА

- Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь когда мы размялись, можем продолжить!

-Сейчас у нас будет задание в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группах. СПИНА

Вам нужно будет продолжить предложение «Красив тот…..

Красив тот, кто добр, кто умеет прощать, любить, ценить. Важна красота человеческих отношений. Человек красив тогда, когда он делает добро, помогать всем кто нуждается в помощи. Человек красив когда у него душа добрая. От этого его глаза излучают ясный цвет и тепло. От этого все вокруг становится красивым и добрым.

Выполним взаимопроверку.

Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?
Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!
Красоту очень легко испортить!

Скажите мне как можно испортить красоту? (Приводятся примеры: грязное пятно портит вид одежды, картины; красивый рисунок на мятом листочке; кто-то постарался, сделал красивую поделку - а кто-то сломал… )
Красоту мы не только видим, но и можем слышать. (Если мы услышим 10 хороших слов , а потом 1 плохое, то тоже станет не приятно, Давайте друг другу скажем несколько хороших слов, вот видите и настроение поднялось)

-А сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. 

- Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота. Но перед этим вспомним правила работы с планшетом. Берем свои планшеты сканируем код и делаем задание

Один ученик выходит и выполняет задание у доски, остальные в планшетах.

Отсканируйте QR-код.

https://learningapps.org/view17413304 


Чистота Грязь
Порядок Зло
Улыбка Плохие слова
Доброта Плохие дела
Хорошие слова Драки Все справились? Вы большие молодцы!

-У кого возникли затруднения?

-Все справились?Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Ответы детей:

  • родись счастливым.
  • внутри пустота
  • ищи доброты
  • пустота
  • красиво
  • ум до конца
  • не будешь
  • доброта навек
  • нехороша речами
  • не портит
  • без денег
  • усы
  • придаст
  • пригодится
  • на вкус горька
  • будь пригоден
  • не пить
  • не по красаве слава
  • рогоже

Подведение итогов мероприятия

- Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой природы, красотой творений человеческий рук, пришли к выводу, что красив тот человек, кто добр и трудолюбив. Мы постараемся быть добрыми, аккуратными, говорить друг другу только хорошие слова, улыбаться, сидеть за партами с красивыми прямыми спинами, красиво писать и рисовать.

Отвечают на вопрос

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о красоте.

- А добились ли мы поставленной цели и задач?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Что такое красота?
– Как вы проявляете ее?

- Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни, чтобы мир стал  лучше!

-  а теперь проанализируйте себя.
-если вы все поняли и сможете рассказать другим, то поднимите солнышко
- если же вы испытываете затруднения, то поднимите облако.

У кого остались затруднения? Какую задачу вы перед собой поставите?

- Петя и коля получили сегодня молодцы.

-Досвидания!!

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.

- До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Воспитание у обучающихся эстетическому искусству»

Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:  

1) Познакомить учащихся с эстетическим искусством;

2) Вовлекать родителей в эстетическое воспитание детей, через совместные мероприятия.

3) Воспитывать у младших школьников чувство милосердия, отзывчивости, сострадания, доброе отношение к ближним, вежливость, доброту, воспитанность, умения видеть в человеке прекрасное.

Участники сетевого взаимодействия: Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова, детская библиотека № 17, учитель, родители, обучающиеся.

Данные участники были выбраны, потому что они будут способствовать развитию ценностного представления ребенка об эстетическом воспитании.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Продукт деятельности: стенгазета

Мероприятия,

форма проведения  

Методы

Участники

(учителя, родители, обучающиеся и др.) их роль и функции

Организатор

(роль, функции)

Сроки реализации

Организационно подготовительный этап

Заключение договора о сотрудничестве

Беседа

Уфимский городской Дворец детского творчества им. В.М. Комарова, Детская библиотека № 17

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

20.03-26.03

Тематическое родительское собрание: «Эстетическое воспитание»

Беседа

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация – школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

27.03-2.04

Мероприятие «Виды искусства»

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель начальных классов

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - Дворец детского творчества
Педагог дополнительного образовательного.

Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

3.04-9.04

Классный час: «Что такое красота?»

Беседа

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

10.04-16.04

Практический этап

Круглый стол «Роль эстетического воспитания в умственном и физическом развитии детей»

Дискуссия

Обучающиеся

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

17.04-23.04

Просмотр и обсуждение тематических фильмов «Красоту нужно уметь замечать»

Наблюдение

Беседа

Родители

Обучающиеся

Учитель начальных классов

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация-библиотека № 17.

Педагог дополнительного образования
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

24.04-30.04

Выступление учащихся «Красота вокруг меня»

Воспитывающие ситуации

Родители

Обучающиеся

Учитель

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

1.05-7.05

Фотоконкурс

«красота родного края»

Конкурс

Обучающиеся

Родители

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

8.05-14.05

Рефлексивный этап

Классный час «Что вы знаете о красоте?»

Анализ проведенной работы

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

15.05-21.05

Создание стен газеты по теме:

«Увидеть прекрасное – создать удивительное…»

Практическая работа

Анализ проведенной работы

Родители

Обучающиеся

Роль – участники.

Функция – партнерская, равноправное сотрудничество.

Образовательная организация - школа
Учитель начальных классов
Роль - организатор
Функция - координация сетевого взаимодействия

22.05-26.05

Продукт: стенгазета «Увидеть прекрасное – создать удивительное…».

Предполагаемые результаты:

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса;

- Создание единого образовательного пространства, позволяющего выработать единый подход к системе формирования эстетического воспитания;

- Воспитание положительного отношения к искусству в семье.

- Приобщение детей и родителей учеников к совместной работе.

Данный сетевой проект эффективен. Цель в полной мере реализована, задачи достигнуты в ходе мероприятий. Активность была проявлена всеми участниками воспитательного пространства. Дети расширили знания об эстетических ценностях, а также повысили интерес к искусству. Родители, в свою очередь, проявили интерес к эстетическому воспитанию своих детей;

С помощью этого проекта мы пришли к продукту: стенгазета «Увидеть прекрасное – создать удивительное…»



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Направление: эстетическое

Тема: Что такое красота?

Цель: создание условий для формирования у учащихся представление о красоте.

Задачи:

Образовательная: расширение представлений школьников о красоте.

Развивающая: умение выслушивать товарища

Воспитательная: воспитание стремления видеть в человеке прекрасное.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке

Регулятивные: оценка результатов своей работы

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Оборудование: проектор, презентация, документ камера, планшет, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный-мотивационный момент

- Здравствуйте ребята! Садимся, спину держим ровно, ноги вместе, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту.

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Введение в проблемную ситуацию

–Ребята, тема нашего классного часа… А, впрочем, вы сейчас назовете ее сами

Что такое красота?

Это радуга-дуга.

Это солнце на рассвете

И конечно легкий ветер.

Луг зеленый и лесок

И живой воды глоток.

Что такое красота?

Это неба синева.

В маминых глазах улыбка,

В речке - золотая рыбка,

Пение птички на рассвете,

И конечно, наши дети!

Что такое красота?

Свет, Любовь и Доброта.

 - Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь?

Слушают стихотворение, высказывают свое мнение

Раскрытие темы внеурочного мероприятия

 - Правильно, ребята! Тема нашего классного часа: «Что такое красота?» Сегодня мы с вами будем говорить о красоте.

- А какую цель и задачи мы поставим на наше занятие? Что мы сегодня узнаем и чему научимся?

 Цель: изучим понятие «красота»

-Да, правильно, сегодня мы узнаем что представляет о себе красота и научимся различать красоту во всех ее сферах

Предполагают цели нашего занятия

Работа над новой темой

- А что такое красота для вас?

-Вы все правильно сказали. Безусловно, для каждого из вас слово «красота» имеет свое значение.

А теперь давайте обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Красота~ всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 

- Как вы считаете, эта тема важна для вас сегодня? Почему?

Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и наконец она в нас в самих.

- Давайте выполним задание в парах.

Правила работы с группой/паре: как мы с вами работаем в паре(группе)?
Да совершенно верно, выслушиваем мнения соседа по парте, не перебиваем, не мешаем другим одноклассникам и конечно же выполняем задание вместе.

Я раздала  вам пословицы, а вы должны  их закончить:

  1. Не родись красивым, а ...
  2. Снаружи красота ...
  3. Не ищи красоты, а ...
  4. Красота без разума ...
  5. Кому что идет, то и ...
  6. Краса до венца, а...
  7. Красотой сыт ...
  8. Красота до вечера, а ...
  9. Хороша очами, да ...
  10. Красивый вид человека ...
  11. Красавица без ума что кошелек ...
  12. Много красы: одни скулы да ...
  13. Красота разума не ...
  14. Красота приглядится, ум ...
  15. Красна ягода, да ...
  16. Не будь пригож, а ...
  17. С лица воду ...
  18. Собой красива, да ...
  19. Пригожий хорош и в ..

Проверка документ камера
-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?
-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.
-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?
-Правильно, о красоте внешней.
-От чего зависит внешняя красота? Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, красиво причесываться, содержать себя в чистоте. Внешнюю красоту можно увидеть глазами.
-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.
-О какой красоте идет речь?
-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.
-Можно ли стать красивее вертясь целый день у зеркала? Да, внешне можно стать красивым, но если при этом ты бегаешь по коридору, ругаешься, твою красоту никто не увидит.

ФИЗМИНУТКА

- Что-то мы засиделись, давайте немного разомнемся. Все встаем со своих мест и повторяем за мной:

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

- Молодцы, теперь когда мы размялись, можем продолжить!

-Сейчас у нас будет задание в группах. Но перед этим вспомним правила работы в группах. СПИНА

Вам нужно будет продолжить предложение «Красив тот…..

Красив тот, кто добр, кто умеет прощать, любить, ценить. Важна красота человеческих отношений. Человек красив тогда, когда он делает добро, помогать всем кто нуждается в помощи. Человек красив когда у него душа добрая. От этого его глаза излучают ясный цвет и тепло. От этого все вокруг становится красивым и добрым.

Выполним взаимопроверку.

Представьте, хорошо ли было бы жить без красоты, если бы всё красивое вдруг исчезло?
Без красоты жить очень плохо! Красоту нужно любить и беречь!
Красоту очень легко испортить!

Скажите мне как можно испортить красоту? (Приводятся примеры: грязное пятно портит вид одежды, картины; красивый рисунок на мятом листочке; кто-то постарался, сделал красивую поделку - а кто-то сломал… )
Красоту мы не только видим, но и можем слышать. (Если мы услышим 10 хороших слов , а потом 1 плохое, то тоже станет не приятно, Давайте друг другу скажем несколько хороших слов, вот видите и настроение поднялось)

-А сейчас у вас будет небольшая самостоятельная работа. 

- Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота.

Перед выполнением задания, давайте вспомним правила работы с техникой: руки должны быть сухие и чистые, экран мы не царапаем и по интерактивной доске косточкой пальца мы не стучим, а работаем подушечкой пальца.

Один ученик выходит и выполняет задание у доски, остальные в планшетах.

Отсканируйте QR-код.

https://learningapps.org/view17413304 


Чистота Грязь
Порядок Зло
Улыбка Плохие слова
Доброта Плохие дела
Хорошие слова Драки Все справились? Вы большие молодцы!

-У кого возникли затруднения?

-Все справились?Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Ответы детей:

  • родись счастливым.
  • внутри пустота
  • ищи доброты
  • пустота
  • красиво
  • ум до конца
  • не будешь
  • доброта навек
  • нехороша речами
  • не портит
  • без денег
  • усы
  • придаст
  • пригодится
  • на вкус горька
  • будь пригоден
  • не пить
  • не по красаве слава
  • рогоже

Подведение итогов мероприятия

- Наша встреча подошла к концу. Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой природы, красотой творений человеческий рук, пришли к выводу, что красив тот человек, кто добр и трудолюбив. Мы постараемся быть добрыми, аккуратными, говорить друг другу только хорошие слова, улыбаться, сидеть за партами с красивыми прямыми спинами, красиво писать и рисовать.

(Где красота - там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём,
Ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.)

Отвечают на вопрос

Рефлексия

- Ребята, давайте-ка вспомним, а какой же теме мы посвятили наш сегодняшний классный час?

Правильно! Сегодня мы с вами поговорили о красоте.

- А добились ли мы поставленной цели и задач?

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
– Что такое красота?
– Как вы проявляете ее?

- Вы на все вопрос ответили правильно, теперь давайте будем применять это в своей жизни, чтобы мир стал  лучше!

-  а теперь проанализируйте себя.
-если вы все поняли и сможете рассказать другим, то поднимите солнышко
- если же вы испытываете затруднения, то поднимите облако.

У кого остались затруднения? Какую задачу вы перед собой поставите?

- за сегодняшний классный час я бы хотела выделить Петя и Коля они отлично постарались, молодцы.

-До свидания!!

Проводят самоанализ и отвечают на вопросы.

- До свидания, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема: что такое красота?

Слайд 5

Цель: изучим понятие «красота».

Слайд 6

Задачи: Узнаем: что представляет о себе красота? Научимся: различать красоту во всех её сферах Оценим: в конце занятия.

Слайд 7

Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд 8

Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен.

Слайд 10

Задание с мелодией значок

Слайд 11

Узнали: что из себя представляет красота; Научились: различать красоту; Оценим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность: сетевые проекты в работе учителя начальных классов

«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне  - и я запомню.Вовлеки меня  - и я научусь»(китайская пословица)Всегда, начиная с самых древнейших времён, школа была призвана воспитать ...

Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.

Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в п...

Приглашение в сетевой проект

 Предлагаю Всем желающим с 1 сентября по 3 ноября поучаствовать в Международном сетевом проекте "Тайге быть!- 2". Приглашаем координаторов и учеников с 1 по 6  класс. Посмотреть матер...

Сетевой проект "Дни дошкольника"

Дошкольное и начальное общее образование - единый развивающийся мир. Поэтому вопросы реализации принципа преемственности в непрерывном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста приоб...

Первый опыт участия в сетевом проекте "В лесу родилась ёлочка"

https://sites.google.com/site/elockaigolochka/veb-portfolio-komand/ekoerudity визитная карточка, узнали, что такое синквейнhttps://realtimeboard.com/ru/app/24599128/C-kem-druzhit-el\'-(zveri)/...

Сетевой проект "Я шагаю по Кронштадту"

Социологическое исследование "В чём уникальность Кронштадта". Команда "Искатели" ГБОУ СОШ № 427. Участники команды, ученики 4 класса:Васильева Анна, Евцихевич Илья, Коваль Анастасия, Матвеева Людмила,...