Конспект квест-игры
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект квест-игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_meropriatiay.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры “В мире мультфильмов”

Возраст: 6-9 лет

Цель: знакомство учащихся с историей возникновения искусства мультипликации

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с историей возникновения искусства мультипликации;

- дать представление о сложности создания мультипликационных фильмов и познакомить со специальностями людей, участвующих в их создании;

Ресурсы: аудиозаписи, пластилин, стеки для пластилина, доска для лепки

Ход мероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

2 минуты

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем квесте. Какое у вас настроение?

Замечательно, я надеюсь, что оно и будет таким же на протяжении всего дня. Тогда мы начинаем?

-Радостное

-Весёлое

-Счастливое

-Любопытное

-Да!

2

Вступительная часть

1 минута

Сегодня мы отправимся с вами в мир прекрасного, и более подробно, познакомимся с вами с одним из видов искусства. А что это за искусство, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Я не знаю, кто и как

Изобрёл мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ёжика с лисёнком,

Без мартышек озорных

И слона с тигрёнком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пёс Барбос,

Поросёнок Фунтик,

Карлсон и Фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

- Что это за искусство?

Слушают учителя.

-Мультфильмы

3

Станция «Как создаются мультфильмы»

6 минут

- А вы знаете, кто изобрёл мультфильм?

- Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич. В далеком 1910 году он создавал обучающий кукольный фильм. Его герои-жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам. Съёмка была очень трудоёмкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на плёнку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!

- Мультфильмы любят все - и дети, и взрослые. Заяц и Волк, Чебурашка и крокодил Гена, вредная Шапокляк, Крошка Енот, котёнок Гав, кот Леопольд - всем знакомы эти забавные персонажи? Поднимите руки, кто их знает.

- Они созданы средствами мультипликации. А что такое мультипликация? Название это происходит от латинского слова «умножение». Множество рисунков, последовательно передающих отдельные моменты движения героев, снимают на пленку один за другим. При показе этой плёнки со скоростью 24 кадра в секунду персонажи «оживают» и начинают двигаться. Эти рисунки называются рисованными.

- Мультфильмы бывают не только рисованные. Их персонажи могут быть и пластилиновыми, и деревянными, и проволочными, и верёвочными.

- Ребята, а вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей и они выполняют разную работу.

Мультфильмы создают мультипликаторы.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.

Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол.

Сценаристы придумывают историю фильма.

Композиторы пишут музыку для фильма.

Актёры озвучивают роли.

- Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере.

В последнее время появились новые герои мультфильмов, которые очень нравятся детям, это: Лунтик и его друзья, фиксики и смешарики, Маша и Медведь, Белка и Стрелка и Аркадий Паровозов, и многие другие. Они учат детей быть добрыми и любознательными, весёлыми и заботливыми, внимательными и позитивными.

- А вы знаете, что у мультфильма есть свой праздник, 28 октября отмечают Международный день анимации.

- А вы знаете героев мультфильмов?

- Предлагаю вам немного поиграть. Готовы?

Я вам читаю загадку, а вы мне отвечаете, что это за герой.

-Нет, не знаем.

Слушают учителя.

Поднимают руки, кто знает персонажей.

Слушают учителя.

-Да

-Да!

4

Станция «Отгадай героя мультфильма»

6 минут

Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок …

Он не весел, и не злобен,

Этот чудный малышок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – …

Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

Хулиганить мастер он.

В хулиганстве — чемпион! Защитить решил всех Зайка, Приключенья впереди!

Ну, дружок мой, отгадай-ка,

Кто кричал: «Ну, погоди!»?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Знают, любят малыши.

Я плыл на льдине по морям, —

Искал я маму тут и там,

И вот нашёл и очень рад!

Кто я? Ты сможешь отгадать?

Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Из мультика улыбчивый крошка.

Того, кто в реке, он боялся немножко.

Мальчик вырос в волчьей стае,

Волком он себя считает,

Дружит с мишкой и с пантерой,

Ловким он слывёт и смелым.

Весел он как балалайка,

А зовут его …

-Винни-Пух

-Пятачок

-Карлсон

-Волк

-Лунтик

-Мамонтёнок

-Бременские музыканты

-Матроскин

-Крошка Енот

-Маугли

-Незнайка

5

Станция «Угадай и подпевай»

4 минуты

Ребята, все мы знаем. что в каждом мультфильме есть песня. Давайте я вам сейчас буду включать небольшую часть песен из определенных мультфильмов, а вы должны будете отгадать из какого мультфильма эта песня, и, если знаете- подпевайте.

«Песенка мамонтёнка» (м/ф «Мама для мамонтёнка»)

«Улыбка» (м/ф «Крошка Енот»)

«Облака» (м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

«Песенка Львёнка и Черепахи» (м/ф «Львёнок и Черепаха»)

«В каждом маленьком ребёнке» (м/ф «Осторожно, обезьянки!»)

Слушают песни и отгадывают, из какого они мультфильма.

6

Викторина «Назови имя»

5 минут

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Вы мне должны будете назвать имена героев.

Назовите имя друга Чебурашки.

Как звали говорящего коня из мультфильмов о трёх богатырях?

Назови имена смешариков: лося, совы, барана, поросёнка, пингвина, медведя, кролика, ворона, ежа?

Имя главного героя-мальчика, который воспитывался в джунглях, в переводе оно означает «лягушонок».

Назовите имена двух маленьких человечков, брата и сестры, которые занимаются ремонтом разной аппаратуры и техники.

-Гена

-Юлий

- Лосяш, Совунья, Бараш, Нюша, Пин, Копатыч, Крош, Кар Карыч, Ёжик

-Маугли

- Нолик, Симка

7

Аудиозагадки «Угадай, чей голосок»

4 минуты

Теперь мы посмотрим, как хорошо вы знаете голоса героев мультфильмов.

Пять минут – полёт нормальный!

По телевизору показываю жуликов. Ну, чем я хуже?

Другие не влезут, а мой влезет, гляди Пятачок…

 

Подумаешь, я ещё вышивать могу и на машинке тоже…

Вот так всегда, на самом интересном месте!

- Маша «Маша и Медведь»

- Фрекен Бок «Малыш и Карлсон»

- Иа, Пятачок, Винни-Пух «Винни-Пух и все-все-все»

- Матроскин «Трое из Простоквашино»

- кот «Возвращение блудного попугая»

8

Станция «Создай пластилиновый мультфильм»

10 минут

А теперь мы с вами сами сделаем свой мультфильм. Разделитесь на группы по 10 человек и сделайте свою фигуру. Это может быть человек, животное или растение. На это вам даётся 5 минут.

(раздаёт пластилин, стеки, доски)

Все ли закончили делать фигурки? Тогда давайте приступим к съёмке нашего мультфильма.

Делают фигурки из пластилина и снимают небольшой мультфильм.

9

Заключительная часть

1 минута

Молодцы! У нас получился чудесный мультфильм. Вы сегодня хорошо потрудились. Мир мультипликации огромен, много взрослых, в душе так и оставшихся детьми, делают вашу и нашу жизнь добрее, беззаботнее, радостнее. Скажем большое спасибо за их труд, за нескончаемое удовольствие каждый раз окунаться в счастливый мир волшебства и фантазии.

Надеюсь, сегодня вы узнали ещё много нового для себя о мультфильмах.

Благодарят учителя за проведение квеста.


Конспект игры – путешествия

 «Форд Боярд»

Возраст: 10-12 лет

Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей, самореализации личности ребёнка и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей.

- формирование интереса к различным видам деятельности;

- развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка;

. Ход игры

Музыкальная станция

1. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию».

Звучит аккомпанемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Песня Забавы»,

«В каждом маленьком ребёнке»,

«I like to move it move it» Песня короля Джулиана из м/ф. Мадагаскар

2. Споем вместе.

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

3. Ритмика.

С помощью музыкальных инструментов (бубен, треугольники, маракас) дети простукивают ритм песен: «33 коровы», «Луч солнца Золотого (Серенада Трубадура)».

4. Импровизация.

Вместе с аккомпанементом фортепьяно и музыкальных инструментов дети импровизируют на эти песни. Инструментами меняются.

5. Подведение итогов на станции.

Подсчет баллов.

Станция Медицинская

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ожоге.

3. Первая помощь при ушибе.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при пищевом отравлении.

7. Первая помощь при утомлении.

8. Первая помощь при укусе пчел.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Станция Игровая

Повторяй-ка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встает на своё место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет своё.

Третий игрок добавляет два предыдущих и добавляет своё, и так по очереди делают остальные участники.

Море – суша

Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

Продолжи сказку

Ведущий называет несколько слов из популярной сказки. Например: Красная Шапочка, пирожки, бабушка, волк, дровосеки, слов должно быть не менее пяти. И в конце добавляется совершенно постороннее слово, например, трамвай.

Ребенок должен рассказать сказку, но как-то изменить историю, чтобы трамвай присутствовал в сказке. Фантазия в такой игре безгранична.

Нарисованная пословица

Обычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

- на чужой каравай рот не разевай;

- за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;

- дареному коню в зубы не смотрят;

- одна голова хорошо, а две лучше;

- доброе слово и кошке приятно.

5. Психогеометрия.

На стенах висят листы бумаги с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг. Ведущий. Вы видите, на стенах геометрические фигуры, рассмотрите их. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: «Это я!» Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, встаньте около нее. (1 минута.)

У вас есть 3 минуты, чтобы обсудить в свой группе, чем вас привлекла данная геометрическая фигура и что общего есть между вами. Поделитесь с нами, какие общие черты вы выделили? В психологии есть система, называемая психогеометрией. Согласно этой системе, каждый человек обладает характерными чертами психогеометрических типов.

Итог: количество кругов, квадратов, треугольников, зигзагов в группе.

6. Умение сотрудничать

Ведущий. Представьте, что нам с вами предстоит экспедиция на необитаемый остров, мы можем взять с собой только ограниченное количество предметов. Какие предметы мы возьмем, зависит от того, как мы сможем договориться. Сейчас каждый индивидуально посмотрите на список предметов и выберите три самые необходимые на необитаемом острове вещи, подчеркните их. (1 минута.)

Теперь нам всем вместе нужно решить, какие три предмета вы возьмёте с собой в экспедицию. (Обсуждение в группе и выбор трех предметов.)

Список предметов:

1. Охотничий нож

2. Карманный фонарь

3. Магнитный компас

4. Охотничье ружье

5. Пачка соли

6. Литр воды на каждого

7. Карманное зеркало

8. Полиэтиленовый плащ

9. Золото, алмазы

10. Собака

Итог: три общие вещи, и как группа смогла договориться.

Награждение на линейке победителей и участников.

Методические советы:

Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети из старших отрядов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.

День памяти и скорби.

Возраст детей: 13-16 лет

Цель: воспитание в детях патриотические чувства

Задачи:

  • Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе.
  • Знакомить с предметами и инвентарем для развития ловкости, скорости, выносливости, силы.
  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Развивать физические качества.
  • Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. 
  • Формировать у детей умение оказать помощь малышам, поддержать сверстников.
  • Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах – уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
  • Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
  • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.

Оборудование и материалы: Мелодия, музыкальный центр, микрофон или громкоговоритель,  мячи, спортивные, флаг России, герб, карандаши с верёвкой, флажки для танца, кегли.

Ход вечера

Ведущий: К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!

День нашей любимой Родины!

Я предлагаю поиграть. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т. е. мы с вами, – россияне.

Столица России город – Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш город называется – Самара!

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Самара! » (кричат)

-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!


Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: «Любите Россию» - так сказано в песне, но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили о ней поэты и писатели России.

Россия.
(подготовленный ребенок читает стихотворение)
У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!

Ведущий: время поиграть. Хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

*Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети:

• «Родина любимая – это мать родная».

• «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

• «Человек без родины, что соловей без песни».

• «На чужой стороне и весна не красна».

• «Жить – Родине служить».

• «Вся Российская земля начинается с Кремля».

• «За морем теплее, а у нас светлее»

• «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

• «На чужой стороне рад своей вороне».

• «Всякому мила своя сторона».

• «Где кто родился, там и пригодился».

Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте, и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Конкурс для детей  "Детский боулинг"

Описание игры:

Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой, и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.

Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей "Конфета на удочке"

Описание игры:

К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).

С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.

Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.

Количество игроков: по одному от каждой команды. (победитель зарабатывает 1 балл отряду)

Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас пройдёте в свои отряды и нарисуете рисунки о России.

Объявляется конкурс рисунков.

По итогам всех конкурсов отряды награждаются грамотами, посвященными празднику «День России» по номинациям:

  1. Юные художники России
  2. Юные спортсмены России
  3. Юные чтецы России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации квест-игры на улице в зимний период в подготовительной к школе группе "Поиск пропавших ключей"

При планировании образовательной деятельности перед нами, педагогами-дошкольниками, нередко встаёт вопрос - как сделать процесс обучения интересным, игровым, ведь ведущим видом деятельности наших восп...

Конспект квест-игры "В поисках клада"

краткий конспект квест-игры...

Конспект "Квест игра по станциям "Интеллектуальные витаминки"

Квест-игра по станциям «Интеллектуальные витаминки»  -  внеурочное мероприятие для учащихся 4-х классов, в неформальной обстановке учитель может проверить не только знания и умен...

Конспект " Квест игра Речевичок" с родителями

Путешествие с родителями по станциям на тему Развитие речи в виде квест- игры...

Конспект квест-игры "Наша дружная семейка"ко дню Семьи,любви и верности.

Цель игры: способствование формированию нравственной культуры воспитанников,уважительному отношению к семье.В ходе игры выявить интеллектуальные и творческие  способности детей, развивать чувство...