Конспект мероприятия "Мы граждане правового государства" - игровой турнир
план-конспект

Иващенко Лариса Александровна

Цель: сформировать представления несовершеннолетних о своих правах и обязанностях, о том, что они граждане правового государства.

 Тема  мероприятия «Мы – граждане правового государства». Разговор о том,  с какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_grazhdane_pravovogo_gos.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект мероприятия

«Мы граждане правового государства» - игровой турнир

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Иващенко Л.А.

Место проведения: ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

Дата проведения: 26.04.2023г.

Возрастная группа детей: 7 – 12 лет

                                         

ст. Новоминская

2023

Цель: сформировать представления несовершеннолетних о своих правах и обязанностях, о том, что они граждане правового государства.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего мероприятия «Мы – граждане правового государства». Сегодня мы с вами поговорим о том,  с какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.  Начнем с игры.

I.  Игра «Закончите  стихотворение»

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

 

2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

 

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

 

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

 

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

 II.  Беседа «Мои права»

1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

 2. На Ваш взгляд, какие права есть у вас в школе:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на бесплатное пользование книжками из  библиотеки школы;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.

(Ответ: А, Б, В, Д)

         3. Какие имеются обязанности у вас в  школе:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

         4. С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента своего рождения).

         5. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

         6. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

 

III.  Беседа по сказкам

1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 

2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).

 

3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

 

 Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

        

IV. Тематическая гостиная  «Семейное право»

Задача: Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда, мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его родителям видеться и общаться с Сережей.

Права ли мама? Почему?

Ответ: Нет, так как согласно ст. 55 СК РФ ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда.

Информационная справка: Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. Кроме того, ребенок имеет право на общение с обоими родителями и другими родственниками даже в случае расторжения брака родителей или их раздельного проживания (ст.ст.54-55 Семейного кодекса).

Кодексом об Административных правонарушениях (ст. 5.35) установлена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб.

V. Игра  «Да! Нет!»

Давайте поиграем.  Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом? – Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!

         Вопрос №1

Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?

а) к директору образовательного учреждения

б) к родителям

в) в органы полиции

г) в прокуратуру

д) к старшеклассникам

Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая , что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе.

Вопрос №2

Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?

а) поставить в угол

б) лишить обеда

в) наказать ремнем

г) запретить общаться с друзьями

Ответ: общаться с друзьями

Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем

 

VI.  Викторина “Права литературных героев”

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)

VII. Игра по сказкам «Вопрос-ответ»

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

  1. личную неприкосновенность
  2. получение бесплатного образования
  3. пользоваться учреждениями культуры
  4. иметь имущество в собственности
  5. неприкосновенность жилища
  6. свободы передвижения

VIII. Подведение итогов мероприятия:

- Какой международный документ закрепляет основные ваши права? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

  - На Ваш взгляд, какие права есть у вас в школе?

 - Какие имеются обязанности у вас в  школе?

 -С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента своего рождения).

 - С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

 - С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

 Рефлексия: если вам понравилось мероприятие, прошу прикрепить смайлик на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому просвещению

Знакомство детей  с их правами  считаю необходимо  начинать именно с темы «Семья»  так как с семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина...

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе. «Турнир знатоков русского языка»

Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить и закрепить знания по русскому языку, способствовать развитию познавательного интерес к языку, знанию пословиц, фразеологизмов, развивать речь,...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Страна Правоведения».

Формирование представлений об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.·         формировать понятия и представления об ответственности н...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".

В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....

Проверочная работа № 1 по разделу «Мы – граждане единого государства»

Проверочная работа составлена для учащихся 4-х классов...

Рабочая программа внеурочного курса для 2-3 классов "Игровые турниры"

Рабочая прогрмма внеурочного курса разработана с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Программа нацелена на достижение результатов в развитии познавательных, организационных и...

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ С БОЛЬШМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ-ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Ежегодно в Российскую Федерацию мигритуют тысячи гражден азиатских государств бывших республик Советского союза. Дети этих граждан по дистежении возрата 6-7 лет поступают в российские школы, но различ...