Я в мире людей
план-конспект

Программа «Этика и эстетика»  актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

В  наше  время проводимые  диагностики   показывают: что  дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Мне предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.

Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека.

Главное в работе по данной программе – три основных направления:

·        Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

·        На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

·        Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.

Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_etiket.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                           Утверждаю:

                                              Директор Социально-реабилитационного центра

                                              для несовершеннолетних Чулымского района

                                              Новосибирской области________Шеманская Л.И

                       Программа

                    «Я в мире Людей»

 Возраст детей: от 7 до 18 лет.

Срок реализации программы:   шесть месяцев.

 Возраст детей: от 7 до 18 лет.

 

                                                                              Составитель:   Семенюк Н.В

                                       

                                                                                                 

Обсуждена на заседании пед.Совета

От 21.11.2013г.

МКУ «СРЦ для несовершеннолетних Чулымского района Новосибирской области

Пояснительная записка:

Программа «Этика и эстетика»  актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.

В  наше  время проводимые  диагностики   показывают: что  дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Мне предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.

Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.

Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека.

Главное в работе по данной программе – три основных направления:

·        Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;

·        На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;

·        Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.

Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.

Структура программы :

         Программа включает в себя систему внеклассных занятий: о нравственном выборе, об этикете и моральных ценностях, об искусстве жить в гармонии с собой и окружающими людьми, об эстетике.

Цель программы:

-  Воспитание нравственно - этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.

-  способствовать духовному развитию учащихся через музыку, живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество;

-  создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей.

Задачи программы:

-  формировать у детей  осознание ценности человеческой жизни;

-  просвещать  воспитанников  с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

-  развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни;

-  расширять представления детей о морально - этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми;

-  воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования;

-  нравственное просвещение младших школьников;

-  формирование нравственных представлений;

-  воспитание чувств и опыта нравственного поведения;

Методы достижения поставленной цели:

№п/п

Наименование  мероприятий

Сроки

Форма  работы

1.

1.Путешествие в страну этикета       2.«Ты  и  твое  свободное  время»

Ноябрь.

Анкета.

Беседа.

2.

1.Что такое доброта.»2.«Как  вести  себя друг  с  другом»

В  течении  года.

Беседа

Тренинг

3.

«Спеши делать добро»

Декабрь.

Чтение литературы,обсуждение.

4.

1.«Простые правила этикета» 2.Повседневный этикет»

Январь.

Игра

Диалог

5.

«Веселые правила хорошего тона »

Март

Оформление газеты

6.

«Ты пришел в театр»

В  течении года.

Просмотр кинофильма

7.

«Этическая беседа ,О вреде сквернословия»

Февраль.

Беседа

8.

КТД «Валентинки »

В  течении  года.

Диалог.

9.

«Мир в котором мы живем»

Май

Лекторий

10.

«Семейные традиции и мое место в семье»

В  течении  года.

Беседа

11.

«Твои добрые дела:как ты помогаешь природе?»

Июнь

Диалог

12.

Конкурсная программа Праздник детства.

Май.

Праздник

13.

Посещение музеев,кинотеатров, памятных мест

В течении года

.

Предполагаемый  результат:

1.      Повышение уровня самосознания.

2.      Развитие эмоционально-волевых свойств.

3.      Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

4.      Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.

5.      Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.

6.      Развитие коммуникативных навыков.

7.      Развитие творческих способностей.

Учащиеся должны знать:

−     О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

−     О стремлении к самосовершенствованию.

−     О культуре поведения и общения.

Учащиеся должны уметь:

−     Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

−     Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

−     Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.

−     Заниматься самовоспитанием.

Используемая литература:

1.   Художественная литература афоризмы, поэзия.

2.   Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.

3.   Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»

4.   Книги и брошюры по этикету.

5.   Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.

6.   Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.

7.   Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.

8.   Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.

9.   Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.

1.      Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...

Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс

Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...

Программа воспитания "Я в мире людей"

Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школее и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность....

Я в мире людей

Компьютерная презентация программы "Я в мире людей"...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей

Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...